Как кореец Hyundai Palisade, созданный для Америки, запал в широкую русскую душу.
Чего вы ждете от автомобиля? Точнее, какой она должна быть – ваша машина? Кто-то забавы ради предпочтет двухместную спортивную «игрушку» с острым рулем, уносящую за горизонт в секунды. Кто-то наоборот исключительно практичен, здесь будут важны расход бензина, стоимость покупки и обслуживания, возможность влезть в такое парковочной место, где конкуренцию тебе сможет составить лишь велосипед. Мне же нравятся большие машины. Да и не мне одной.
В России тренд на увеличение дорожного просвета весьма устойчив. Именно он формирует в том числе спрос на кроссоверы. И с месяц назад в нашем полку трехрядных среднеразмерных SUV прибыло. До нас добрался Hyundai Palisade. Он вышел на рынок около трех лет назад. Изначально его предназначением было покорение американских дорог, да и назван он в честь группы гор на восточном склоне южной Сьерра — Невада в американском штате Калифорния. А еще вторая буква «а» в его названии читается как «эй». Модель была создана на базе Grand Santa-Fe, но Palisade стал длиннее, шире и выше. Среди одноклассников — Volkswagen Teramont, Kia Mohave, Mazda CX-9.
Но, как вы понимаете, на родине Лермонтова и Льва Толстого буква «а» читается, как пишется. А название модели будет произноситься как «палисад», потому, что так роднее. Для русской души. И, похоже, этого красавца от концерна KIA-Hyundai здесь ждет успех. Потому как все, что нужно русской душе в дороге, у него есть. Именно такое мнение у меня сложилось после тест-драйва Hyundai Palisade от официального представителя компании Hyundai «БАРС».
Итак, поехали!
Для начала пройдем «примерку». Обойдем, откроем, заглянем.
Первое впечатление – машина объемнее, чем ожидалось после заочного знакомства. Сама вожу трехрядный автомобиль, Polisade заметно больше. Видимо, из-за совокупности всех размерных параметров. Ай-стоппером ожидаемо становится решетка радиатора из массивного хрома. Как выяснилось, ее верхний край значительно выше всего содержимого моторного отсека.
Хрома вообще в экстерьере машины немало. И ей идет. Хромом обрамлено остекление и оптика. Что касается решения задних фар, то оно, скорее, традиционно, в стиле больших американских внедорожников.
А вот передние фары оригинальны и как бы двухэтажны. Основная оптика сосредоточена в нижней части, излет же верхней части, напоминающий прищуренный глаз, функционирует как габарит и поворотник.
Стоит Palisade высоко. В штатном режиме кроссовер комплектуется двадцатыми литыми дисками, а если есть желание, можно использовать и 18 дюймов — увеличится профиль резины, что добавит мягкости ходу.
Дорожный просвет составляет 203 см в самом узком месте. В большинстве ситуаций, несмотря на длинную колесную базу в 2,9 метра между осями этого более, чем достаточно. Как в остальных случаях – поглядим.
Вид снизу сзади радует полноразмерной запаской. Хромать до шиномонтажа в случае чего не придется. На мой вопрос о технологии замены колеса мне лично посоветовали нажать в салоне авто кнопку вызова техпомощи. Спору нет, колеса с 20-тидюймовыми дисками тяжеловаты для любой барышни, а процедура замены сопряжена с возможностью испачкать платьице. Расположение колеса под днищем машины экономит место в багажнике, но запаска становится куда более пыльной и как справляться с ее водружением на место у меня понимания нет.
Раз уж мы рассматриваем «тылы», то грех не начать знакомство с интерьером с багажника. Открыться он может с кнопки, стоит владельцу с ключом в кармане постоять рядом пару-тройку секунд. Ну и стандартно ручками тоже можно. Объем для разобранного третьего ряда вполне достойный. Есть дополнительная ниша для хранения разных полезностей. Там лежит домкрат. Оттуда откручивается запаска.
Багажник с двумя рядами сидений ожидаемо велик. Забить его под завязку можно, если куда-то переезжать. Соотношение объемов этого пространства при двух и трехрядном размещении сидений выглядит у Palisade как 704 к 311 литров.
Не всеми используемая фишка, когда сиденья складываются в ровный пол, здесь хороша. В комплектации High-Tech это решается нажатием кнопки на боковой поверхности багажного отсека. Получаем лежанку длиной визуально 2 м или более во всю ширину автомобиля. Собирать в предыдущее состояние, правда, придется вручную.
Машина комфортна абсолютно. Много воздуха. Кожаный салон предполагает размещение до восьми пассажиров. Есть конфигурация с двумя капитанскими сиденьями на втором ряду. Что лично для меня — идеальный вариант, он не просто удобнее, чем диван. Во-первых, обеспечивается свободный проход к третьему ряду внутри салона. Во-вторых – отдельное преимущество для владельцев собак – даже мой сорокакилограммовый пес размещается между сиденьями второго ряда комфортно, не занимая пассажирское сиденье. Если у вас нет собаки, или вы как раз любите развалиться на диване второго ряда – вы его тоже оцените.
Пассажирские двери открываются почти на 90 градусов. Будут ли в салоне размещаться маленькие дети или пожилые родители, вход для них будет вполне комфортен. Двери закрывают пороги, что особенно важно при нашей весенней распутице. Кнопкой отодвигается сидение второго ряда для посадки на третий. Третий все же больше для детей или для взрослых на небольшие расстояния около 100-150 км — ехать там день будет, на мой взгляд, не комфортно.
Пространство же второго ряда ожидаемо свободно. Здесь есть все для почти полной автономии. Управление такими опциями как температурный режим, подогрев сидений, USB — порты для зарядки и инвертор 220 – все для удобства. Кстати, в машине 7 USB – портов, и это помимо наличия беспроводной зарядки, если ваш телефон поддерживает эту функцию. Можно безостановочно перемещаться на любые расстояния, ваши девайсы всегда будут заряжены. Пауэрбанки не обязательны.
В нашей комплектации крыша имеет два люка – над третьим рядом и над первым. Добавляет воздуха и освещения.
Панель приборов спокойная, эргономичная. Все с управлением интуитивно понятно. Лобовое стекло, к сожалению, пока не подогревается. Для России – упущение. В Америке – наплевать.
Место водителя организовано со всеми возможными регулировками сидений и рулевого колеса.
Водитель будет иметь дело с классической приборной панелью, она не чисто цифровая. Все читается удобно, при движении на стекло выводится проекция показаний приборов, навигации. Тактильно руль очень комфортный.
Восьмиступенчатая АКПП управляется кнопочно, регулировка режимов хода задает автомобилю дополнительную подстройку под меняющиеся условия вождения, в том числе с дорожным покрытием. Здесь же климат контроль для переднего ряда. Здесь же управление подогревом или вентиляцией сидений.
Общение с бортовым компьютером происходит через десятидюймовый дисплей. Туда зашит весь SMART, здесь и сопряжение с телефоном, и навигация, и возможность водителю вещать на третий ряд через динамики, и много приятных функций.
А вот теперь, действительно, поехали.
Изначально, поскольку в компании Hyundai БАРС существует стандарт тест-драйва, меня пригласили на пассажирское сиденье. Прокатили по стандартному маршруту, параллельно поясняя, какие возможности автомобиля используются в том или ином случае. Для начала необходимо сказать, что я тестила модель в комплектации High-Tech с 2.2 литровым дизельным движком. А есть еще и с бензиновым. По сравнению с 3,5 литрами бензинового мощность ожидаемо меньше, а крутящий момент больше. Разгон с места по заверению производителя до 100 км/ч на бензиновом движке – 8,1 с, на дизеле – 10,5 с. Честно говоря, мы не замеряли, но как может эту машину разгонять табун ее лошадей под капотом мне продемонстрировали, от рева двигателя я при этом не пострадала. Что сказать, прет достойно. Правда, у меня сложилось впечатление, что на этой машине совсем нет нужды первым рвать со светофора. Для обгона же на трассе приемистость хорошая. Были продемонстрированы функции SMART Sence. Например, если тебя обгоняют, на боковом зеркале со стороны обгона тебя предупредит об этом световой сигнал, а если включен поворотник, то сигнал предупреждения будет и звуковым. Таким образом, мертвые зоны водителя взяты под контроль. Умная система может сама затормозить при возникновении неожиданного препятствия, но мы единодушно решили, что ее тестить не хотим. Умные функции – приятно расслабляющие тебя помощники, и имеет смысл познакомиться с ними поближе, но в рамках одного тест-драйва им будет тесновато.
Проехались по той части маршрута, где предполагается дорога с отвратительным покрытием. Ну, или без покрытия. Но с ямами. Понятно, на невысокой скорости. Ясно, что новая машина и должна вести себя наилучшим образом. И ей это удалось. Шумоизоляция достойная, дорожные неровности воспринимаются, как будто к тебе на диван запрыгнул кот. Кстати, моторный отсек тоже обклеен «шумкой», потому комфорту ничего не мешает.
За свои 3,8 млн. рублей в этой комплектации Palisade снаряжен отлично. Кстати, Hyundai БАРС обещает найти и поставить машину с конфигурацией по вашему желанию примерно за 2,5 месяца.
Откатав обязательную программу, мы отправились на произвольную. Я предложила отправиться по Окружной дороге на взлетку – широкую дорогу из бетонных плит, которая ведет к военному аэродрому «Омск – Северный». Там есть возможность все ощутить – и приемистость, и шумку, и как ходовка отрабатывает. Затем заехать в дачный массив и посмотреть, как машина поведет себя в мокром снегу и на грязных грунтовых дорогах.
Взлетка – дорога, которую делали, когда деревья были большими. Она должна была выдержать еще транспортировку первого и единственного советского шаттла «Буран». И с тех пор стоит, практически, памятником самой себе. Правда наличие на ней асфальтового заводика, с постоянно снующими туда-сюда гружеными камазами, очевидно, не идет ей на пользу. Зато идет на пользу целям тест-драйва.
Едем. Стиральная доска из мелочей на ходу почти незаметна. Выбоины покрупнее заметить уже можно, но кот тебя с дивана не сбрасывает. Шум в салоне не нарастает. Машина легко маневрирует, объезжая капканы ям. Дорога длиной километра три, есть время, чтобы ощутить ответ машины на раздражители.
Сворачиваем в дачный массив. Несмотря на высокий центр тяжести, в поворот входим прилично, без явных признаков крена или сноса. Справедливости ради, скорость невысока. Добираемся до грунтовки. Милое сочетание луж, грязи, мокрого снега и льда под всем этим счастьем. Скорость лучше сбросить. Справляемся. Ведет машину совсем незначительно. Все-таки полный привод свое дело знает. Еще раз сворачиваем на весьма малоиспользуемую дорогу. Похоже, сегодня, а возможно, и вчера, здесь никто не проходил. Рыхлый тающий снег, к счастью, не глубокий. Останавливаемся на «перекур».
Березки и чистый воздух настраивают на романтический лад. Одно понятно, что съезжать на целину не стоит. Это вам не рыхлый декабрьский снежок. А глубина около 40 см сохраняется. Примерно предполагаю, куда, если что, бежать за трактором. Но лучше не надо. Выглядящий в салоне большим дорожный просвет здесь таким не кажется.
По плану у нас маневр с заездом наверх на наезженную аллею с поворотом. Под колесами хлюпает. Palisade пошел.
Все удалось без затруднений, но острый поворот решили сделать в два этапа. Все же габариты машины стоит учитывать. Несмотря на длинную колесную базу дорожного просвета хватило с запасом. Ощущения напряжения в кузове при этом не было.
Дороги в садоводстве очень разные. От отвратительного, до вполне приличного качества. Переключение режимов при этом использовалось, но, сдается мне, все бы получилось с любым из них и кнопкой Drive. За окном пейзаж настраивал на душевный лад. Вокруг тебя сосны и березы, под тобой – автомобиль, который позволяет быть вальяжным и расслабленным. А еще этому немало способствует акустическая система Harman Kardon. 12 динамиков в салоне это вам не шутки. Слышать можно как мельчайшие звуковые нюансы, так и сделать массаж всего водительского тела басами, выкрутив регулятор громкости на максимум.
Вся информация с панели приборов при этом тебе ненавязчиво в помощь. Экран показывает выстроенную проекцию со всех камер в качестве вида сверху, на лобовое стекло проецируется информация с приборов. Несмотря на то, что стекло нельзя назвать огромным, обзор очень хорош. Массивные стойки ему не мешают. Тут мне есть с чем сравнить.
Общее ощущение такое. Машина предполагает очень комфортную вальяжную езду. Так, знаете, по-барски. Она как для большой семьи, так и один водитель не будет себя здесь чувствовать инородно. Девочкам за рулем Hyundai Palisade дорогу в потоке уступят, если это для кого важно. Машина заботится о своем владельце, и это чувствуется. Но главное, с ней вы обретаете свободу и спокойствие. И широту возможностей, так близкую русской душе.
Фото © Маским КАРМАЕВ