Названа причина, вынудившая воздушное судно авиакомпании «Ямал» вернуться в аэропорт вылета.
В минувшее воскресенье, 22 июня, самолёт SSJ-100 авиакомпании «Ямал» с 66 пассажирами на борту вылетел из Омска в Ноябрьск, но вскоре вынужден был вернуться обратно в Омск. Вечером 24 июня Telegram-канал «Авиаторщина» рассказал о причине этой вынужденной посадки:
– В процессе взлёта самолёт столкнулся с птицей, которая попала в левое лобовое стекло. Вскоре на дисплее предупреждений в кабине высветилась индикация о пожаре в левом двигателе. Командир воздушного судна принял решение выключить этот движок и произвести вынужденную посадку на аэродроме вылета. После выработки топлива и снижения посадочного веса борт благополучно произвёл в аэропорту Омска. Самолёт отстранили от полётов.
ОАО «Омский аэропорт» подтвердило, что самолёт был вынужден прервать полёт из-за столкновения с птицей, но опровергло информацию о возгорании:
– В воскресенье при выполнении регулярного рейса №YC-518 по маршруту «Омск – Ноябрьск» после столкновения воздушного судна с птицей и последовавшей за этим непродолжительной вибрации в левом двигателе сработала система оповещения о неисправности системы сигнализации о пожаре левого двигателя. Экипаж, действуя в соответствии с инструкциями, произвёл отключение двигателя и по согласованию с ЦУП авиакомпании принял решение о возвращении в аэропорт вылета – город Омск. В целях обеспечения безопасности полётов, выработав предварительно необходимое количество топлива, воздушное судно совершило благополучную посадку. Пожара двигателя не было. Во время технического осмотра после приземления была обнаружена неисправность в системе пожарной сигнализации двигателя.На борту находилось 59 пассажиров и пять членов экипажа. Рейс был в дальнейшем выполнен на резервном самолёте. Безусловно, для безопасности наших пассажиров воздушное судно отстранено от полётов для устранения выявленной неисправности.
Напомним, что резервный самолёт благополучно приземлился в пункте назначения – правда, с опозданием на пять часов.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих Вестей»