Судьба омских долгостроев по-прежнему туманна.
31 июля в Омск прилетел вице-премьер РФ, курирующий сферу строительства, Виталий МУТКО. В тот день первые лица региона показывали Виталию Леонтьевичу эффектное собрание местных мега-недостроев. Журналистов в рейд предусмотрительно не взяли, но позволили наблюдать за поездками МУТКО и Ко, ведя стрим с мест событий (не самого высокого качества, честно говоря).
Уже 1 августа состоялось официальное совещание по поводу долгостроев, но и туда прессу не пустили — кинули кость в виде пары пресс-подходов минут по 10-15. Правда, шокирующих (да и просто хотя бы конкретных) новостей спикеры так и не озвучили.
МУТКО отметил, что аэропорт «Омск-Центральный» всем правилам безопасности соответствует и острой необходимости в его выносе за пределы города нет. С «Федоровкой» же так и не определились:
— Мы выслушали позицию министерств и ведомств, но крайне сложно сразу сказать, что предпринять: завершать или продолжать строительство. Договорились, что министерство транспорта совместно с правительством и потенциальным инвестором, который мог бы инвестировать в аэровокзальный комплекс, еще раз изучат вопрос, связанный с целесообразностью переноса аэропорта. Мы видим, что город последний раз принимал генплан своего развития в 2009 году, многое меняется — концепция, направление развития, размещение производственных сил.
Провокации омских журналистов на тему «аэропорт в центре города — это жутко небезопасно и страшно неэкологично», МУТКО стойко парировал:
— У нас в Шереметьево и Внуково самолеты садятся как-то по-другому, что ли? Есть требования к безопасности полетов, к глиссадам. Мы сегодня дали поручения минтрансу и Росавиации все проанализировать и свои заключения дать. На них и будем опираться. Кроме того я ехал в этот новый аэропорт, и мне показалось, что он далеко.
«Более взвешенно, с изучением мнений различных экспертов» он пообещал вернуться к той же теме в сентябре.
С метро та же история: прежняя задумка устарела и нынешнему городу не соответствует:
— Та концепция, которая развивалась ранее, носила конкретный характер — перевозка людей, которые работали на некоторых производствах. Сейчас схема из двух веток метро тоже неживая. Вопрос в том, что это должно быть вмонтировано в стратегию развития города, и мы должны понять его целесообразность. Однозначно, надо заниматься проектом дальше, возможно трансформировать — например, в какие-то элементы скоростного трамвая или другую транспортную систему. Здесь тоже нужно нам поработать, мы поручения дали, вместе с министерством транспорта обсудим.
А с Красногорским гидроузлом МУТКО велел разобраться минприроды:
— Тем для обсуждения в Омске много. Мы на пороге утверждения национальных проектов, и все темы, которые сегодня обсуждались, погружены в тот или иной национальный проект — будь то питьевая вода, экология или городская среда, комфортное жилье, демография. В конце августа вместе с регионами должны будем утвердить разработку Стратегии пространственного развития России, и мы должны понять место Омска в ней.
Полный текст читайте в свежем выпуске «КВ»
Фото © Максим КАРМАЕВ