Но маршрутчики не воспользовались отсрочкой 2016 года и не поменяли подвижный состав в 2017.
Сегодня, 7 марта, в ходе брифинга представители департамента транспорта и муниципальных предприятий города рассказали об изменении в работе пассажирского транспорта, а также о совершенствовании системы оплаты проезда.
Не была забыта и тема расторжения договоров с частными перевозчиками, чей парк составляли машины малой вместимости — менее 15 человек — «ГАЗели». По словам замдиректора департамента транспорта Игоря КОЖУХОВА, договор с частниками требовалось расторгнуть ещё в апреле 2016 года, но в связи с кризисом дептранс дал отсрочку на год, чтобы за этот период перевозчики всё-таки успели сменить подвижный состав.
— До 1 апреля 2016 года большинство перевозчиков не исполнило свои обязанности — не заменили подвижной состав, ссылаясь на то, что наступил кризис, машины подорожали. И мы пойдя, на встречу перевозчикам, дали им ещё время до 2017 года. 1 декабря перевозчикам напомнили об исполнении договорных обязательств, но после Нового года изменений не произошло, и департамент транспорта принял решения расторгнуть договоры с рядом перевозчиков.
Господин КОЖУХОВ также напомнил, что машины марки «ГАЗель» оказались неугодными не только по принадлежности к малому классу вместимости, но и по техническому состоянию — они давно уже отъездили своё. Замдиректора департамента аргументировал «гонения» ссылкой на ежедневные рейды сотрудников ГИБДД, которые часто выявляют у «Газелей» нарушения и неисправности, в рулевого управления, тормозной системы и светового оборудования. На вопрос журналистов о возможности проведения диагностики и выявления неисправности автомобиля без специального оборудования, КОЖУХОВ ответил, что сотрудники омской ГИБДД способны определить неисправность самостоятельно.
— Некоторые неисправности можно выявить. Вопрос, конечно, лучше задать сотрудникам ГИБДД, но выявляют такие серьёзные нарушения, как неисправность тормозной системы, рулевого управления — после выявления таких дефектов, машины увозятся на штрафстоянку. Также это световые приборы... Многие вопросы можно выявить без специального оборудования, — пояснил КОЖУХОВ.
Корреспондент KVnews поинтересовался надежностью выявления неисправностей машины без оборудования у специалистов. На вопрос о диагностике транспортного средства сотрудник одного из крупнейших автокомплексов Омска ответил:
— Дефекты бывают разные. В частности, дефект люфта рулевого колеса можно выявить с помощью люфт-детектора. На месте можно также выявить неисправность ручного тормоза, для всего остального существуют специальные стенды и эстакады. Полное заключение можно дать только после демонтажа и разборки.
В целом, стоит отметить, что в ближайшее время омичей ждет новая маршрутная сеть, которая будет сформирована через полгода. На разработку этой сети уже подали заявки Омский автодорожный институт — СибАДИ и питерский СПбГУ.
Фото © Максим КАРМАЕВ