«Если разработать специальные социальные инвестиционные программы, инвесторы найдутся и в Омске».
Расшифровка (презентация) программы действий кандидата в должности мэра города Омска
СУМЕНКОВА Сергея Константиновича
Снижение кредиторской задолженности муниципалитета и увеличение доходной части бюджета города
Внесение предложений по изменению нормативно-правовых актов
Анализ действующего законодательства, внесение предложений по оптимизации.
Снижение кредиторской задолженности муниципалитета, возможно только при увеличении доходов, а также снижение объемов займов в коммерческих банках, отказ от всех форм реализации долгосрочных «мега проектов».
1) нам необходимо выявить резервы налоговых поступлений совместно с ФНС для этого необходимо провести анализ налоговых поступлений от субъектов предпринимательской деятельности, в отношении обособленных подразделений работающих на территории города, поясню многие крупные компании работающие например с ОНПЗ, РЖД в качестве подрядчиков не становятся на учет в налоговых органах и соответственно не оплачивают НДФЛ по месту осуществления деятельности (ст. 11 НК РФ и ст.83 (абз.2 п.1 – обособленных подразделений), т.е. об любых территориально обособленных подразделениях организаций, которые создают оборудованные рабочие места на срок более одного месяца, где работник должен находиться в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (аб.6 ст.209 ТК РФ). Размер ответственности за нарушение определяется согласно ст.116 НК РФ.
Таким образом работодатели должны уплачивать НДФЛ с доходов, которые были получены сотрудниками обособленного подразделения по реквизитам налоговой инспекции в которой зарегистрировано это обособленное подразделение (аб.3 п.7 ст.226 НК РФ). Этот порядок применяется как в отношении сотрудников, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам (письмо Минфина России от 22.11.2012г. No 03-04-06/3-327).
И если этот вариант грамотно проработать, то можно будет возместить недополученный в бюджет города НДФЛ за 3 года. При том что субъекты предпринимательской деятельности понесут максимум административную ответственность (ст.116 НК РФ) в соответствии со сроками исковой давности, а перераспределение полученного НДФЛ уже будет производиться в секторе межбюджетных отношений, не затрагивая и не нанося деятельности юридических лиц ущерба.
И такие резервы есть, главное иметь грамотную голову на плечах или как минимум человека, обладающего такими качествами.
2.) Следующий пункт — это выявление резервов неналоговых поступлений. Необходимо провести анализ действующей модели ответственности, например, за незаконное размещение наружной рекламы, разработка предложений по оптимизации и легализации рекламных носителей, а также ужесточения ответственности за нарушение природоохранного законодательства (размещение рекламных вывесок на деревьях), объектов электросетевого хозяйства и д.р. выявление других административных правонарушений.
Также здесь не маловажным аспектом является работа с муниципальной собственностью.
3.) Выявление резервов безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
Нам необходимо осуществление деятельности по разработке специальных программ финансирования из средств федерального и регионального бюджетов, участие в программах поддержки и развития.
А также внесение предложений по оптимизации НПА регулирующих данную деятельность на всех уровнях законодательной власти вплоть до защиты интересов муниципалитета в суде, при нарушении его жизнедеятельности со стороны федеральных и региональных властей.
Усиление административной дисциплины
Создание общественной инспекции.
Создание общественной инспекции предлагаю создать для целей контроля общественностью за деятельностью УК, ТСЖ, ДРСУ, Регионального фонда капитального ремонта, строительных организаций, а также контроля в сферах нестационарной торговли, рекламы, благоустройства, природопользования, землепользования, транспортного обслуживания населения, нарушения ПДД в жилой зоне, курения и распития спиртных напитков в общественных местах. При всем при этом наделить полномочиями дружинников, как это было в РСФСР в конце 60-х годов прошлого столетия.
Деятельность данной инспекции необходимо осуществлять на базе окружных администраций и стационарно они должны располагаться на территории КТОСов, таким образом фактически расширить полномочия КТОСов, дополнительно принять в качестве инспекторов не равнодушных граждан.
Финансирование данной инспекции должно осуществляться за счет части средств, полученных в бюджет от размера выявленных административных правонарушений.
При этом конечно важным элементом является профпригодность инспекторов их правовая грамотность, отсутствие коррупционной составляющей.
Добиться этого можно при помощи проведения постоянного обучения, высокого статуса, открытости деятельности и ответственности. Обязательно привлечение органов исполнительной власти и правопорядка при осуществлении деятельности инспекторов.
Для решения создания необходимо разработать специальную программу, ТЭО с целью принятия решения, а также выйти с законодательными инициативами, для внесения предложений по внесению изменений в НПА.
Контроль наружной рекламы.
Основной упор делается на разработку программы наружной рекламы в городе, и её контролю. Т.е. необходимо будет провести работу по легализации наружной рекламы (щиты, штендеры, вывески), установить запрет на размещение рекламы:
— на деревьях (вывески, объявления),
— линейных объектах электросетевого хозяйства (вывесок, объявлений), без согласования с собственником,
— запретить расклейку объявлений рекламного характера,
— а также использование цифровых рекламных вывесок, создающих опасность для участников дорожного движения.
Земельный контроль.
Основной упор необходимо сделать за использованием земельных участков, в том числе и при проведении работ строительными организациями.
Контроль за объектами нестационарной торговли.
Для целей упорядочения системы нестационарной торговли на территории города необходимо на постоянной основе проводить мероприятия по контролю за данными объектами в части реализации ими продуктов питания, незаконного распространения табачной и алкогольной продукции (Пример рядом с нежилыми помещениями по адресу Котельникова, 1 и 3. Продажа из багажника автомобиля).
Контроль за нарушениями ПДД.
В связи с внедрением автоматизированных комплексов выявления правонарушений в сфере ПДД в предстоящие годы в МВД планируется сокращение числа экипажей ДПС, а осуществление деятельности по выявлению нарушений ПДД на территории внутри дворовых территорий осуществляют сотрудники МВД, не являющиеся сотрудниками ГИБДД.
Как Вы считаете, сколько Протоколов и Постановлении привлечения к административной ответственности, связанных с нарушением ПДД во дворах и на междворовых территориях, было составлено и лиц привлечено, а, следовательно, сколько денежных средств от уплаченных штрафов поступило в бюджет?
У сотрудников органов правопорядка и без того достаточно работы и на нарушения типа превышение скорости во дворах (хотя при таких ямах...), пропуск пешехода, парковка на тротуаре, на газоне, детской площадке, они попросту не обращают внимание, а иной раз и сами нарушают, ведь куда ставить-то, грамотной организации парковочных зон в жилой застройке Омска нет.
Считаю, что действующую сейчас модель необходимо менять и функции по профилактике и применения мер административного наказания за данные нарушения необходимо осуществлять общественной инспекции, которая в свою очереди и будет тем самым оплотом закона и справедливости, который требуют горожане.
Но для реализации этой задачи необходимо произвести анализ и внести изменений в НПА, а главное создать условия и только потом применять меры административной ответственности, а не рубить с плеча.
Только создав правильную программу размещения внутридомовых парковок и применения мер общественного контроля,мы можем дисциплинировать автомобилистов.
Транспортный контроль (за перевозчиками).
Транспортная проблема была, есть и будет всегда, однако при разработке правил работы автобусами осуществляющими общественные перевозки и работающих в режиме маршрутного такси на территории города необходимо осуществлять контроль за легальностью их деятельности, соответствия действующим правилам перевозок на территории города, графикам движения, правил поведения водителей при осуществлении ими должностных обязанностей и деятельность эта должна осуществляться не на разовой, а на постоянной основе совместными усилиями общественной инспекции, ГИБДД, ФНС.
Контроль в сфере ЖКХ и благоустройства территорий
Осуществление контроля, как уже Вы поняли, планируется осуществлять силами общественной инспекции, а при проведении комплексных проверок с привлечением органов исполнительной власти.
Основные элементы контроля связаны с обеспечением деятельности УК, ТСЖ, дорожных служб.
Контроль за деятельностью в городе регионального фонда капитального ремонта Омской области
Предлагаемый мною контроль необходимо осуществлять с целью исполнения Региональным фондом взятых на себя обязательств, а именно исполнения плана-графика проведения капитального ремонта, осуществления контроля за проведением строительно-монтажных и реставрационных работ выполняемыми подрядными организациями.
Ведь при приостановке работ по каким-либо причинам могут последовать не только нарушение сроков проведения работ, но также и качества. А следом и могут возникнуть более плачевные последствия. И все это негативно отразиться на наших гражданах, и уже поэтому нам нельзя оставаться в стороне.
И главное защищать интересы собственников в суде.
Увеличение объема арендных платежей
Снижение арендной платы на муниципальное недвижимое имущество, вовлечение в инвестиционную деятельность.
Снижение арендной ставки мной предлагается для целей сдачи неиспользуемых площадей, по которым администрация осуществляет финансирование на охрану, оплату коммунальных услуг.
Без человеческого участия любое помещение погибает и это правило никто не отменял, зачем держать годами помещения и пытаться их сдать за рыночную стоимость если на рынке есть более выгодные предложения, для грамотного управления недвижимым имуществом необходимо учитывать элемент конкуренции и не забывать о нем. Следует отметить что у Вас возникнет вопрос, а как же так сделать — снизить стоимость арендной ставки и при этом не нарушить действующее законодательство, не получится ли превышение должностных полномочий и нанесение ущерба муниципалитету. Отвечу – нет! Достаточно прибегнуть при расчете арендной ставки с применением понижающих коэффициентов, я считаю, что возможно применять такую форму расчета арендной ставки на трудно сдаваемое в аренду имущество с согласия Омского городского Совета.
Также предлагаю вовлечение муниципальной собственности, не используемой в основной деятельности в инвестиционную, Вы меня спросите, как это возможно при отсутствии инвесторов.
Я скажу если разработать специальные социальные инвестиционные программы, инвесторы найдутся и в Омске, они конечно не будут известными мировыми или федеральными операторами, но они будут.
Формирование земельных участков (сельскохозяйственного назначения) и предоставление в аренду.
Формирование земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории города – данная мера предполагает создание садоводческих товариществ или иных форм. Основная цель это использование максимального числа свободных земель с соблюдением правил землепользования и застройки, пригодных для садоводства с целью поддержки населения города в данной экономической ситуации.
Создание прозрачных условий нестационарной торговли на территории города
Необходимость создания прозрачных правил нестационарной торговли заключается в доступности, легальности и главное в интересах граждан.
Программа должна помочь сельхозпроизводителям, и частным лицам осуществлять прямую продажу результатов своего труда на территории города, и защитить граждан от некачественных товаров.
Инвентаризация использования муниципального недвижимого имущества
Инвентаризация использования поможет понять какое имущество необходимо в оперативной деятельности, а какое может быть перераспределено для извлечения прибыли (аренда, вовлечение в инвестиционную деятельность) или для реализации социальных программ и проектов.
А главное, это поможет понять техническое состояние данных объектов.
И тогда уже можно будет разрабатывать программу бережливого производства.
Создание системы общественного контроля
Система общественного контроля, позволит нам осуществлять в режиме реального времени договорных отношений со стороны арендатора (инвестора). Например, объект предоставлен для реализации соц. проекта, а реализуется коммерческий или сдается в субаренду коммерческим структурам.
Увеличение показателей по з/пл на территории города
Проведение работы с работодателями, профсоюзами по увеличению з\пл на территории г. Омска
Основная проблема нашего региона, это статичность по росту з/пл, и кроется она в следующем, как считают работодатели: «Зачем мне как работодателю платить больше если, люди и за эти деньги работают»; «Вас не устраивает з\пл, не нравиться уходите и работайте за МРОТ».
Вы скажете, если людям повысить з/пл то и вырастит конечная стоимость товаров, работ, услуг. И Вы будете правы
– отчасти.
Почему я так считаю – у любого собственника бизнеса есть резерв на маневр, зачастую этот резерв создается чтобы предоставить скидку покупателю, или увеличить/удержать на прежнем уровне дивиденды. Вспомните доходы и дивиденды Сибнефти с 2000 по 2006гг. И вот именно за счет этого резерва и можно вести разговор с профсоюзами и работодателями. Необходимо до работодателей донести следующее, что в настоящей ситуации именно при незначительном снижении его доходности и инвесторов можно повысить доходы работников и не потерять бизнес.
Всем нужно помнить слова товарища И.В. Сталина, 04.05.1935г. «Кадры решают все» и «Самый ценный капитал – это люди».
И если в регионе будет продолжаться такая же ситуация, демографического краха Омску не избежать, трудоспособное население и бизнес будут покидать регион и это есть — ФАКТ.
Социальное обеспечение
Борьба с обнищанием населения
Разработка программ с производителями продуктов питания, ритейлом по установлению предельно допустимых цен на жизненно-важные продукты питания на территории города, а также разработки и реализации совместных социальных программ
Новая экономическая реальность и потребительская стратегия таких сетевых операторов как Магнит, Х5, Дикси, О'Кей предусматривает развитие торговых точек, в связи с чем у меня возникло одно решение, и оно основано на вариативности ценообразования на продукты питания, при которой ритейл имеет возможность увеличивая стоимость на одни товары удерживать стоимость на другие.
Также предлагается внедрить во всех действующих сетях социальную программу «Корзина взаимопомощи» данная программа позволит неравнодушным людям приобретать жизненно-необходимые продукты, предметы, вещи и оставлять их в корзине для нуждающихся: пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных, многодетных и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Я считаю, что добрых и отзывчивых людей у нас очень много и они не останутся в стороне, а нуждающимся это будет огромное подспорье. И это при том, что работникам торговых сетей будет запрещено забирать эти товары. (Это не моё новшество, я это увидел в регионах центральной России).
Внедрение системы общественного контроля
Система общественного контроля также должна работать с малоимущими и незащищенными слоями населения, ведь даже с виду благополучные граждане незащищены от трудной жизненной ситуации, таким образом держа на пульсе руку, можно предупредить, не допустив людей до крайней точки.
Переформулируем крылатую фразу: «Нам не столько нужна помощь окружающих нас людей, сколько понимание, что при необходимости мы её получим».
Проработка вопроса — и внедрение — об отмене оплаты за проезд на общественном муниципальном транспорте для детей в возрасте до 16 лет.
Считаю, что данная инициатива имеет право на существование:
Во-первых, это снизит расходы семей на проезд детей к месту обучения (школа, студия, тренировки).
Во-вторых, это позволит детям быстрее добираться, а не стоять на остановках и ждать необходимого маршрута, с целью экономии, особенно это актуально в зимний период.
В-третьих, понимание горожан, что администрация беспокоится о детях создаст дополнительный положительный эффект деятельности.
Реализация возможна с использованием транспортных карт школьников (ДТ администрации г. Омска) – в тестовый период таким образом можно будет оценить финансовую нагрузку на бюджет.
А предварительный анализ уже можно оценить сейчас.
Разработка понятной прозрачной муниципальной программы помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Программа должна предусматривать возможность медицинского, социального обеспечения, помощи в трудоустройстве, оказания правовой помощи, предоставления временного жилья, организации питания, привлечения к участию благотворительных организаций, и др. неравнодушных лиц.
Изучение возможности разработки программы и внесения предложений, связанных с изменениями НПА, организации похорон с привлечением средств бюджетного финансирования (разных уровней) при осуществлении деятельности специальным бюджетным учреждением города.
Считаю, что компенсация родственникам в 6000 рублей не достойна гражданина РФ, трудившегося на благо города и РФ независимо от того, кем он работал, слесарем, дворником, инженером, учителем, предпринимателем и т.д.
Не стоит забывать, что это может случиться с любым и никто не застрахован от этого и главная наша задача помощь родственникам умершего — это взять финансирование по организации похорон бюджетным учреждением города Омска, а именно от вывоза тела в морг до захоронения, с включением стоимости работ и материалов.
Уточняю, что предлагаемый мной вариант несет бюджетный вариант, организации похорон и не связан с излишествами.
Давайте не будем забывать, что зачастую у людей денежные средства предназначенные на эти цели храниться в банках и родственники их смогут получить только по факту вступления в наследство.
И еще один довод в пользу полезности этого решения, горожане смогут направлять отложенные средства в данной ситуации на свои нужды.
Финансирование планируется осуществлять за счет бюджетов (разных уровней), но для этого необходимо будет разработать программу, подготовить ТЭО, и вынести на общественное обсуждение и уже затем выйти с законодательной инициативой.
А также необходимо будет разработать альтернативный вариант финансирования или создать специализированную программу.
Ну если родственникам это не нужно они попросту не будут обращаться в специализированное бюджетное учреждение города.
Организация помощи в трудоустройстве. Создание рабочих мест на базе бюджетных учреждений учредителем которых выступает муниципалитет
Оказание помощи связанного с трудоустройством на базе бюджетных учреждений и организаций города Омска.
Создание рабочих мест в сфере ремонта и благоустройства.
Разработка специальных производственных программ с осуществлением содержания и обслуживания муниципального недвижимого имущества.
Разработка муниципальной программы временной оплачиваемой работы, для желающих, по благоустройству территорий города
Данная программа должна предусматривать временную занятость граждан (срочный договор на оказание услуг) по благоустройству территории города.
Вышеуказанный вид работы позволит людям в кратковременной перспективе зарабатывать денежные средства, а именно от 1 до 29 дней с возможностью оплаты за проделанную работу в течении 5 дней.
Привлечение юридических и физических лиц для создания социальных программ помощи
Создание программ поддержки и помощи с привлечением неравнодушных заинтересованных лиц.
Развитие медицинского обслуживания
Создание условий для развития клиник шаговой доступности работающих по ОМС
Не секрет что в настоящее время на территории Омской области в том числе и областном центре, идет ликвидация медучреждений в связи с этим идет сокращение медицинской помощи гражданам по ОМС.
Согласно действующему законодательству регулирование медицинской деятельности отнесено к компетенции субъекта РФ.
Но учитывая, что речь идет о жителях города, мы не имеем право сдавать эту позицию на откуп и должны оказывать всевозможное содействие областному министерству здравоохранения.
Считаю, что одним из вариантов развития отрасли может стать, привлечение юридических и физических лиц в качестве частных медицинских организаций, работающих по ОМС.
Город со своей стороны может разработать инвестиционную программу использования недвижимого имущества в рамках проекта «Доктор рядом», по примеру Москвы, где социально ориентированные частные медицинские организации получают в аренду недвижимое имущество со ставкой 1 руб. за кв.м. площади.
Проведение массовой инвентаризации медицинских учреждений города выявление потребностей и разработка предложений с последующим внедрением.
Проведение совместной с Министерством здравоохранения Омской области инвентаризаций медицинских учреждений, расположенных в городе позволит нам понять в каком техническом, технологическом состоянии они находятся.
Это даст нам реальное осознание о том насколько эффективно построена система имущественного обеспечения здравоохранения в Омске.
Проведение технического обследования зданий
Техническое обследование жилых зданий, в которых расположены медицинские учреждения позволит нам и субъекту понять техническое состояние помещений, а также разработать совместную программу бережливого управления.
Изучение общественного мнения о качестве услуг и рассмотрение предложений жителей города.
Я предлагаю проводить независимое исследование о качестве оказываемых медицинских услуг населению города, а также принимать предложения по усовершенствованию медицинского обслуживания на территории города, это возможно сделать с помощью электронного сервиса.
А результаты должны обобщаться и предоставляться в Минздрав области.
Улучшение автопарка Неотложной помощи
Не могу остаться в стороне хотя это обязанность субъекта РФ в соответствии с действующим законодательством.
Но при этом я являюсь горожанином и хочу предложить следующие варианты:
1. Принять непосредственное участие органами местного самоуправления в разработке проекта региональной или федеральной программы замены автопарка скорой неотложной помощи с использованием лизинговой схемы с привлечением межбюджетного финансирования.
2. Обновление автопарка медицинского транспорта возможно за счет внебюджетных источников финансирования с передачей функций транспортного обеспечения скорой и неотложной помощи на аутсорсинг. К примеру, можно изучить опыт Пермского края и компании «Эффективная система здравоохранения».
Замена медицинского оборудования
Предлагаю принять непосредственное участие органами местного самоуправления в разработке мероприятий совместно с субъектом РФ по замене медицинского оборудования на территории города Омска.
Улучшение качества медицинских услуг
Улучшение качества медицинских услуг возможно только при осуществлении надлежащей конкуренции и контроля со стороны профессиональных и общественных сообществ в связи с чем необходимо создавать электронный рейтинг медицинских услуг, оказываемых на территории города.
Закупка качественных материалов и лекарств
Основная проблема действующего законодательства в сфере закупок заключается в экономии бюджетных средств, зачастую это приводит к закупке не совсем качественных и действенных аналогов качественных лекарственных средств и материалов.
Считаю, что действующее законодательство сфере закупок для медицинских учреждений необходимо менять и во главе угла ставить не экономию, а качество и эффективность. В связи с чем предлагаю внести предложение о внесении изменений в НПА.
Увеличение з/пл. медицинского персонала
Предлагаю разработать городскую программу о стимулирующих выплатах медицинским работникам, работающим в сфере ОМС, это может быть, как грантовая поддержка лучших, так и общая, но для начала необходимо просчитать нагрузку на бюджет.
Можно также разработать специальную общественную премию для медработников, финансирование которой будет осуществляться за внебюджетные средства.
Привлечение заинтересованных юридических и физических лиц для разработки совместной программы по модернизации медицинского обслуживания на территории города
Одним из элементов привлечение заинтересованных лиц к разработке совместной программы модернизации медицинского обслуживания на территории города является зарекомендовавшая в Москве программа «Доктор рядом», а также других программ, которые необходимо обсуждать с профессиональным сообществом и в обязательном взаимодействии с Министерством здравоохранения Омской области.
Общее образование
Обследование технического состояния зданий
Техническое состояние – есть основа обеспечения безопасного существования объекта недвижимого имущества
Сплошная инвентаризация учреждений
Сплошная инвентаризация позволит понять действующее состояние материально-технической базы образовательных учреждений и разработать программу бережливого производства
Разработка программы бережливого управления для каждого учреждения
Программа предусматривает текущее состояние учреждение, план замены и обновления МТБ, текущих и капитальных ремонтов, а также управления персоналом в среднесрочном планировании (2 года).
Данная программа позволит Департаменту образования осуществлять планирование и контроль исполнения бюджетного финансирования.
Анализ условий и качества питания в образовательных организациях
В связи с тем, что образовательные учреждения не занимаются организацией питания в школах, мы должны провести тщательное изучение ситуации, с целью формирования понимания реальной ситуации в сфере общественного питания учащихся.
Вовлечение образовательных учреждений, работающих в 1 смену, в совместную образовательную деятельность
Школы, работающие в 1 смену, могут быть субъектами арендных отношений или осуществлять совместную деятельность с предоставлением площадей образовательным организациям, работающим в сфере дополнительного образования, спортивным организациям, в рамках Федеральных программ «Стратегия развития дополнительного образования в РФ» и «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ».
Дополнительное образование
Создание условий для развития дополнительного образования в городе
Одним из условий развития является предоставление объектов недвижимого имущества образовательным организациям в аренду в соответствии с ФЗ «О конкуренции» и установлении минимальных значений или применения понижающих коэффициентов по арендной плате для социально-ориентированных проектов в сфере образования.
Формирование рационального использования муниципального имущества.
Основа этого – это постоянное использование объектов в образовательном процессе.
Разработка с последующей корректировкой программы бережливого управления для каждого муниципального учреждения
Программа бережливого управления должна отражать реальность и указывать на предстоящую деятельность и связанные с ней расходы для оптимизации использования, обслуживания, ремонта, финансирования образовательным учреждением.
Анализ действующей модели формирования внебюджетного финансирования муниципальных учреждений образования
Необходимо проанализировать эффективность внебюджетного финансирования, источники поступлений, порядок, цели и сроки расходования внебюджетных средств. По результатам которого необходимо дать оценку.
Дошкольное образование
Обследование технического состояния зданий, прилегающей территории.
Сплошная инвентаризация учреждений
Разработка программы бережливого управления для каждого муниципального учреждения
Обязательное уведомление родителей о незаконности оплаты за охрану и сборов на нужды группы представителями родительских комитетов, за исключением праздников, и иных мероприятий, не связанных с хозяйственным обеспечением муниципального учреждения.
Внесение благотворительного взноса возможно только на р/сч учреждения с указанием цели с последующей передачей подотчетному лицу.
Запрет на оказание услуг третьими лицами на территории образовательных учреждений, за исключением образовательных учреждений и учреждений общественного питания с согласия Департамента образования.
Разработка совместно с заинтересованными лицами муниципальной программы «Оказания шефской помощи» образовательным учреждениям.
Благоустройство
Благоустройство придомовых территорий
Вовлечение УК, ТСЖ, и др. лиц.
Увеличение количества строительства спортивных междворовых площадок
Общегородская инвентаризация, разработка программы вынесение на обсуждение и внедрение
Проведение инвентаризации спортивных площадок, установление технического состояния, необходимости модернизации, реконструкции, строительства. Подготовка ТЭО, проработка план-графика, закупка и проведение СМР.
Благоустройство общественных зон
Поддержание имеющихся общественных зон в порядке.
Уборка, высадка цветов и газонной травы (на свободных участках с целью снижения эрозии почвы), уход, полив.
Частичный ремонт.
Создание сети велодорожек.
Приглашение всех заинтересованных лиц к разработки безопасного проекта велодорожек, выбор осуществления вариантов, проработка ТЭО, общественное обсуждение, в случае положительного одобрения — внедрение.
Предлагаемый мной вариант заключается в нанесении разметки на имеющейся дорожной инфраструктуре, позволяющей безопасно разделить движение (пешеходное, автомобильное с велосипедным).
Создание сети общественных туалетов
Французский писатель Андре Жид в свое время писал «По общественным туалетам можно определить отношение власти к гражданам. Неужели можно так унижать человека, топтать его достоинство, издеваться.
Можно всему миру втирать очки с помощью статуй и мрамора, павильонов и фонтанов, пропагандистских фильмов. А внутри реальная жизнь и народ молча дышит испражнениями в сортирах».
Современные общественные туалеты, это объекты, подключенные к инженерным сетям, которые вносят комфорт в жизнь горожан, они соответствуют всем стандартам (в том числе и приспособлены для инвалидов), они имеют рекламные поверхности и могут оборудоваться телефонной будкой. Такие объекты неся в себе элемент благоустройства и рекламной поверхности позволяют городу оправдывать затраты на содержание данных объектов в порядке и при этом являются безвозмездными для жителей и гостей города.
Развитие зеленых (парковых) зон
Создание условий по привлечению заинтересованных лиц
Развитие зеленых парковых зон невозможно без привлечения заинтересованных лиц. Необходимо осуществить выбор площадок, подготовить проект, ТЭО, вынести на общественное обсуждение и приступить к реализации. Согласитесь, люди живущие в пешеходной доступности заинтересованы в зеленом благоустройстве и вполне могут оказать безвозмездную помощь при высадке саженцев деревьев, а субъекты предпринимательской деятельности также могут оказать посильную помощь при формировании проекта и главное принять непосредственное участие если у них есть заинтересованность в реализации.
Усиление контроля за УК
Внедрение системы контроля качества оказываемых услуг
Усиление контроля качества оказываемых услуг должно осуществляться каждым горожанином и общественной инспекцией.
Также необходимо что бы УК отчитывались о применяемых строительных материалах.
Усиление административной дисциплины
Необходимо внести изменения в НПА регулирующие деятельность УК с целью усиления административной дисциплины за качество предоставляемых услуг по обслуживанию жилья.
Усиление контроля за работой дорожных служб
Внедрение системы общественного контроля качества работ, обслуживания транспортно-уличной сети.
Усиление контроля качества работ по обслуживанию транспортно-уличной сети должно осуществляться каждым гражданином при обнаружении недостатков или нарушений со стороны ДРСУ и общественной инспекцией при проверки поступивших сведений.
Децентрализация полномочий мэрии и передача на места (в местные окружные администрации)
Децентрализация полномочий мэрии с последующей передачей в местные окружные администрации, а именно:
— Благоустройство территории;
— ЖКХ;
— Нестационарная торговля;
— Контроль рекламы;
— Земельный контроль;
— Контроль за деятельностью строительных организаций;
— Общественный контроль на местах (борьба с обнищанием);
— Деятельность окружной общественной инспекции;
Применение новых форм дорожного хозяйствования
Применение автоматизированных систем при обследовании дорожных сетей.
Использование при инвентаризации дорог, в том числе технического состояния, приемки законченных строительством объектов специальными дорожными лабораториями.
Применение автоматизированных систем оповещения водителей о скорости движения
Размещение над дорогами специальных информационных дисплеев, отражающих «Вашу скорость» движения автомобилей (Пример ЯНАО РФ)
Создание пешеходной доступности
Определение нужд для создания пешеходной доступности.
Разработка проектов пешеходной доступности, подготовка ТЭО, защита проекта, выделение средств на реализацию. Реализация. Контроль исполнения. Ввод в эксплуатацию
Наши окраины города знамениты не только отсутствием освещения и благоустройства, хотя и туда подведены дороги для автомобильного транспорта, но они не имеют пешеходной доступности к городу в лучшем случае люди идут по дороге, обочине или грязи. доступности, подготовка ТЭО, защита проекта, выделение средств на реализацию. Реализация. Контроль исполнения. Ввод в эксплуатацию.
Таких примеров перечислять не имеет смысла мы все это знаем, но решение этой проблемы до настоящего момента нет и её необходимо реализовывать, ведь речь идет об едином городском пространстве.
Разработка программы бережливого производства
Разработка программ от каждого ТСЖ, КТОСа и муниципального учреждения до окружной администрации города
Разработка бережливого производства должна начинаться с нас самих, мы сами должны определить именно ту реальность, которая нас окружает, оглядеться и понять, что необходимо будет сделать в ближайшие 2 года, расписать, какую нам лампочку придется заменить, где ручку прикрутить, какую трубу поменять, дерево посадить и главное, когда. От этого мы должны формировать нашу индивидуальную программу, а затем эти программы должны быть обработаны и включены в программу КТОСа, таким образом окружная администрация будет знать, чем и как можно помочь, кого нужно привлечь и главное осуществить контроль данной программы. И одно из самых важных данная программа не должна быть статичной она должна быть всегда в движении (наполнении и в доработке).
От этого зависит успех грамотного управления городским хозяйством, и мы всегда сможем планировать те или иные мероприятия,задачи и их финансирование.
Привлечение заинтересованных лиц к разработке и контролю программ бережливого производства.
Привлечение заинтересованных лиц к разработке и контролю относится не только к гражданам, оно напрямую и касается хозяйствующих субъектов ведь их деятельность не отделима от нас.
Создание прозрачной системы мониторинга за состоянием объектов благоустройства
Не комментирую до 14.04.17г., но решение есть, и оно показало свою эффективность.
Система мониторинга за состоянием объектов благоустройства, ЖКХ и др. предлагаю создать на основе использования портала «Добродел», у которого доступно мобильное приложение обладающего всем необходимым функционалом.
Данный портал в 2015 году стал обладателем «премии Рунета»
Считаю, что власти Московской области пойдут нам на встречу с целью предоставления использования авторским программным продуктом для некоммерческого использования.
Также стоит отметить проект мэрии г. Москвы «Активный гражданин».
Согласитесь, зачем изобретать велосипед типа «Я-Омич» и тратить время и бюджетные деньги на разработку.
Коммунальное и инженерное развитие
Обновление (реконструкция) строительство инженерных сетей в городе
Инвентаризация линейных объектов, разработка мероприятий по оптимизации и выработка предложений по улучшению, реконструкции.
В Омске, проложены сотни километров труб, которые в ближайшее время потребуется заменить, ведь некоторые из них 60-80 гг. прошлого столетия. И поверьте коммунальный хаос никому в городе не нужен, в связи, с чем и нужна программа бережливого производства на объектах инженерной инфраструктуры, которая позволит создать объективную ситуацию в городе с линейными, инженерными объектами, их состоянием, планами и графиками, реконструкции, замены. В связи с этим предстоит сложная кропотливая работа с «Омскводоканалом», «ТГК 11», «Омскэлектро» и другими правообладателями линейных объектов.
Разработка программ бережливого производства, контроль реализации.
Имущественное обеспечение
Межевание за счет собственников, арендаторов с последующей постановкой всех линейных объектов на кадастровый учет.
Не секрет, что одним из источников наполнения бюджета является земельный налог, однако не все собственники линейных объектов произвели межевание и осуществили постановку на кадастровый учет, с последующим оформлением публичного сервитута.
Оформление публичного сервитута с собственниками линейных объектов находящихся на территории города Омска
Оформление публичного сервитута позволит выправить правоприменительную практику.
Обслуживание и ремонт дорожной сети города
Разработка и создание системы ответственности, при которой обслуживанием и ремонтом всех транспортных и уличных муниципальных сетей должны заниматься ДРСУ
Моя принципиальная позиция заключается прежде всего в том, что именно ДРСУ находящиеся в муниципальной собственности осуществляли обслуживание и ремонт дорожной сети Омска.
Во-первых, это закупка качественных материалов.
Во-вторых, в истории современной России множество случаев, когда организация выигравшая тендер получала предоплату и исчезала, а зачастую выполняя работу и сдавая её получив денежные средства дабы не нести гарантийных обязательств – исчезали (переоформлялись на подставных лиц и т.д.).
Полигоны ТБО
Разработка взаимовыгодной программы по рекультивации совместно с арендаторами
Поиск совместных решений по финансированию.
Полигоны ТБО это не вопрос администрации города, а в большей мере головная боль субъекта РФ, но самоустранятся нам не стоит.
В настоящее время мы должны предпринять все возможные меры совместно с арендаторами полигонов и областной администрацией по решению программы рекультивации иначе мы получим обанкротившегося арендатора и будем заниматься этим вопросом сами перетягивая одеяла между областным Минприроды и природоохранной прокуратурой.
Подбор перспективных площадок
Этот вопрос считаю необходимо решать сообща, так как из-за удаленности объекта возникнет повышение цен для потребителей услуги, то есть нас.
Еще, по моему мнению, к будущему полигону должны предъявляться серьезные природоохранные требования, а также наличие дорог, электричества с целью перспективы строительства мусороперерабатывающего завода.
А вопрос о раздельной утилизации физическими лицами в России в настоящее время считаю невозможным, как по причине культуры обращения, так и по финансовой.
Поиск инвесторов для строительства производственного предприятия по переработке мусора.
Я считаю, что арендаторы новых полигонов ТБО сами займутся этим вопросом при том, что с чистого листа начинать проще чем перелопачивать сотни тысяч тон гнилого мусора.
Разработка инвестиционной программы
Разработка инвестиционной программы по утилизации должна разрабатываться инвестором (арендатором) с привлечением заинтересованных лиц – это что касается нового полигона ТБО.
А вот вопросы по рекультивации и привлечения для участия в инвестиционной программе это не только проблема арендатора, а также муниципалитета и для её решения необходимо изыскивать источники финансирования из бюджетной системы РФ, а также разрабатывать иные варианты.
Разработка программы по утилизации отходов в городе Омске
В разработке программы по утилизации отходов в городе Омске должны принимать участие все заинтересованные лица от граждан и УК, до субъекта РФ.
Программа должна содержать правила утилизации физическими и юридическими лицами, промышленными предприятиями (вот именно здесь можно предусмотреть раздельную утилизацию), организацию деятельности по вторсырью, уборку территорий, установки урн, утилизация отходов жизнедеятельности домашних животных и иное.
Контроль за деятельностью УК
Главное в программе предусмотреть контроль за действиями УК по утилизации бытового мусора, ртутьсодержащих ламп, строительного мусора.
Газификация частного сектора
Выработка понятных прозрачных правил по газификации на территории города для инвестора застройщика
По моему мнению существующая в настоящее время практика сводит на нет все старания застройщиков с целью газификации частного сектора.
Однако Инвестор-застройщик, по нашему мнению, применяет не совсем честные правила, как по отношению к населению и это не о стоимости своих услуг хотя она и завышена, так и к городу — это что касается благоустройства. Так при прокладке инженерных сетей под землей и оформляя публичный сервитут, инвестор-застройщик создает невозможность городу проводить работы по благоустройству территории (асфальтирования) ссылаясь на то, что его расходы по восстановлению элементов благоустройства при проведении аварийно-восстановительных работ, не будут возмещаться городом.
Что же касается правил прокладки инженерных сетей при устройстве газопровода должна использоваться круговая схема, исключающая перебои, в то время как инвестор-застройщик использует тупиковую схему с целью снижения издержек и при всем при этом инвестор-застройщик, фактически создавая инженерные сети за счет средств граждан оформляет сети в свою собственность и включает в оплату услуг тариф за пропуск через свои сети, не неся никаких затрат.
Хотя с точки зрения инвестора-застройщика в настоящее время в городе создалась патовая ситуация хотим, чтобы газификация шагала по стране, а по факту постоянные изменения как территориальной планировке кадастровом учете и т.д.
Разработка правил газификации на территории города должна позволить всем субъектам защитить свои права и ускорить деятельность по газификации.
Запрет инвестору-застройщику привлекать денежные средства жителей для строительства линейных объектов, до ввода их в эксплуатацию.
Это прежде всего необходимо для защиты интересов граждан, учитывая тот факт, что инвестор-застройщик пользуется правовой неграмотностью населения.
А ведь куда правильней и экономически целесообразней было создать жителям потребительское общество (возможна любая иная форма) и стать заказчиками, нанять специалиста по управлению проекта, главная задача которого осуществить проект в минимально короткие сроки с максимальной выгодой для товарищества, ведь именно от этого зависит его премиальный бонус.
Контроль за деятельностью инвестора-застройщика.
Контроль за деятельностью строительных организаций должен осуществляться на постоянной основе. Как со стороны граждан, общественной инспекции и органов исполнительной власти.
И я не про технический надзор, а про самозахват части соседних участков, соблюдения правил проведения земляных работ при прокладке коммуникаций, соблюдения требований по вывозу мусора, чистоты прилегающей территории, и т.д.
Экологическая обстановка
Организация системы озеленения
Инвентаризация зеленых насаждений
Определение реального состояния дел в городе
Разработка системы озеленения города
Создание среднесрочной программы озеленения города
Контроль экологического состояния в регионе
Внедрение системы ежедневного мониторинга экологической обстановки.
Закупка специальных передвижных лабораторий, с газоанализаторами, системой экспресс анализа состояния воды и загрязнений. С ежедневным мониторингом экологической обстановки.
И имеющей статус экспертной, это немаловажный аспект с точки зрения участия в судебном процессе, а ведь именно туда будет обращаться нарушитель природоохранного законодательства, с целью снижения административного штрафа.
Разработка, оценка и внесение предложений по изменению действующих нормативных актов в сфере экологии и контроля на территории города
Оценка действующих НПА в сфере экологии и контроля за экологической обстановкой в городе.
Внесение на рассмотрение инициативы по осуществлению экологического мониторинга на территории города.
Привлечение профессионального природоохранного сообщества для разработки НПА.
Внесение на рассмотрение инициативы по ужесточению административной ответственности за нарушения в сфере экологии и природопользования.
Внедрение института общественного контроля
Осуществление общественного контроля за экологическим состоянием предлагается наделить общественную инспекцию, с последующим привлечением органов исполнительной власти.
Для этого необходимо внести изменения в НПА
Усиление административной дисциплины
Ужесточение ответственности за нарушение экологического законодательства на территории города. Привлечение судебных экспертов, работающих в сфере экологии, для определения размера нанесенного ущерба.
Деятельность в области закупок
Оптимизация системы государственных закупок
Разработка и внесение предложений по оптимизации 44 и 223 ФЗ.
Разработка и внесение предложений по оптимизации законодательства с целью защиты интересов муниципального образования, а также деятельности бюджетных учреждений связанных с закупкой качественных материалов.
Транспортное обеспечение
Создание системы транспортного обеспечения на территории города
Инвентаризация всего общественного транспорта в городе
Инвентаризация всего общественного транспорта в городе позволит оценить реальную ситуацию с общественным транспортом.
Разработка ТЭО и внесение предложений по улучшению транспортного обеспечения в городе
Создание системы контроля за качеством услуг-перевозчиками
От гражданина, общественной инспекции и органов исполнительной власти. Защита прав всех пассажиров на территории города
Создание единых требований по оплате на общественном внутригородском транспорте.
Действие всех транспортных карт (электронных проездных) независимо от эмитента должно приниматься к оплате во всём общественном транспорте осуществляющим перевозки пассажиров в городе.
Проработка вопроса об отмене оплаты за проезд на общественном транспорте для детей в возрасте до 16 лет. Сохранение института муниципального общественного транспорта, несущего не только социальную нагрузку (в т.ч. перевозка маломобильных граждан, ведь какая может быть доступная среда если такой гражданин с Нефтяников должен добраться на общественном транспорте до пл. Серова, не предназначенным для этой деятельности). А также имиджевую — город сохранивший общественный муниципальный транспорт с должным уровнем сервиса и качества оказываемых услуг — по мне это звучит гордо.
Разработка и корректировка программы бережливого производства на муниципальном транспорте
Необходимость разработки программы способной отразить действующую реальность и подготовить план развития и управления в среднесрочной перспективе.
Регулирование
Разграничение имущественных интересов города, области и ТУ «Росимущества»
Разработка совместной программы передачи объектов недвижимого имущества, находящихся на территории города и
Данная программа невозможна без соблюдения законодательной инициативы.
Основной этого предложения является упрощённая передача объектов из региональной и федеральной собственности в городскую.
Поясню: на территории города Омска имеются объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности субъекта РФ и представляющие интересы для города, такие как комплекс «Детского неиспользуемых правообладателями по целевому назначению в муниципальную собственность.
Дома No1», который можно использовать для целей расселения граждан из аварийного жилья, а также размещения школы\садика. А также земельные участки.
Создание программы развития арендных отношений на территории города.
Инвентаризация имеющегося свободного недвижимого имущества, земельных участков.
Необходимо выяснить реальную ситуацию
Создание системы паспортов объектов недвижимого имущества предлагаемых в аренду и вовлечения в инвестиционную деятельность пример Краснодарский край.
Разработка программы обеспечения объектов инженерной инфраструктурой предлагаемых в аренду.
Создание доходных домов.
Разработка программы по созданию доходных домов уполномоченной организацией, находящейся в муниципальной собственности.
Реализация программы переселения граждан из аварийного муниципального жилья
Не комментируется, но решение в процессе проработки.
Необходима разработка специальной программы.
В настоящее время на территории города имеется большое количество недостроенных объектов недвижимого имущества, которые требуют достройки и ввода в эксплуатацию. Возможно провести анализ, имеющийся объектов, а также ситуацию с застройщиками, провести работу по разработке ТЭО целесообразности разработки инвестиционной программы.
При приобретении данных объектов по ликвидационной стоимости возможно снизить квадратного метра.
Инвентаризация и снос аварийных объектов, представляющих опасность
Инвентаризация всех аварийно-опасных объектов за счет правообладателей.
Инвентаризация всех аварийно-опасных объектов, расположенных на территории города.
Получение сведений из ЕГРП в отношении всех аварийных объектов, проведение процедуры досудебного урегулирование спора, инициирование обращения в судебные органы с целью сноса, а также признания объектов бесхозными.
Разработка и вынесение на обсуждение специального закона города, регулирующего данную деятельность.
Разработка проекта закона и внесение изменений в НПА позволяющие в упрощенном порядке инициировать снос именно аварийных объектов, расположенных на территории города.
Деятельность с незавершённым строительством объектами на территории города
Разработка и внесение на обсуждение проекта закона и предлагаемых изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие действия с незавершенным строительством объектами, находящимися на территории города собственники которых признаны банкротами, и иными правообладателями, которые не осуществили строительство в срок.
Очередная проблема, которая имеется в городе — это недостроенные объекты, правообладатели которых обанкротились, ликвидировались или законсервировали объект до лучших времен. Понятно, что такие объекты не только портят облик города, но и создают опасность для горожан.
И отсюда есть два варианта события:
1. Превращение объекта в аварийно-опасный и затем процедура сноса за счет муниципалитета, так как объект еще нужно признать бесхозным и принять в муниципальную собственность, а это расходы.
2. После признания бесхозным, проведение экспертизы и при положительном экспертном заключении о техническом состоянии объекта и возможности его использовании с целью строительства и последующего использования, определение назначения объекта, проведение всех необходимых процедур и достройка объектов за муниципальный счет или с вовлечением в инвестиционную деятельность.
Считаю, что вопросы с законсервированными недостроенными объектами необходимо решать уже сегодня, и это тоже одна из первоочередных задач.
Если бы меня спросили:«Почему у предпринимателя СУМЕНКОВА в программе отсутствует поддержка и развитие бизнеса?»
Я бы ответил так:
Мое личное убеждение заключается в следующем — раз ты предприниматель, ты осуществляешь свою деятельность на свой страх и риск, ты согласился работать, по тем правилам, которые установило государство, в тот момент, когда ты подал заявление в ФНС о регистрации и с этого момента ты должен сам принимать решения и действовать.
А в это время государственные программы поддержки малого бизнеса запудривают мозг, так как дают тебе иллюзию либо легких денег на подъем (типа субсидии на развитие), либо возмещения затрат (проценты по лизингу/кредиту, выставочные) и т.д. Но это не закаляет бизнес, а расхолаживает и в тоже время заставляет предпринимателя идти на поклон к чиновнику и вот тут возникает тот самый момент начала коррупции. А какой итог — дело в суде и предпринимателю приписывают растрату, нецелевое использование и т.д., по-другому у некоторых личностей появляется лишний повод взять тебя в оборот.
Нужно жить и работать – довольствоваться тем что имеешь!
Хочешь развития – вкалывай все что заработал, да долго, главное не потеряешь качество и не пострадаешь!
Нашим чиновникам лучше на постоянной основе работать с предпринимательским сообществом (не только с общественными организациями и крупным бизнесом, а также с каждым кто заинтересован в развитии, улучшении и исправления сложившейся ситуации и т.д.) для проработки своих предложений (законодательных инициатив), стратегии развития, убедитесь, что есть доступность к рынку и открытая конкуренция, а главное — покупательская способность у населения. И только тогда бизнес самостоятельно будет развиваться, ему виднее где лучше жить и работать, именно туда он и будет стремиться.
С уважением,
Сергей К. СУМЕНКОВ