Этюды о лондонской живописи.
Мартин ГЕЙФОРД
Модернисты и бунтари. Бэкон, Фрейд, Хокни и Лондонская школа
Пер. с англ.
М.: Ад Маргинем Пресс, 2022 год. – 352 стр.
Валентина Кулагина-Ярцева, Галина Шульга, Наталья Кротовская
Тираж. не ук.
«… В 1946 году он написал шедевр, одну из величайших картин в своей жизни и первую, которую счел законченной. Эту работу Люсьен Фрейд увидел, посетив студию на Кромвель-плейс, и запомнил как «чудесную вещь с зонтиком». Бэкон был озадачен, когда пришло время придумывать название для этой необыкновенной работы, и в конце концов назвал ее просто Картина 1946. По словам Бэкона, картина явилась ему «случайно». Он работал над иным сочетанием образов – шимпанзе и хищная птица – как вдруг, неожиданно, сделанные отметины подсказали совершенно другой образ. «Так вышло – словно одна случайность громоздилась на другую» (ист. Skillbox Media), – пишет ГЕЙФОРД о том, как Фрэнсис Бэкон создал «Картину 1946» – и сорвал банк в искусстве. Историко-искусствоведческое исследование Мартина ГЕЙФОРДА (род. 1952) посвящено лондонской живописи 1950–1970-х годов, в которой причудливо переплелись новшества поп-арта с его одержимостью маскультом, экзистенциально ориентированный неоэкспрессионизм и традиционный для Англии интерес к красочной материи. Творчество ведущих британских художников этого времени – Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда, Р. Б.Китая, Дэвида Хокни и др. рассматривается автором в контексте эстетических поисков и богемной жизни свингующего Лондона. Книга написана на материале бесед ГЕЙФОРДА с большинством художников, о которых он рассказывает; многочисленные выдержки из этих бесед погружают читателя в атмосферу британского искусства недавнего прошлого. Перевод текста осуществили Валентина Кулагина-Ярцева, Галина Шульга, Наталья Кротовская.