Бренды, кадры и нюансы.
16 +
Кристофер ЛАВЕРТИ
Мода в кино. От Givenchy для «Завтрак у Тиффани» до Prada в «Отель «Гранд Будапешт»
М.: Издательство Эксмо, 2022 год. – 232 стр.
Тираж 2 000 экз.
Книга известного фэшн-аналитика Кристофера ЛАВЕРТИ (перевод с англ.: Крупичева И. Ю.) — настоящая энциклопедия, в которой он исследует кинематограф XX века, начиная с наряда Джуди Гарленд в фильме «Волшебник страны Оз», заканчивая образом Ольги Куриленко в «Кванте милосердия». Как сообщает издательство, ЛАВЕРТИ рассказывает о вкладе известных дизайнеров в популярные экранизации. С помощью сотен иллюстраций ЛАВЕРТИ предлагает рассмотреть историю моды через призму костюма в кинематографе. Вот, к примеру, этюд о том, как обувщик Маноло Бланик пришел в кино. Родившийся в Испании в 1942 году, он в 1968 году переехал в Лондон, а еще через пару лет перебрался в Нью-Йорк по предложению Дианы Вриланд, которая увидела его модели обуви и посоветовала ему применить свои таланты именно в этой области: «В Нью-Йорке он познакомился с дизайнером Осси Кларком, и тот попросил Бланика создать обувь для его будущей коллекции. Восьмидесятые и девяностые годы были для дизайнера очень успешными. Признание ему принесли очень высокие каблуки (он ненавидит танкетку). Его слава упрочилась, когда художник по костюмам Патрисия Филд выбрала его бренд для Кэрри из «Секса в большом городе». Единственный фильм, в титрах которого он значится, «Мария-Антуанетта» (2006), значим для Бланика не столько из-за самих моделей обуви, сколько из-за того, что был выбран его бренд. Режиссер София Коппола дала понять: у красивой юной королевы, любящей роскошь, должны быть самые прекрасные туфли» (цитата snob.ru).