Когда в конце прошлого года аптечная сетьГОСАПТЕКА начала производство собственной косметики, это объяснялось желанием оптимизировать работу производственных аптек и повысить их экономическую эффективность. Но вряд ли кто-то мог предположить, что всего за полгода эффект будет измеряться числом с пятью нулями
О том, как превратить в бренд косметику аптечного производства,корреспонденту "КВ" Игорю ВАСИЛЬЕВУ рассказал генеральный директор аптечной сети ГОСАПТЕК" Игорь Викторович БОГДАШИН, кандидат медицинский наук, врач-иммунолог.
– Игорь Викторович, появление косметики собственного аптечного производства – яркое событие на омском рынке. Расскажите, как все начиналось, и что вдохновило вас на создание этого продукта?
– В аптечной сети ГОСАПТЕКА четыре производственные аптеки. До декабря 2015 года они изготавливали экстемпоральные лекарственные формы по рецептам врачей, в том числе и для детей первого года жизни: ксероформ, протаргол, растворы для физиолечения, мази, обеспечивая население города и области. Их преимущества очевидны: они изготавливаются с учетом особенностей каждого пациента, его возраста, наличия заболеваний и аллергических реакций. Кроме того, многие экстемпоральные формы не имеют заводских аналогов, а также с небольшим сроком годности. В этих аптеках сохранился стабильный и профессиональный коллектив, а производственные мощности были задействованы не более чем на 50%. Чтобы загрузить эти мощности, мы решили организовать производство аптечной косметики. Тем более, что технология изготовления была известна. Еще в XIX веке в дореволюционных аптеках изготавливали косметические средства. Это был штучный и элитный товар. В советское время собственное аптечное производство также было распространено. В 90-е годы, уже в эпоху рыночных отношений, оно стало неприбыльным, и большинство стационаров переориентировалось на продукцию, изготовленную на заводах.
– Я правильно понимаю, вы использовали старинные дореволюционные прописи — рецепты?
– Отечественная фармацевтика насчитывает сотни прописей, по которым производили косметику. Мы начали с того, что провели работу по поиску актуальных рецептов косметических средств. Фармацевтами ГОСАПТЕКИ каждый из них был тщательно обработан и дополнен с точки зрения современных тенденций. Но основа осталась прежней — это косметика без консервантов, парабенов и без переплаты за бренд.
– Как на вашем предприятии организован процесс производства аптечной косметики?
– В первую очередь специалист–аналитик тщательно проверяет качество упаковкии компонентов средства. Контроль осуществляется и на каждом этапе производства. Отмечу, что в производственном процессе все компоненты тщательно смешивают вручную. Давно признано, что лекарство, изготовленное руками фармацевта и по индивидуальному рецепту, с точки зрения биофармацевтики гораздо эффективнее, чем промышленный аналог. Разумеется, хранить такую косметику нужно в холодильнике и не более четырех месяцев. Учитывая эту особенность полезных продуктов красоты, мы используем специальную медицинскую упаковку из темного стекла. Также для нашей косметики мы разработали уникальный дизайн упаковки в винтажном стиле.
– Сейчас СМИ буквально пестрят рекламой якобы чудодейственных средств, которые обещают эффект всего за несколько применений. А в чем преимущества косметики ручной работы?
– Хэнд-мейд косметика отлично вписалась в потребительский тренд последнего времени. Сегодня постепенно складывается отличная мода — мода на все натуральное и экологически чистое. Имы не используем консерванты и ненужные добавки, которыми сейчас напичкано большинство кремов и масок. Срок годности нашей косметики – всего несколько месяцев. В ее составе нет парабенов – мощного консерватора, продлевающего срок годности. И конечно, немаловажные преимущества аптечного косметического ассортимента — выгодная стоимость и территориальная доступность: сегодня нашу косметику можно приобрести в ГОСАПТЕКАХ всех городских округов и в большинстве сельских районов области.
– Как вы продвигаете свою продукцию?
– Запустив первые маски и кремы, мы выставили их в витринах наших производственных аптек. Обнаружили небывалый покупательский интерес. Ведь многие помнят советские болтушки, кольд-кремы и маски. В связи с этим мы расширили дистрибуцию по всем аптекам города и области. Удивительно, но ажиотаж в областных аптеках был не меньше, а порой и больше, чем в Омске. Также мы наладили тесное сотрудничество с салонами красоты, косметическими кабинетами и СПА-салонами. Мы и ранее работали с Врачебно-косметологической лечебницей, а также с косметологами городских кожно-венерологических диспансеров, теперь при наличии широкой линейки лечебной аптечной косметики интерес частных клиник и практикующих специалистов возрос в разы. В условиях кризиса, когда импортная косметика существенно подорожала, переход на отечественные аналоги, которые не уступают, а зачастую и превышают по качеству, является оправданным.
Среди покупателей косметики уже есть постоянные. Мы получили много положительных отзывов от довольных клиентов.
– Какие перспективы у косметики собственного аптечного производства?
– Уже сейчас у нас есть устоявшийся ассортимент из пятидесяти позиций: классическая серия (кремы, маски и болтушки, средства для рук и ног, аптечные эликсиры для волос, бровей и ресниц), SPA-серия для бани и СПА (скрабы и мыла), а также специальная серия (спреи для ног, дезодоранты, кремы от ожогов ). Перспективы развития огромны. Это расширение ассортимента за счет ввода новых линеек, например, профессиональной серии для лечебно-профилактических учреждений и производственных предприятий. А также рассматриваем возможность для предоставления услуг по изготовлению собственных торговых марок для заинтересованных покупателей. Уже есть договоренности с Москвой. Мы выпускаем для них специальную серию. ГОСАПТЕКА развивается, беря за основу лучшие аптечные традиции. Уверен, что для наших клиентов мы будем долгие годы надежным брендом, которому они готовы доверить свое собственное здоровье и красоту.