Все рубрики
В Омске воскресенье, 22 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

«Есть регионы, которые наращивают количество НТО и мобильных объектов»

12 ноября 2022 10:30
0
1835

Но Сибирский федеральный округ любовью к ним явно не пылает. 

26 октября в Новосибирске начался форум бизнеса и власти «Дни ритейла в Сибири» – отраслевое мероприятие для профессионалов и экспертов в сфере розничной торговли в Сибирском федеральном округе. Одним из самых первых мероприятий в его рамках стала экспертная сессия, посвященная нестационарным торговым объектам. Выяснилось, что боли у сибирских предпринимателей одинаковы вне зависимости, Омск это или Новосибирск: маниакальное упорство чиновников выжать максимум из сдачи в аренду муниципальной земли (лучше пускай участок пустует, лишь бы не продешевить), привечать иногородний бизнес, забывая про местный, и делать из киосков мрачное подобие серых гробов.

Владлен МАКСИМОВ, президент Ассоциации малоформатной торговли: «Мне просто не верится, что ваши органы власти такие беспомощные»: 

— У нас есть регионы, которые наращивают количество НТО и мобильных объектов, есть, которые сокращают. Я правильно понимаю, что в Новосибирске коммуникаций под землей, мешающих установке нестационарных объектов, принципиально больше, чем, например, в Ростове? Наверное, нет же, коллеги.

И как так может быть, что у вас нестационарные объекты превращаются в стационарные? Это же наглое нарушение того, что есть на бумаге. В Москве беспощадно сносили за такие вещи сразу! У нас же не 1990-е! Мне просто не верится, что ваши органы власти такие беспомощные: кто-то поставил палатку мороженого, обнес кирпичом и говорит: теперь вот так.

Маргарита ИПАТЬЕВА, директор компании «Подорожник – Новосибирск»: «У нас дизайн-код «50 оттенков серого» – в нашем-то «ярком», «многоцветном» городе»: 

— Мы обеспокоены дизайн-кодом, принятым в августе прошлого года. Для нас, как и для других участников рынка НТО, это колоссальные вложения, необходимо будет привлечение дополнительных инвестиций, что сейчас происходит крайне редко. Для многих, если не для большинства, это не просто непосильная ноша, а катастрофа.

Будет ли правильным всех участников рынка сделать унифицированными, неузнаваемыми, безликими? Как наши клиенты будут идентифицировать нас? У нас дизайн-код «50 оттенков серого»! И это в нашем-то «ярком», «многоцветном» городе. Когда мы разрабатывали дизайн наших торговых объектов, стремились сделать их не только красивыми внешне, но хотели украсить серые пейзажи, добавить теплоты и уюта, выбирали качественные материалы, подрядчиков, которые реализовывали наши идеи. Естественно, наши объекты стоят достаточно дорого. Количество вложений – от миллиона рублей, а чаще больше, в зависимости от площади. У каждого объекта есть срок амортизации, срок окупаемости, мы не ждали дизайн-кода, а сделали объекты на совесть, поскольку сами в этом заинтересованы.

Дизайн-код принят без учета мнения непосредственных участников рынка. И перед предпринимателями встает выбор: расстаться с объектами или вложить очень большие деньги в изменение внешнего вида в соответствии с новыми правилами. В Кемерове, например, также принят дизайн-код в положении о благоустройстве, но с небольшой оговорочкой – возможностью для сетевиков, имеющих свой зарегистрированный фирменный стиль, оставаться прежними. Должна быть некая упорядоченность во внешнем облике НТО, это бесспорно, но делать всех клонами – не выход для Сибири!

Мы направили в мэрию дополнения к введенному дизайн-коду: предлагаем внести исключение для сетевых объектов, расширить линейку цветов, изменить пункты об обязательном остеклении не менее 60% вкруговую. Наверное, кто-то не помнит, но мы живем в Сибири! Как мы будем зимой отапливать, а летом охлаждать эти аквариумы?! Имеет смысл применять данное постановление только для новых НТО, а для объектов, нуждающихся в реконструкции, установить реальные сроки приведения их в соответствие с дизайн-кодом. Самое главное – просим объявить мораторий на вступление в силу любых изменений до 2025 года.

Артем ШУШЕНЬКОВ, коммерческий директор ООО «Домашний повар»: «Первое, с чем столкнулись, – с невозможностью размещения объекта на муниципальной земле»:

— С мобильными объектами ситуация не проще, чем с НТО. Мы приобрели фудтрак – такой прицеп большой на колесах, они очень популярны в Москве, Санкт-Петербурге, в других городах – и планировали там готовить стритфуд. Первое, с чем столкнулись, – с невозможностью размещения объекта в Новосибирске на муниципальной земле. Хождение по мукам длилось около года, мы нигде так и не смогли пристроиться.

В итоге поставили фудтрак на частной земле на улице Ленина – единственной улице с трафиком, позволяющим вести подобного рода деятельность. Через год владелец земельного участка построил там свои собственные времянки, и мы эту территорию покинули. С тех пор так же на протяжении года искали место, обращались в мэрию, обращались через «Опору России», ничего не получилось.

Поставили фудтрак в Кемерове, в Шерегеше, в курортной зоне, где легче решить этот вопрос. Он там нормально работает, приносит деньги в бюджет Кемеровской области. Такая вот, к сожалению, парадоксальная ситуация, причем тренд.

Евгений ПОПОВ, заместитель генерального директора ООО «Интего-Пресс»: «Нужно предоставлять нам новые места, а наши киоски убирают»: 

— У нашей компании более 50 киосков прессы в Новосибирске, 40 из них располагается на муниципальной земле. Занимаемся распространением печатной продукции как официальных органов власти, так и популярных изданий, у нас более 2000 наименований. В современных реалиях трудно переоценить печатное слово, более проверенное, чем в Интернете, у издателей огромная ответственность.

Во многих регионах России киоски прессы, предприятия-распространителей прессы поддерживают – например, в Липецкой области, в Ленинградской нулевые арендные ставки, в Воронеже даже предоставляют 50%-е субсидии из бюджета на строительство новых точек.

Наши 20 точек, находящихся на муниципальной земле Новосибирска, уже под угрозой демонтажа. Буквально позавчера был процесс в арбитражном суде, где мэрия подтвердила свою позицию: мы обязаны освободить земельные участки, мораторий заканчивается 31 декабря этого года. Казалось бы мы защищены и нормативными актами правительства, и постановлением № 353 МИШУСТИНА, которое позволяет нам без торгов продлить договоры аренды на семь лет. Нам продлили... Семь договоров из 40. Мы вынуждены ходить второй год судиться, отвлекать массу ресурсов, которые у нас ограничены, а у нас не столь высокомаржинальный бизнес.

Нормативы количества киосков прессы есть, но они не выполняются. Сама схема размещения устарела, ее нужно менять. В Новосибирске 90 точек печати, хотя должно быть больше 200, согласно той же схеме. Давайте работать с реальным положением вещей! Нужно предоставлять нам новые места, а нас убирают...

Евгения ЧАВКИНА, руководитель комитета по промышленности, сопредседатель Новосибирского областного отделения «Опора России»: «Региональных торговых сетей, можно сказать, уже и не осталось»:

— В Новосибирской области большое количество производителей МСП. Если посмотреть их географию продаж, то мы продаемся практически во всех регионах нашей страны, но... не продаем у нас в Новосибирской области. Здесь большое количество федеральных торговых сетей, в которые производители малого бизнеса не войдут. Да и не особо горим желанием, потому что после согласования цен, по которым мы должны будем стоять на  полках, после согласования объемов, понимаем, что просто не осилим задачу.

Региональных торговых сетей, можно сказать, уже и не осталось. В Новосибирской области нам очень сложно со сбытом, нас не знают здесь. Недавно мне попало в руки письмо Министерства промышленности и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы еще от 2020 года: ими были направлены рекомендации в регионы, чтобы малым производственным предприятиям предоставляли преференции в части предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов со льготными условиями, в том числе бесплатно. Но я, как производитель, даже не в курсе, есть ли у нас такое.

Да, в Новосибирске проходит много ярмарок, это очень хорошо. Но мне, чтобы каждый раз на такую выехать, нужны определенные трудовые ресурсы, например грузчики. Если бы все-таки у меня было конкретное место, где я могу регулярно стоять и продавать свою продукцию, это была бы совершенно другая история.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 2 ноября 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.