Он, ему казалось, очень хорошо понимал субструктуру структур подструктуризации власти.
Владимир ПОКРОВСКИЙ.
Персональный детектив
Серия «Фантастика будущего»
М.: Изд-во АСТ, 2024 год. – 800 стр.
Тираж 2000 экз.
«1. Моторола – необходимый элемент существования человеческого сообщества.
2. Любой моторола может предугадать практически все, что происходит в его мониторной сфере. Он все знает и всем управляет. То, чего моторола не может предсказать, незначительно и драматического влияния на события не оказывает. Если даже происходит нечто, моторолой не предсказанное, такое, что влечет за собой непредусмотренные последствия, то эти последствия контролируются моторолой и, будучи управляемы, в конечном счете, работают на главную объективу моторолы – благополучие людей, находящихся в его мониторной сфере.
3. Все трагедии, происходящие в мониторной сфере моторолы, заранее им предугадываются, а в некоторых случаях даже намеренно им создаются; но это означает, что любой другой исход имел бы куда худшие для людей последствия...
...11. Моторола служит людям, и потому люди должны беспрекословно следовать рекомендациям моторолы.
12. Преступление против моторолы есть тягчайшее преступление против человечества».
Таким документом начинается сатирическая фантасмагория Владимира ПОКРОВСКОГО «о преступнике, противостоящем системе». Это я еще пропустил пункты с четвертого по десятый. В этом мире управление передано компьютерам-моторолам – от космического корабля до целых планет. Ведь для того, чтобы управлять, необходимо учитывать огромное количество вводных и мгновенно реагировать на них. Человеческий мозг попросту не осилит такого объема с такой скоростью реагирования. А если — несколько мозгов, то для согласования их действий требуются дополнительные усилия и время.
Главный герой Доницетти Уолхов ведет принципиальную борьбу с моторолами, считая, что «люди сами должны решать свои проблемы, а тепличная жизнь под сенью моторол может привести только к их вырождению». А значит, он преступник, к которому приставлен «персональный детектив», оторваться от которого в силу развития технологий невозможно. Но Доницетти сбегает из тюрьмы, в которую попал в начале романа, и скрывается на планете Париж-100, у управляющего которой моторолы есть свои далеко идущие планы.