Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

«Новапорт» не претендует на земли аэропорта Омск-Центральный

17 августа 2017 12:50
3
5176

Губернатор Омской области, побывав в гостях у «Коммерческих вестей», раскрыл некоторые детали возможного соглашения с аэропортовым холдингом Романа ТРОЦЕНКО. 

В разговоре за чашкой чая на традиционных «кухонных поседелках» в газете «Коммерческие вести», глава региона Виктор НАЗАРОВ подтвердил, что переговоры с холдингом «Новапорт» по поводу достройки аэропорта Омск-Федоровка ведутся уже некоторое время, представители холдинга уже дважды были в Омске, правительством региона создана рабочая группа, а холдинг уже даже сделал техническое обследование существующих аэропортовых объектов. Но давать какую-либо оценку перспективам возможного сотрудничества Виктор НАЗАРОВ отказался.

— Не хотелось бы опережать события, мы уже много раз заявляли про возможность возобновление строительства аэропорта, а результата как не было, так и нет, — пояснил губернатор. — Вот если подпишем соглашение, тогда уже и озвучим.

Если стороны придут к соглашению, то «Новапорт» возьмет в управление аэропорт Омск-Центральный. Причем земли действующего аэропорта, по словам губернатора, никто «Новапорту» передавать не собирается, да и сам холдинг на них не претендует. Инвестор готов возвращать свои инвестиции только за счет эксплуатации построенного аэропорта.

Глава холдинга «Новапорт», напомним, заявлял о готовности инвестировать средства в строительство аэропорта Омск-Федоровка в начале июля. По информации «Интерфакса», Роман ТРОЦЕНКО оценил объем инвестиций в 11 млд рублей и планирует построить аэропорт за три года.

Как уже сообщали «КВ», главным лоббистом достройки аэропорта Омск-Федоровка вплоть до своей отставки в 2012 году был первый губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ. В 2008 году немецкая компания Hochtief aeroport подготовила бизнес-план и выполнила оценку завершения строительства аэропорта. Строительство должно было вести НПО «Мостовик», а сам объект был включен в указ президента и постановление правительства РФ о подготовке к 300-летнему юбилею Омска. Планам помешала реализоваться занятость «Мостовика» на олимпийских объектах в Сочи, а потом банкротство компании. В 2013 году правительство области стало вести переговоры с ВЭБ о концессионном соглашении на 30 лет, которое позволило бы достроить аэропорт, но этим планам помешали санкции, под которые попала Россия в 2014 году.

Холдинг «Новапорт» образован в 2002 году, на сегодяшний день он управляет 13 региональными аэропортами, в том числе, в Новосибирске, Барнауле, Томске, Кемерове и Тюмени. По итогам 2016 года его общий пассажиропоток составил 14,9 млн человек, увеличившись с предыдущего года на 35%. «Новапорт» на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation (Роман ТРОЦЕНКО) и казахстанскому инвестиционному холдингу Meridian Capital.

Подробный репортаж со встречи журналистов с губернатором Омской области, а также о некоторых удивительных и ранее никогда не озвучиваемых подробностях в связи с аэропортом Омск-Федоровка, можно прочитать в среду 23 августа в очередном номере газеты «Коммерческие вести».  



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
киви 18 августа 2017 в 15:46:
Если Новапорт достроит Федоровку, не претендуя на Центральный — пусть строит. Но это фантастика.
DM 17 августа 2017 в 20:39:
Просрали все что можно, аэропорт, метро, гидроузел, животноводство на селе и город в целом. Сейчас уже даже По аэропорту — уже забрали его из федеральной в областную собственность под обязательство построить новый аэропорт. Ничего не построили, конечно, зато маржу стригут.Теперь тот же номер хотят провернуть, только уже частнику отдать. Никто ничего, конечно, не построит.Схема похожа на водоканал, но здесь все-таки есть инвестиционное обязательство (с него потом каким-то способом инвестору предстоит спрыгнуть), а водоканал отдали вообще на кормление, никакой острой потребности в инвестициях там не было, а если и были сделаны инвестиции, так это из тарифа.
Иван 17 августа 2017 в 15:35:
Под сладкие обещания инвестиций уже подарили водоканал. А почему бы аэропорт не подарить?
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.