Дефицит машин делает своё дело: рынок сжался в 10 раз.
7 июня в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему «Рубль крепчает – автомобиль дорожает?».
Серьёзное укрепление российской валюты привело к парадоксальной ситуации на автомобильном рынке. Казалось бы, цены на авто должны были пойти вниз, но прайс только растёт. Взрывной рост цен на машины, который начался в прошлом году, лишь ускорился на фоне санкций и логистических проблем. К примеру, в России корейский Hyundai Solaris стоит 24 714 долларов по нынешнему курсу рубля, в США ближайший родственник Solaris – Hyundai Accent – продается за 16 645 долларов, а в Китае – и вовсе за 11 117 долларов. Что касается отечественного автопрома, то новости тоже нерадужные: выпуск легковых автомобилей сократился в России почти в семь раз, а запасы новых авто могут закончиться уже до конца лета 2022 года.
Сергей ПЛЕТНЁВ, управляющий директор бренда BMW ГК «Автодом», рассказал:
– Предложение крайне ограничено. Фактически расторговываются остатки, которые были завезены в Россию до известных событий и которые находились на складах. Я даже знаю несколько брендов, которые вынуждены были разобрать несколько сотен автомобилей на машинокомплекты, чтобы не пустить в реализацию. Рынок сжался примерно в 10 раз. Количество доступных к продаже автомобилей сокращается с каждым днём, «вымываются» многие модели, по некоторым позициям остаются единичные экземпляры. Люди живут прошлыми ценами и надеются, что сейчас что-то произойдёт и цены откатятся назад. Но, к сожалению, назад мы уже не вернемся, реальность изменилась, не будет такого изобилия новых автомобилей, которое было до пандемийных времен, когда машины продавались на российском рынке с огромным дисконтом, и это касалось почти всех брендов.
Руководитель отдела подбора автомобилей KARBERI Олег КОВАЛЕНКО сообщил о двух наблюдаемых им тенденциях:
– Стали запрашивать автомобили в бюджете до 500 <тысяч рублей. Такого не было два года, поскольку люди перешли на сегмент в районе 1 млн рублей. Сейчас людям не важно, какая марка, они – без шуток! – пишут: «Нужно, чтобы ездила и проезжала хотя бы тысячу километров». Следующий шаг: люди хотят найти машины стоимостью около 1 млн рублей. Здесь две категории людей. Одни адекватно понимают рынок и пытаются найти Volkswagen Polo, Kia Rio или Hyundai Solaris, а вторая категория хочет за 1 млн не ширпотребные машины, как они выражаются, а что-то интересное. Лидеры – «корейцы»: Kia, Hyundai. А также Volkswagen и Skoda. В сегменте дороже 2 млн рублей лидирует Mazda, из немецких автомобилей – BMW: и новые поколения, и максимально старые. Потом идут Audi и Mercedes. Porsche ищут точечно.
Фото © стоп-кадры онлайн-трансляции