Решение Омского областного суда, отменившее приказ РЭК о назначении тарифа, так и не вступило в законную силу
Как стало известно в понедельник, 2 марта, действующее тарифное решение для частных перевозчиков, принятое правлением Региональной энергетической комиссии Омской области 22 сентября 2014 года, будет действовать еще как минимум пару месяцев. Один из пяти омских перевозчиков, обращавшихся в РЭК с заявлением о пересмотре тарифа, пытается обжаловать судебный акт, вынесенный Омским областным судом, в Верховном суде РФ.
По информации пресс-службы РЭК, апелляционная жалоба была подана 27 февраля индивидуальным предпринимателем Алексеем СОЛОВЬЕВЫМ, поэтому 2 марта судебный акт об отмене приказа РЭК Омской области в законную силу не вступил. Омский областной суд, напомним, принял решение, которым удовлетворил требования областной прокуратуры и правозащитника Валентина КУЗНЕЦОВА о признании недействительным приказа РЭК Омской области от 10 сентября 2014 года № 117/45 «Об установлении предельного тарифа на перевозку пассажиров в автобусах малого и особо малого класса в городском сообщении (город Омск)». В действие мог вступить старый приказ РЭК Омской области от 10 января 2013 года №1/1, по которому максимальная стоимость проезда в маршрутках определена на уровне 18 рублей.
В ходе судебного разбирательства регулятор согласился с необходимостью отмены своего решения и апелляционной жалобы не подавал. В апелляционную инстанцию обращался правозащитник Валентин КУЗНЕЦОВ, который хотел оспорить сроки отмены приказа РЭК. По его мнению, приказ должен быть признан недействительным с момента его подписания предыдущим главой РЭК Омской области Сергеем СИНДЕЕВЫМ, а не с момента вступления в законную силу решения областного суда. Но Валентин КУЗНЕЦОВ, по его словам, решил не затягивать дело и 25 февраля отозвал свою жалобу.
Теперь у частных перевозчиков Омска надежда только на апелляцию, поданную в Верховный суд Алексеем СОЛОВЬЕВЫМ, который входит в возглавляемое Владимиром ГЕВОРГЯНОМ некоммерческое партнерство «Омские перевозчики» (по информации самого предпринимателя, у него на трех маршрутах работает 15 машин). Другие предприниматели, обращавшиеся 6 августа 2014 года в РЭК с заявлением о пересмотре максимального тарифа на перевозку пассажиров (Валерий БАБАЙЦЕВ, Роман ПОВАРЧЕНКОВ, Михаил ПРОКОПЕНКО и Андрей ЯЛОВЕНКО) с жалобами в суд не обращались. Как пояснил «КВ» старший партнер юридической компании «Лесфорт» Игорь ЖУРИКОВ, апелляционная инстанция не может не принять к рассмотрению жалобу перевозчика, а рассмотрение жалобы по существу может занять три месяца со дня поступления документов в Верховный суд.