«Куда мы попали?» «Очень похоже на Землю» «Похоже – это уже неплохо».
Борис РУДЕНКО
Остров, которого нет.
М.: Вече, 2020 год. – 352 стр.
Серия «Новая библиотека приключений и научной фантастики»)
Тираж 700 экз.
Борис РУДЕНКО, перед тем как начать писать, 16 лет отработал в советском ОБХСС, уйдя в отставку подполковником милиции. И только после этого появились фантастические рассказы в журналах «Техника – молодежи» (дебют 1978 года «Вторжение»), «Знание – сила» и «Химия и жизнь», которые сразу же так вписали РУДЕНКО в когорту молодых перспективных, что он числился там даже те 15 лет с 1990 года, когда полностью перешел на боевики. В 2005-м он эти пожелания читателей оправдал, вернувшись к оставленному жанру.
Все три повести, опубликованные в сборнике, – на тему параллельных миров. В этом свои плюсы (единство темы) и свои минусы – они несколько похожи. Каждая из них в разное время публиковалась в лучшем российском толстом журнале фантастики «Если» и там органично смотрелась среди различающихся по размеру, стилистике и проблематике произведений иных авторов. А здесь все же чувствуется некоторое однообразие. Хотя сами по себе повести – профессионально крепкие и не затянутые. Они относятся к поджанру приключенческой фантастики и написаны примерно в том же духе, что и «Робинзоны космоса» Франсиса КАРСАКА.
Лучшая, пожалуй, из них – «Остров, которого нет» 2005 года, действие которой проистекает в мире, где только-только появились пока еще неуклюжие пароходы. А начинается все с того, что к капитану Якобу, ужинающему в кабаке, подошли клиенты, готовые щедро заплатить за то, чтобы он отвез их к Зеву Дьявола. Им там нужно нечто необычное, о чем они не говорят, а за ними – погоня. Завязка, хоть и стандартная (см. например, как нанимают капитана Фрэнка в фильме 2021 года «Круиз по джунглям» – весьма похоже, даже медальон с необычным изображением фигурирует), но неизменно ухватывающая читательский интерес к авантюрам. Как позже выяснилось, эти люди с планеты Земля, воспользовавшиеся межпланетными туннелями, которые есть почти на каждой кислородосодержащей планете. И не такие уж они добрые, хотя и преследуемые.