По одним из этих маршрутов перевозки фактически уже прекратились.
Департамент транспорта планирует закрыть в Омске часть маршрутов, обслуживаемых коммерческими перевозчиками, а другую часть перевести с нерегулируемых тарифов на регулируемые. Соответствующий проект постановления уже разработан.
Директор департамента Вадим КОРМИЛЕЦ заявил, что перевозки по маршрутам №30Н, №225, №393, №511 и другим фактически уже прекратились. Перевозчики отказались их обслуживать из-за невыгодности, но официально контракт с мэрией не расторгали.
Что касается судьбы других маршрутов, то мэрия приводит слова главы дептранса:
– При этом ряд частных перевозчиков, анализируя и прогнозируя развитие событий, не могут не понимать, что рано или поздно наступит момент, когда им придется делать выбор. Либо подчиниться новой структурированной системе, а это значит, нести определённые обязательства по обновлению подвижного состава, увеличению его вместимости, оснащению техническими средствами приема безналичной оплаты, перевод на регулируемый тариф, утвержденный Омской региональной энергетической комиссией и прочее. Либо, а это мне видится безальтернативным вариантом, – уход с рынка пассажирских перевозок.
Как следует из проекта постановления, переводу на регулируемые тарифы подлежат следующие маршруты: 6Н, 8Н, 30, 31Н, 47Н, 54, 68, 71, 83Н, 503, 97, 99, 117Н, 200, 212, 219Б, 222, 225, 272, 276, 303, 305, 307, 323, 331, 335, 339, 343, 344, 345, 346, 350, 353, 359, 362, 385, 386, 392, 393, 394, 399, 409, 410, 414, 415, 418, 421, 424, 425, 470, 500, 511, 514, 550, 568.
Отмена грозит маршрутам: 55Н, 201, 346, 394, 439, 434, 470, 511, 568, 703.
Измениться должны маршруты: 31Н, 212, 222, 225, 307, 323, 331, 346, 350, 359, 385, 386, 393, 394, 399, 410, 414, 470, 500, 503, 514, 550.
Как видно, некоторые маршруты значатся сразу в нескольких списках. Возможно, перевозчикам будет предложен выбор: либо перейти на регулируемый тариф и/или изменить схему движения, либо закрыть маршрут.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ, из архива «Коммерческих вестей»