Одной из причин высокой аварийности ГИБДД считает недостаток спецтехники и противогололедных материалов у УДХБ.
В марте на комитете по ЖКХ и транспорту Омского городского совета отчитывалась новый директор бюджетного учреждения города «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Галина ЗУРНАДЖАН.
Аварийность из-за плохого содержания дорог
Алексей ЛОЖКИН раскритиковал работу организации в целом:
— Замечательно, что такие добрые письма есть, но можно и по другому отчету посмотреть, как работает наше УДХБ. Об этом четко говорят цифры ГИБДД: в 2021 году из-за сложных дорожных условий зимнего содержания – вовремя реагент не нанесли, снег не вывезли – количество аварий увеличилось на 32%. Значит, на 32% мы стали хуже работать! У вас одно письмо было, а количество аварий в 2021 году из-за плохого содержания дорог – 447! Их тоже можно считать обращениями граждан! Здесь вопрос не только в технике, но и в организации.
Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил ГОРЧАКОВ так отреагировал на критику: «Все обоснованно прозвучало, но хотел бы отметить в части ДТП, которые фиксирует ГИБДД. Они при выезде на место отмечают все недостатки уличной дорожной сети, в том числе и «содержание» – наледь, накат, не убран снег. Но есть разница между сопутствующими и способствующими. Факт ДТП, возможно, произошел из-за несоблюдения правил дорожного движения водителем, тем не менее все равно эти недостатки фиксируются. ГИБДД об этом знает и в какой-то части соглашается, что не они стали причиной ДТП. Цифры конечно, большие, но надо разбираться в причинах».
– Вас так тронуло это похвальное письмо? – с мягким удивлением обратилась к депутату ЛОЖКИНУ Галина ЗУРНАДЖАН и пояснила: – Я тоже читала эту информацию ГИБДД. Как они пишут: «Благодаря консолидированным принятиям решений удалось очень многое сделать». Почему мы позитивные моменты не отмечаем, почему видим только негатив?! На самом деле мы обслуживаем не только дороги, а заходим туда, где вообще не должны работать. Потому что обращаются люди – там надо убрать, там. Мы не отказываемся, оперативно реагируем. Почему мы не говорим об управляющих компаниях, что они тоже не работают в этом направлении как положено? А УК обязаны убирать дворовые территории. И травмы на внутридомовых территориях, за которые они отвечают, тоже имеют место.
Парк техники УДХБ – 28% от нормы
А через пару часов в стенах Омского горсовета на комитете по архитектуре и градостроительству выступил с информацией о безопасности движения на улицах города начальник ОГИБДД УМВД России по городу Омску Сергей ЛЕБЕДЕВ. Он сообщил, что один из основных показателей безопасности в нашем городе не был достигнут:
— Социальный риск не должен был превышать 4,6 условной единицы, при этом число погибших в 2021 году не должно было составить более 53 человек. К сожалению, данного показателя нам достигнуть не удалось, несмотря на большое снижение количества ДТП, количества погибших и раненых. В 2021 году у нас погибло 57 человек. При этом мы снизили на 31% общее количество ДТП, на 19% (22 человека) – погибших, и на 29% – число раненых.
А затем ЛЕБЕДЕВ привел свежие данные:
— Обеспечение безопасности дорожного движения в целом напрямую связано с надлежащим состоянием и содержанием объектов уличной дорожной сети. В 2021 году в 1182 ДТП зафиксированы неудовлетворительные дорожные условия, которые сопутствовали совершению ДТП, но не являлись их причиной. В них погибли 47 человек. Доля таких ДТП с неблагоприятными дорожными условиями составила 76% от общего количества автоаварий в Омске и остается одной из самых высоких в РФ. Для сравнения: в Сибирском федеральном округе – 47%, в РФ – 34%, что подтверждает наличие значительных проблем в содержании автомобильных дорог. Наиболее часто совершению ДТП способствовали недостатки содержания улично-транспортной сети в зимний период времени – наличие зимней скользкости, плохая различимость дорожной разметки.
Представитель ГИБДД отметил, что проблемным вопросом остается нехватка специализированной техники и противогололедных материалов: «В настоящее время парк техники УДХБ составляет 28% от нормативной потребности. Действительно, в 2022 году планируется приобретение 20 единиц дорожной техники на общую сумму 120 млн. рублей. Но данная техника приобретается за счет некой экономии, а здесь, я считаю, нужен долгосрочный подход в обновлении подвижного состава». Еще одной причиной ДТП является отсутствие тротуаров. По данным ГИБДД, сейчас в Омске на 15 участках уличной дорожной сети требуется устройство тротуаров. Администрация города об этой задаче знает, но бюджетные средства на данные работы пока не выделены.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 23 марта 2022 года.