Исследования ВТБ показали, что на осенние путешествия россияне потратили на 30% больше.
Минувшей осенью россияне стали чаще путешествовать. Об этом заявили ВТБ и сервис для планирования путешествий OneTwoTrip по результатам совместного исследования. По оценке ВТБ, затраты на путешествия в осенний сезон 2025 года увеличились на 30%.
Куда ездили
Статистика отельных заказов OneTwoTrip свидетельствует, что осенью россияне чаще всего отдыхали в Москве: на долю столицы пришлось 22,5% всех бронирований. Также популярностью пользовались Санкт-Петербург (14,6%) и Адлер (4,4%). Другие города из десятки популярных направлений ощутимо отстают: Казань – 3,2%, Екатеринбург – 2,7%, Краснодар – 2,5%, Калининград – 2,3%, Эстосадок – 2,2% (Краснодарский край), Сочи – 2,0%, Нижний Новгород – 1,8%.
И все же руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена ШЕЛЕХОВА отмечает:
«Анализируя поездки россиян этой осенью по стране, мы выяснили, что гораздо более востребованной у них стала Тверь: спрос на гостиницы в городе вырос на 53%. Также существенно увеличился интерес путешественников к отдыху в Калуге (+35%), а замыкает тройку тревел-открытий Оренбург, где отели бронировали на 34% чаще, чем прошлой осенью».
Средняя стоимость ночи в отеле составила 8,4 тыс. рублей. Наиболее востребованными были объекты без звезд: апартаменты, гостевые дома и хостелы. Их путешественники выбирали в 30,5% случаев. Сопоставимым спросом (30,1%) пользовались отели категории «четыре звезды». На долю трехзвездочных гостиниц пришлось 25,8% всех заказов. Менее востребованы пятизвездочные гостиницы, где россияне останавливались в 10% случаев. Варианты с одной и двумя звездами традиционно оставались нишевыми (0,3% и 3,3% соответственно).
Сколько тратили
По данным ВТБ, осенью россияне потратили на авиаперелеты, железнодорожные поездки, проживание и развлечения 154 млрд рублей. Это на 30% больше, чем осенью 2024 года. Общее количество транзакций в этих категориях превысило 200 млн рублей.
Среди туристических расходов исследование зафиксировало наибольший прирост рост в сегменте железнодорожных поездок. Траты на билеты на поезда дальнего следования увеличились на треть – до 8,8 млрд рублей. Средний чек составил 3,5 тыс. рублей.
На авиабилеты клиенты ВТБ потратили 12 млрд рублей, что на 18%больше, чем годом ранее. Средний чек в этой категории достиг 20,5 тыс. рублей – на 7%, чем в прошлом году. Проживание в отелях обошлось россиянам в общей сложности в 10,2 млрд рублей при среднем чеке 7,4 тыс. рублей.
Резюме
Старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ПАО «Банк ВТБ» Алексей ОХОРЗИН констатировал, что популярность осеннего сезона у российских туристов растет:
«Россияне все чаще путешествуют осенью: расходы на отели, транспорт и развлечения выросли почти на треть по сравнению с прошлым годом. Этому способствуют праздничные дни и желание активно провести время в "низкий сезон", когда можно найти более выгодные варианты размещения в популярных туристических точках».
Топ-менеджер добавил, что россияне выезжают отдыхать не только в соседние регионы, но также путешествуют в более дальних направлениях, расширяя географию отдыха.
Фото © ПАО «Банк ВТБ»


