Рожденному в Омске холдингу потребовались финансовые вливания.
Основатель одной из крупнейших российских водочных компаний — «Алкогольной сибирской группы» (АСГ) — Андрей СТРЕЛЕЦ ведет переговоры о продаже бизнеса. Об этом федеральному изданию РБК рассказали пять источников на алкогольном рынке, а также подтвердили три собеседника из финансовой сферы, в том числе в двух крупных банках, куда представители СТРЕЛЬЦА обращались по поводу ведения сделки.
В самой АСГ заявили РБК, что рассматривают поиск «дополнительного инвестора, а не покупателя бизнеса». Такое решение в компании объяснили намерением «развивать бизнес и расширять сферы своего присутствия в новых категориях и сегментах». Оставаться в тройке лидеров среди водочных производителей России для АСГ перестало быть главной целью, добавили там.
По данным ФНС, по итогам 2022 года ООО «Алкогольная сибирская группа» получила убыток в 4,4 млрд руб. (выручка – 36,1 млрд) против убытка 2021 года в 641,9 млн руб. (выручка – 29,3 млрд).
Напомним, что с 28 ноября 2023 года 99% компании принадлежит компании из ОАЭ «Бореал Спиритс ФЗЕ» (Boreal Spirits FZE – подразделение кипрской KPO Marketing Company)». Оставшийся 1% сохраняется за Ларисой СТРЕЛЕЦ, которая 11 месяцев — 29 декабря 2022 года — была единственной хозяйкой АСГ.
РБК пишет, что «KPO Marketing Company Limited, по данным реестра кипрских компаний, возглавляют Андрей СТРЕЛЕЦ и Татьяна ГОМЛЯ (оба в должности директора). Единственным владельцем кипрской компании выступает зарегистрированная в Гонконге Solex Holding Limited. Эта компания получила акции KPO Marketing Company Limited в марте 2023 года (прежним владельцем выступала VP Island Ltd), ее бенефициары неизвестны».
У АСГ два базовых завода – в Омской области и в Московской области и 48 брендов, самые известные из которых — «Пять озер», "Хаски", «Белая березка», "Сиббиттер". Последний зарегистрированный товарный знак – 23 декабря 2023 года – «Сиббиттер – дома как в баре».
Фото © Максим КАРМАЕВ