О продвижении бизнеса в бескрайней Сети.
Второго марта прошел заключительный, третий день VIII Международного «ИТ-Форум Омск-2023». В его рамках состоялась конференция «Электронная коммерция и интернет-маркетинг», где эксперты обсудили эффективные инструменты для решения бизнес-задач. Некоторые из выступлений представляем нашим читателям.
Тамара ЛАЗАРЕВА, менеджер проектов ITB: «Пробуйте новое и снимайте сливки, пользуясь современными инструментами, пока те не стали чрезвычайно популярны»:
— Скорость создания креатива нейросетями очень высока: картинки получаются яркие, сочные. Эти изображения можно использовать и в рекламных кампаниях. Они очень выделяются на фоне информационного шума. Мы сейчас тестируем такой вариант – в таргет и контекстной рекламе. Но не забывайте, что работу нейросетей нужно адаптировать под себя и свою аудиторию. Их же можно использовать для генерации текстов – будь то реклама, описание товара или сообщение для клиента. Система справляется отлично. Подобные генераторы есть ВКонтакте и у Сбера. Также есть инструменты для создания видеокреатива – да, он специфический… Но в дальнейшем, думаю, тоже будет достаточно действенный.
Заметно, что отечественные площадки адаптируются под запросы пользователей, например, серьезно обновился рекламный кабинет ВКонтакте. Отзывы смешанные – кому-то с ним работать сложно, но однозначно инструмент очень перспективный. Есть варианты создания рекламных кампаний у Яндекс.Директ. Очень упрощенно: вы даете ссылку на свой интернет-магазин и Яндекс генерирует рекламное объявление для каждого товара, автоматизирует оптимизацию и приносит конверсию. Вам только нужно определиться, сколько вы готовы платить за каждый новый лид. Разумеется, нужно закладывать время на анализ всех данных. Чем меньше бюджет, тем больше нужно времени.
Безусловно, искусственный интеллект снимает с нас рутинные задачи, но не забывайте, что мы работаем с живыми людьми. Автоматизированные стратегии, как я уже сказала, нуждаются в длительном обучении. И есть еще «черный ящик»: вы просто наблюдаете и не можете внести изменения в любой момент – иначе данные обнулятся, обучение начнется заново.
С уходом иностранных сервисов идет перераспределение трафика, привычные социальные сети зажили новой жизнью. Например, несколько наших крупных клиентов активно работают с «Одноклассниками», у которых появилась умная лента, ВКонтакте серьезно прогрессирует и в плане инструментов, и в плане дизайна, Telegram ввел долгожданную рекламу, набирает популярность NFT.
Не забывайте SEO-оптимизацию, иначе потеряете существенную часть трафика, причем с мобильных устройств. И конечно, не упускайте работу с маркетплейсами. Естественно, чем популярнее становится какой-то канал продвижения, тем сильнее там конкуренция, а у аудитории возрастает запрос на качество контента, качество сервиса. Учитывайте это.
Снимайте короткие видео: TikTok всех приучил к такому формату. Люди предпочитают лайв-презентации, понимая, что на их глазах происходит взаимодействие с реальным продуктом. Записывайте подкасты – дополнительный канал для привлечения внимания к бренду. Можете как сами их записывать, например, на Яндексе, а можете сотрудничать с блогерами, у которых свои наработанные аудитории.
Лучшая реклама все же нативная, когда на заднем плане рекламируется ваш товар. И конечно, интерактивная. Дайте возможность ознакомиться с вашим продуктом: допустим, примерить обувь онлайн, когда пользователь выбирает понравившуюся пару, наводит камеру смартфона на ноги и видит, как та села. Главное, пробуйте новое и снимайте сливки, пользуясь современными инструментами, пока те не стали чрезвычайно популярны, а значит, высококонкурентны.
Сергей САПУНОВ, старший менеджер Яндекса по работе с ключевыми клиентами: «На первый план при покупке онлайн стали выходить факторы, ранее бывшие вторичными, – сервис, дисконт, бонусы»:
— Рынок электронной коммерции растет с каждым годом, и 2022-й не был исключением. Люди все чаще покупают онлайн, причем предметом сделки могут быть и не совсем привычные вещи, например квартира.
Трое из четырех онлайн-покупателей ищут товары конкретных марок, половина их них считает, что покупать в Интернете выгодней, чем в офлайн-магазине. На первый план при покупке стали выходить факторы, ранее бывшие вторичными: сервис, дисконт, бонусы. Уже не так важно местоположение продавца, его удаленность от покупателя, сама юридическая фирма. По статистике перед покупкой пользователь сравнивает цены на четырех-шести площадках: образованность людей растет и это нужно учитывать.
Плотно вошедшие в нашу жизнь поисковики хорошо отличают товарные запросы от информационных. Поэтому предприниматели могут эффективно использовать эти мощности, загрузив в поисковик свои предложения по точным, релевантным обращениям. Максимально подробное описание самой организации – тоже универсальный инструмент для любого бизнеса. Как мы знаем, встречают по одежке, поэтому ваша презентация – ваша визитная карточка, ваша витрина, не стоит пренебрегать деталями. Даже если вам кажется, что при пользовании различными сервисами (картами, поисковиками) какие-то поля заполнять не обязательно, то знайте, что это не так. Образованность пользователей заключается и в отличии критериев в пользу выбора вашей компании или компании-конкурента. Для кого-то важно наличие живых фотографий, для кого-то – отзывов, рейтинга и так далее. Начните с грамотно оформленного предложения, если хотите привлечь клиента.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 8 марта 2023 года.