Издательство КоЛибри; Азбука-Аттикус выпустило в свет книгу Ингрид КАРЛБЕРГ «Альфред Нобель. Биография человека, который изменил мир».
(М.; 2022 год; 688 стр.; тир. не ук.; 16+).
«Долгое время образ Альфреда Нобеля и история его жизни подвергались жесткой ретуши. Важные периоды оставались белыми пятнами, значительные события и люди замалчивались, не говоря уже о неподобающих проявлениях чувств. Каждый, кто берется за такую непростую тему, должен сформулировать свое отношение к этой горькой истине» (пер. Юлии Колесовой), – утверждает автор.
Анонсируя книгу, издательство подчеркивает, что это первая полная и основанная на первоисточниках биография Альфреда Нобеля – удивительного и противоречивого человека, который мечтал о мире во всем мире, писал по ночам любовные стихи и изобрел динамит, навсегда изменив приемы ведения войны. Книгу о создателе самой известной и уважаемой награды на Земле – Нобелевской премии – написала шведская писательница и журналистка Ингрид КАРЛБЕРГ. Она детально прослеживает историю жизни Нобеля и его семьи, максимально погружая читателей в эпоху и ее атмосферу.
«Преисполненный романтики и философского идеализма, Альфред искал в жизни высший смысл. Его утомляли фальшь и поверхностность людей, бессмысленная погоня за титулами и богатством. «Могу сорвать я маску с Эгоизма, / представленного дружбой, и с Разврата, / что прячется под гримом благозвучья, / и с Похоти, под воздержаньем скрытой, / И с низости, что именуют честью».
Текст основан на огромном объеме неизвестных ранее источников: сочетая научную строгость академического уровня с любопытством журналиста-расследователя, КАРЛБЕРГ работала в архивах пяти стран, изучила сотни документов и тысячи частных писем, в том числе посвященных санкт-петербургскому периоду жизни семьи Нобель (начало 1840-х – начало 1860-х).
«Альфред ценил послабление режима в эпоху Александра II, однако, судя по стихотворению, пребывал в отчаянии от того, как царская семья обошлась с его отцом и семейным предприятием. Ярость кипела в его душе, когда он думал о чудовищной несправедливости, так потрясшей его «престарелого отца». «Как больно видеть имя доброе в грязи, / Но время смоет пятна с невиновных, / А тот, кто виноват, краснеет пусть», – повествует Ингрид КАРЛБЕРГ.