Принесет ли она региону значительную экономию средств?
1 июня руководитель аппарата губернатора и правительства Омской области Юрий КАРЮЧИН собрал пресс-конференцию, чтобы осветить два актуальных вопроса. Первый — о пенсиях бывших госслужащих, другой — о сокращении численности органов государственной власти в регионе. Поводом послужило появление в прессе материалов, которые, по мнению Юрия КАРЮЧИНА, не соответствуют действительности. В связи с этим он пообещал даже регулярно собирать журналистов и оперативно отвечать на их вопросы на сайте областного правительства.
Говоря о пресловутых «золотых парашютах», он подробно изложил историю вопроса и подчеркнул, что Верховным судом РФ установлено: оспариваемые прокуратурой области положения кодекса, касающиеся пенсионного обеспечения бывших госслужащих, «не выходят за пределы компетенции законодателя субъекта, не противоречат федеральному законодательству и не нарушают баланса публичных и частных интересов». Областной закон №1966-ОЗ гласит, что размер пенсии госслужащих региона устанавливается по аналогии с федеральными. Теперь для получения пенсии за выслугу лет увеличилась продолжительность стажа госслужбы с 15 до 20 лет и периода замещения государственной должности.
Эта часть выступления вопросов практически не вызвала, зато вторая — множество. Правда, ответить на все у выступающего времени не хватило. Оптимизация органов государственной власти, по словам КАРЮЧИНА, происходит ежегодно. Самое крупное сокращение произошло в декабре 2015 года — 200,5 ставки. Какое именно количество планируется «оптимизировать» в текущем году, спикер назвать затруднился, только сказал, что «планы грандиозные». Он отметил, что должностные обязанности сокращенных единиц будут перераспределены между другими служащими, а некоторые — переданы на аутсорсинг.
На вопрос, почему же несмотря на сокращение затраты на правительство растут, он ответил так:
— Жизнь не дешевеет, а дорожает: и бензин, и тарифы за тепло и воду. Мы сокращаем ставки, но увеличивается интенсивность труда. А заработные платы, поверьте, у нас не самые высокие.
Когда журналист поинтересовался, был ли экономический эффект после сокращений 2015 года, Юрий КАРЮЧИН отметил:
— Мы этим людям перестаем платить зарплату. Они не тратят свет, мы не обслуживаем их компьютерами, водой, ручками, бумагой. Вот экономическая выгода из этого и сложится. Могу точно сказать, что мы экономим. Но до копейки я вам эти цифры не рассчитаю.
Кроме того, Юрий КАРЮЧИН пожаловался, что в связи с сокращением ставок обязанности у оставшихся госслужащих постоянно растут:
— Мы уже сократили достаточное количество людей. Нагрузка очень серьезная. Есть даже перегрузки: мы видим, что где-то не можем выполнять тот функционал, который обязаны. Ужесточаются нормы по работе с гражданами: мы обязаны в течение 15 минут принять человека, дать ответ в течение каких-то сроков, которые все меньше. И вынуждены очень глубоко погружаться, чтобы не навредить, прежде всего, населению, чтобы мы могли выполнять свои обязанности. Можем, конечно, шашкой махнуть и сократить половину, но кто пострадает в итоге?
Фото из архива «КВ»