«А это что за чужак?» «Это прайм, – со смехом ответила Анна. – Наш смертельный враг».
Питер ГАМИЛЬТОН
Иуда освобожденный
СПб.: Фантастика Книжный клуб, 2022 год. – 832 стр.
Тираж не указан.
Книга увеличенного формата: при пересчете на обычный страниц получится более тысячи. Эта вторая часть дилогии – прямое продолжение романа «Звезда Пандоры», но можно читать и самостоятельно, сразу ворвавшись в гущу событий. События проистекают в 2400 году. Воинственная цивилизация праймов, которая в предыдущем романе была внезапно освобождена из многотысячелетней искусственной изоляции, вторгается в миры человечества. Лично мне они очень напомнили мошкитов из «Мошки в зенице Господней» Ларри НИВЕНА и Джерри ПУРНЕЛЛА. Они так быстро развиваются и наращивают свой звездный флот, что сопротивляться им очень сложно. Их цель – вытеснить и уничтожить человечество, правящие династии которого на протяжении многих страниц мучаются вопросом, этично ли использовать для уничтожения планет праймов сверхоружие, превращающее солнца в новые звезды, – это же будет геноцид. Впрочем большей частью интрига романа состоит в масштабном расследовании правоохранительных сил деятельности неких «Хранителей». Эта подпольная группа считает, что против человечества изнутри орудует некий скрывающийся могущественный и чужеродный «Звездный Странник», который имеет возможность перестраивать сознание отдельных людей, превращая их в свои орудия. Они ведут яростную войну против этого существа и его агентов, но правительство и правоохранители ни в какого «Странника» не верят и ведут интенсивную охоту на самих «Хранителей» как нарушителей порядка. Но постепенно понимание (или вера) реальности этого существа начинает проникать в тех, кто принимает решения. А к концу романа выясняется, что некоторые из действующих лиц, с которыми мы познакомились на его протяжении, оказываются агентами «Звездного Странника». Если говорить о чистоте жанра, перед нами даже не «космическая опера», несмотря на пару впечатляющих битв между флотами людей и праймов, а авантюрный роман наподобие «Парижских тайн» – только в космических масштабах и облачениях. Ну а в центре событий неизменно оказывается журналистка Меллани, неотразимая в своих мини для мужской части человечества – от сенаторов до сотрудников разведки флота.