Новый топ-менеджер зарегистрированной в Омске компании считает, что водку в магазинах нельзя продавать дешевле 230 рублей за поллитровую бутылку
Завтра, 28 января, в министерстве экономического развития планируется проведение рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке. Одним из пунктов повестки дня значится обсуждение возможности увеличения минимальных розничных цен «МРЦ) на алкогольную продукцию. Об это пишет федеральный «КоммерсантЪ».
Напомним, что с 1 февраля 2015 года Росалкогольрегулирование (РАР) снизило минимальную розничную цену на водку с 220 до 185 рублей за поллитровую бутылку, ссылаясь на конъюнктуру алкогольного рынка. «В итоге на полках ожидаемо увеличилась доля нелегальной водки: Ее доля на всем алкогольном рынке, согласно обнародованным в ноябре прошлого года данным РАР, составляет 22,5%. Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко, впрочем, тогда же привела другую оценку — 65%. Из-за этого, по ее словам, потери бюджета могут достигать 200-270 млрд. руб». (цитируется по «Коммерсанту»).
По официальным данным РАР за 9 месяцев 2015 года при том же объеме производства водки в розничной торговле ее продано на 9,9% меньше чем за тот же период 2014 года. Чтобы бороться с этим согласно Федеральному закону №171-ФЗ, розничным магазинам для продажи алкоголя необходимо установить на каждую торговую точку программный модуль, с помощью которого данные о продаже алкоголя автоматически передаются в единую систему. В данный момент для представителей розничной торговли система работает в тестовом режиме, но уже с 1 января 2016 г. они будут обязаны работать с системой в части подтверждения факта закупки, а с 1 июля 2016г.?—?в части фиксации продаж.
Другой способ борьбы с нелегалами – минимальная розничная цена на водку, дабы покупатель не приобретал в рознице подозрительно дешевую водку, а ориентировался на качественный продукт по той же цене.
По данным «Коммерсанта», бизнес-сообщество со своим вариантом МРЦ уже определилось: по его мнению, в нынешних реалиях она должна быть 230 руб. за 0,5 л. Такие цифры "Ъ" назвали в "Синергии" (водка "Беленькая", Beluga) и зарегистрированной в Омске Алкогольной сибирской группе (АСГ; "Пять озер", "Тельняшка") — обе компании входят в Союз производителей алкогольной продукции, представители которого участвуют в заседании рабочей группы. По расчетам АСГ, такая цена состоит из себестоимости бутылки водки — 35 руб., акциза — 100 руб., заработка завода-производителя — 5 руб., НДС — 25 руб., затрат на логистику — 5 руб. и минимальной наценки розницы — 60 руб. "Но даже эти цифры без убытков смогут выдержать в основном региональные заводы с базой реализации на локальных рынках",— отмечает недавно назначенный гендиректор АСГ Игорь САВЕЛЬЕВ: «Господин САВЕЛЬЕВ уверен, что МРЦ 230 руб. позволит легальным производителям успешно конкурировать в народном сегменте на локальных рынках, а государству — избежать налоговых и акцизных потерь».
Фото http://armenia-news.ru/