Омичи увидели в музыкальном театре премьеру мюзикла «Любовь под прикрытием».
В Международный день театра, 27 марта, омичи увидели премьеру мюзикла «Любовь под прикрытием» (либретто Дмитрия ДЖУСТО по мотивам пьесы Франца АРНОЛЬДА и Эрнста БАХА «Олли-Полли»). Поставил его в Омском государственном музыкальном театре главный режиссер театра, дипломант Национального театрального фестиваля «Золотая маска» Александр ЛЕБЕДЕВ.
Александр ЛЕБЕДЕВ возглавил музыкальный театр лишь в этом сезоне, но уже сделал не один спектакль и не впервые обращается к жанру мюзикла. Вспомним недавнюю постановку «Дубровского». Сейчас успех вряд ли удастся повторить.
«Любовь под прикрытием» – традиционная комедия положений. Пусть никого не вводит в заблуждение ее название: «бондианы» ждать не стоит.
Перед нами история голливудской звезды Гарри Гранта (Кирилл КИРИЛЛОВ, Вадим НЕВЗОРОВ), которого осаждают толпы поклонниц, и ему это нравится. Но чтобы разорвать неудачный контракт с кинокомпанией и подписать более выгодный, он должен вступить в брак.
«Тебе надо только жениться, и ты свободен!» – абсурдная ситуация. Дабы не огорчать поклонниц, да и самому после с легкостью отделаться от фиктивной супруги, Гарри выбирает хромую, полуслепую старую клячу.
Разве мог он знать, что под этой личиной прячется юная Энни (Кристина ДЕМИНА, Елена БИЛЫК), мечтающая стать кинозвездой!
Кстати, в нее, настоящую, влюблен друг Гарри Роберт (Валентин КОЛЕСНИКОВ, Руслан СИТНИКОВ), и путаница будет происходить не единожды.
Мюзикл, вопреки заблуждениям, жанр непростой. С одной стороны, в нем выпуклы все чувства. С другой – именно поэтому их сложно сделать живыми, настоящими. И в данном случае это не получилось.
Вроде бы, в спектакле есть всё: остроумные репризы, хорошая музыка (среди композиторов – Джордж ГЕРШВИН, Гленн МИЛЛЕР, Коул ПОРТЕР, Вальтер КОЛЛО), танцы, даже акробатические трюки. Но той самой любви – хоть под прикрытием, хоть без – здесь нет.
Как нет за героями живых историй. Они словно красивые манекены или тени с экрана, на котором постоянно мелькают кадры старых, в большинстве еще немых фильмов.
Художника-постановщика, главного художника Музыкального театра Сергея НОВИКОВА, по его словам, вдохновила тема раннего кинематографа. Поэтому сцена похожа на съемочную площадку, а черный полузанавес, ходящий вверх-вниз, – на границу кадра в киноленте.
Общая тема костюмов – шрифтовые принты, напоминающие об афишах и разносящих сенсации газетах. Во всем оформлении – сдержанная гамма черно-белого кино. Это тот самый образ юного, еще «незамутненного» Голливуда, наивно-искреннего в своем созидании целлулоидных кумиров. Уместен здесь и намек на историю создания первых фан-клубов.
Жаль, что актерскими удачами спектакль пока порадовать не может. Впрочем, в нем не один состав.
А на роль опекуншни героини мисс Дженни Лу, с которого она и срисовала свою старую деву в «реформаторском платье», назначены целых три исполнительницы. Особенно будет интересно увидеть в этом эксцентрическом образе заслуженную артистку РФ Ирину ТРУСОВУ. Так что, возможно, зрителей еще ждут приятные сюрпризы.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ