А стоимость проезда для льготников вырастет до 22 рублей. Лидер объединения перевозчиков Владимир ГЕВОРГЯН пояснил: иначе не на что будет даже заправлять автобусы.
Сегодня, 6 февраля, саморегулируемая организация «Омские перевозчики» объявила: с понедельника, 11 февраля, тарифы на проезд по безлимитному расчёту меняются.
Электронные проездные билеты с возможностью пересадки в течение 45 минут, а также дающие право на безлимитный проезд, в маршрутках перестают действовать совсем.
Стоимость поездки по электронной транспортной карте «Омка» для школьников, студентов и пенсионеров вырастет до 22 рублей.
Останутся без изменений лишь тарифы для обычных граждан: 30 рублей – за наличный расчёт, 25 рублей – при оплате банковской картой.
Как рассказал KVnews руководитель НП СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН, на этот шаг их с коллегами подтолкнул анализ финансового результата за январь:
– Масштаб убытков огромен. Например, я перевёз за месяц 85 тысяч пассажиров, которые оплатили проезд безналично. За каждого из бюджета мне выплатят 17 рублей 60 копеек. По предварительным итогам, размер убытка составит 1,049 миллиона рублей. И это не окончательные данные, потому что каждую поездку по безналичному расчёту я условно считал за 25 рублей, но если человек совершал пересадку, то сумму компенсации в результате разделят между двумя перевозчиками. Реальный доход за перевозку одного пассажира составил чуть более 12 рублей. Я потерял деньги и на том, что провозил за 15 рублей школьников и за 18 рублей – пенсионеров и студентов. Фактически получилось, что я прокредитовал жителей города Омска, и никто мне эти деньги возвращать не собирается.
Владимир ГЕВОРГЯН сообщил: как только он выплатил налоги и начислил зарплаты водителям, то получилась такая сумма, которой не хватит даже на полноценное обеспечение микроавтобусов топливом. О ремонте, а уж тем более об обновлении автопарка и говорить не приходится. В такой же ситуации оказались и все остальные перевозчики, которые по соглашению с мэрией установили в январе у себя терминалы для безналичной оплаты проезда.
– В прошлом году мы возили пассажиров за 25 рублей, ни у кого ничего не просили – и нам хватало выручки, чтобы свести концы с концами. Конечно, покупку новых машин мы себе не могли позволить, но могли поддерживать в рабочем состоянии имеющиеся и рассчитываться по лизинговым платежам. Теперь же мы работаем в убыток. В мэрии нам говорили, что пассажиры охотнее будут пользоваться частным транспортом, если там станут принимать безлимитные платежи, и на картинке это выглядело красиво, но на практике оказалось совсем иначе.
Корень проблемы – в тарифах, установленных РЭК. У муниципального транспорта они высокие, поэтому доплата из бюджета за провоз льготников получается неплохой. У частников же тарифы заметно ниже. Пересмотр тарифов и компенсация из бюджета – это отдельные вопросы, которые обсуждаются в конце года. А сейчас, в начале года, перевозчикам надо каким-то образом продолжать работу.
ГЕВОРГЯН говорит, что перевозчики вынуждены были поставить департамент транспорта перед фактом:
– Мы заявили департаменту: или мы будем искать компромисс, или мы отказываемся сотрудничать на таких условиях. Нам пошли навстречу: к 11 февраля специалисты департамента перепрограммируют терминалы таким образом, чтобы принимать расчёты по новым правилам.
Новые правила расчёта – не временные. Они вводятся на неопределённый срок.
– Мэрии пока нечего нам предложить: у неё отсутствуют средства, чтобы компенсировать нам проезд льготников и граждан, которые пользуются скидками. И я сомневаюсь, что эти деньги вдруг появятся. Но слово за мэрией: если она найдёт способ компенсировать нам затраты, то мы всегда готовы сотрудничать.
Напомним, что на безналичную систему оплаты проезда перешли все предприниматели, которые входят в саморегулируемую организацию «Омские перевозчики», а также ряд других участников рынка. В то же время значительная доля перевозчиков отказалась от установки терминалов.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ, Максим КАРМАЕВ