Из-за необходимости строительства двухуровневой развязки на железнодорожном переезде стоимость работ может увеличиться в 4 раза
На заседании Архитектурно-градостроительного Совета Омска 6 сентября рассмотрели строительство и реконструкцию автомобильной дороги по улице Братская – улице 1-я Военная от проспекта Карла Маркса до улицы Кирова в Ленинском и Октябрьском округах Омска. Заказчиком выступил департамент строительства городской администрации.
Планировалось сделать дорогу шириной 15 метров. Презентовавший проект главный архитектор проекта ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД (см. фото) пояснил, что это возможно сделать далеко не везде. Так, на пересечении улиц Хабаровская — Панфилова идет железнодорожная ветка ОАО «Сатурн», из-за чего по нормативам требуется двухуровневая развязка. Однако это удорожит строительство и реконструкцию дороги в 4 раза — с 234 млн до 1 млрд 100 млн рублей. Между тем, присутствовавший на заседании представитель РЖД заверил, что закрывать эту железную дорогу нельзя: за 2012 год по ней проехало 280 вагонов, а за восемь месяцев 2013 года — 120 вагонов. Эта ветка имеет восемь разветвлений.
Появлению автомобильной дороги также мешает туберкулезный корпус по улице 1-я Военная. Кроме того, придется снести свыше 40 капитальных и металлических гаражей. Автор проекта предложил сделать переменную ширину дороги — 8-15 метров. И все равно узким «горлышком» остается выезд на проспект Карла Маркса. В связи с этим поступали предложения уменьшить ширину дороги, чтобы в будущем избежать пробок. В любом случае мэрии придется работать с федеральной землей, так как мешают корпуса министерства обороны России.
Все выступающие отметили необходимость строительства этой дороги и соединения проспекта Карла Маркса и улицы Богдана Хмельницкого. Мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ утвердил проект, но «Омскгражданпроект» будет еще более детально все прорабатывать.