В суде был допрошен экс-ректор Омского педагогического университета.
24 августа в Центральном районном суде продолжилось рассмотрение дела экс-ректора ОмГПУ Олега ВОЛОХА. Напомним, бывший ректор Омского государственного педагогического университета обвиняется в обналичивании и присвоении денег по 16 госконтрактам. В 2014-2016 годах вуз участвовал в федеральных программах развития деятельности студенческих объединений, на реализацию которых выделялось солидное бюджетное финансирование. Утверждается, что некоторые мероприятия либо совсем не проводились, либо проходили в очень усеченном формате. При этом в Министерство образования и науки РФ поступали отчеты о полном освоении бюджетных средств.
По версии обвинения, финансовая разница между де-юре и де-факто похищалась через подставные фирмы ООО «Золотое руно», ООО «Практик плюс» и ООО «Соломон», выполнявшие для университета работы по проведению праздников. Обналичивала и передавала деньги ВОЛОХУ якобы его бывшая студентка, начальник отдела планирования и контроля закупок ОмГПУ Яна ПЛИХУН.
На последнем судебном заседании был допрошен сам подсудимый. Выйдя за кафедру, он выступил с долгой эмоциональной речью, в которой назвал версию обвинения о серии хищений бюджетных денежных средств, «не имеющей под собой никакой реальной основы», так как она целиком и полностью построена на показаниях лиц, для которых клевета в адрес ВОЛОХА, с его точки зрения, является единственным средством спастись самим. Экс-ректор напомнил суду о том, что все контракты, присвоение денег по которым ему вменяется, заключались не по его инициативе и даже разрабатывались без его участия — различными службами при помощи студенческого актива и местного же профсоюза:
— Каждое мероприятие, послужившее основой для заключения контракта, указывалось в заявке, поданной на конкурс в Министерство образования и науки Российской Федерации. Соответственно, целесообразность проведения каждого мероприятия определялась комиссией на уровне федерального министерства. Проведение каждого мероприятия, начиная со стадии его планирования и до момента его проведения, а также объем финансирования каждого конкретного мероприятия был известен всем должностным лицам, а также представителям студенчества, причастным к разработке программы. В этой связи версия следствия о совершении хищения мной, представляется искусственно надуманной. Я не имею никакого отношения ни к формированию, ни к осуществлению Программ развития деятельности студенческих объединений ОмГПУ на 2014 – 2015 годы. Эти программы находились в сфере непосредственного контроля других лиц.
ВОЛОХ отметил, что к тому же большая часть контрактов (10 из 16) и некоторые счета на оплату (три) была подписана во время его отпуска Геннадием КОСЯКОВЫМ, который выполнял функции ректора. А визировались документы только при наличии акта выполненных работ, и именно он — подчеркнул экс-ректор — является основным документом, на основании которого Федеральное Казначейство перечисляет денежные средства на оплату контракта. При этом в обвинительном заключении ВОЛОХ не увидел упоминания актов выполненных работ, и, на его взгляд, это сделано намеренно.
«Никто и никогда не писал на мое имя докладных и не сообщал мне о том, что мероприятия не проводились, контракты не исполнялись, а также о том, что финансирование мероприятий не проводилось или проводилось не в полном объеме. Тот факт, что у всех обучающихся и сотрудников ОмГПУ имелась реальная возможность довести до меня необходимую информацию, бесспорно установлено в ходе судебного заседания», — продолжал защищать себя ВОЛОХ.
А затем назвал работу органов иллюзорной:
— В основу моего обвинения положены бездоказательные заявления ПЛИХУН. Больше никаких доказательств нет! В этом и состоит парадокс настоящего уголовного дела. Обвинительное заключение состоит из трех объемных томов. Внушительный, казалось бы, труд проделало следствие. Однако это иллюзия! Одни и те же показания одних и тех же лиц, с ПЛИХУН во главе. При этом никаких конкретных доказательств моей причастности к каждому из эпизодов нет! Кроме слов ПЛИХУН в деле нет никаких сведений о том, что я организовывал или хотя бы был информирован об обналичивании бюджетных денег.
Полный текст читайте в свежем выпуске «КВ»
Фото © Алексей ОЗЕРОВ, из архива «КВ»