Транспортную контр-реформу мэрии прокомментировали в СибАДИ.
Жителей Омска беспокоит не только проблема экологии в городе, высокие цены на продукты и низкие зарплаты, но и общественный транспорт, на котором приходится ежедневно добираться омичам туда, где эти зарплаты зарабатываются.
За последний год большое количество споров велось вокруг новой маршрутной сети. Напомним, что разработали эту сеть в Санкт-Петербургском университете с привлечением омского «автодора» (СибАДИ). Однако предложенные питерцами изменения вызвали недовольство у жителей, в первую очередь — из-за отмены ряда удобных маршрутов. Вторым камнем преткновения стала протяженность новых маршрутов.
Инициатором реформы была старая городская администрация. С приходом новой команды вначале притормозилось внедрение свежеразработанной маршрутной сети, а месяц назад было объявлено решение мэра Омска об отказе от нее «в связи с многочисленными обращениями горожан».
Начатая реформа была «задушена» на середине пути, и вопрос о каких-либо дальнейших действиях завис.
По просьбе KVnews проректор по научной работе СибАДИ Павел КОРЧАГИН, который не раз высказывал своё мнение по поводу маршрутной сети, оценил перспективы пассажирского транспорта города в новых условиях.
— Возвращение к старой маршрутной сети? Точно — нет! Вы видели, что с Красным путем стало?! Не обращали внимания, какая там глубокая колея была? Количество транспортных средств, которое там проходило, не вмещалось. Поэтому нужно было пересматривать сеть, — считает КОРЧАГИН.
Эксперт уверен, что возвращение к старой сети категорически запрещено, а что делать на этом этапе с получившимся гибридом — должны решать уже в соответствующем органе.
Также КОРЧАГИН прокомментировал решение мэра Омска Оксаны ФАДИНОЙ о замене больших автобусов на ПАЗики. По мнению эксперта, это правильно, если транспортные предприятия в работе будут следовать схеме: в период максимального пассажиропотока — везут автобусы, остальное время — курсируют ПАЗики.
— В Питере и Москве тоже ходят ПАЗики. Соответственно, в «часы пик» нужны большие автобусы, а в середине дня зачем «перевозить воздух»?! На маршруте должно существовать три вида транспорта: большие автобусы — это утренние часы; в обед и днём — когда, практически, никого нет — можно и ПАЗики, и маршрутки. Такое сочетание вполне нормальное. К чему департамент транспорта и стремился, — подытожил КОРЧАГИН.
Фото из архива КВ