Активист изложил аргументы в пользу своей инициативы в открытом письме губернатору, мэру и депутатам Заксобрания и Горсовета.
Губернатору Омской области Александру Леонидовичу БУРКОВУ.
Мэру города Омск Оксане Николаевне ФАДИНОЙ.
Депутатам Законодательного Собрания Омской области.
Депутатам Омского городского Совета.Открытое обращение
Прошу разрешить на территории Омской области и города Омск создание частного надземного метро.
Резюме:
1. Для решения транспортной проблемы в Омске и Омской области требуется построить в короткий срок от 40 км линий метро.
2. В федеральном, региональном и городском бюджетах нет денег на строительство метро в Омском регионе в необходимом объеме.
3. Следует строить во много раз менее затратное надземное метро за счет частного финансирования без участия государственного сектора.
В настоящее время в Омске существует огромная потребность в строительстве линий метро (массового скоростного внеуличного транспорта).
Существующие виды транспорта в городе не справляются с перевозкой пассажиров.
Статус региональной столицы с населением свыше 1 миллиона человек позволяет претендовать на развитие современных видов скоростного общественного транспорта.
Ориентируясь по цифрам обеспеченности линиями метро на города развитых стран мира (Лондон, Нью-Йорк и др.) с учетом населенности города следует иметь в Омске от 50 км до 150 км линий.
Для минимальной потребности, если ориентироваться на количество жителей в Омске, то нужно построить хотя бы 20 км линий метро. Еще лучше будет построить в городе 40 км линий и для области до 40 км.
Следует также учесть развитость в Лондоне, Берлине и Париже сети пригородных и городских пассажирских железных дорог, которые берут на себя существенную часть пассажирских перевозок.
До последнего времени затраты на строительство линий подземного метрополитена в России составляли в среднем около 5 млрд. рублей на 1 км линий.
Сейчас строительные затраты на 1 км тоннелей подземного метрополитена увеличились в 2–3 раза.
Чтобы построить минимальную протяженность подземного метрополитена в 10 км, следует потратить от 50 млрд рублей. При этом следует учесть, что годовой бюджет Омска – не более 20 млрд рублей, а Омской области – 100 млрд рублей.
Федеральные власти объявили о своем дефолте в части пенсионных обязательств перед населением, а также увеличили налогообложение. В федеральном бюджете явно ощущается нехватка денег даже на социальные нужды.
Поэтому невозможно рассчитывать на федеральную финансовую помощь для строительства метрополитена. Кроме того у федерального центра требуют денег на стройки метро власти еще десятка регионов. Ни одна подобная заявка не была удовлетворена.
Даже московский метрополитен строится только за счет бюджета Москвы без участия федерального бюджета.
Бюджет Москвы превышает бюджет Омска более, чем в 100 раз, а бюджет Омской области – в 20 раз. Размеры столичного бюджета позволяют выделять мэрии на строительство метрополитена огромные суммы.
Таких трат Омская область и Омск не могут себе позволить. Дефицит городского бюджета достигает существенных сумм.
В Омске следует решать транспортную проблему за счет частного сектора, то есть метро должно строиться за счет частных инвестиций и находиться в частной собственности.
В связи с длительными сроками окупаемости строительства метрополитена финансирование должно происходить с помощью привлечения акционерного капитала путем создания публичного акционерного общества (ПАО) и продажи акций всем желающим.
Кроме того надо искать менее затратные способы создания массового скоростного внеуличного транспорта. Для этого следует обратиться к мировому опыту систем городского метрополитена.
Во многих странах до 50% линий городского метрополитена, а в некоторых и все 100%, составляют надземные линии на эстакадах.
Затраты на строительство надземного метро в 20 раз меньше, чем на подземный метрополитен. Также надземное метро дешевле в эксплуатации, безопаснее и комфортабельнее для пассажиров. Оно не потребует государственных дотаций и субсидий за время своего существования. Низкие затраты позволят перевозить жителей города по минимальным тарифам.
Надземное метро можно строить быстрым темпом. За несколько лет возможно решить транспортную проблему в Омске. При этом без привлечения государственных средств.
Метрополитен во многих странах управляется частными компаниями, а в Аргентине и Японии линии метро были приватизированы и находятся в частной собственности.
Создание параллельной транспортной системы (массового скоростного внеуличного транспорта) в виде частного надземного метро позволит снизит загруженность государственного транспорта и сократить затраты городского бюджета на его содержание, а также снизить нагрузку на коммерческий транспорт.
Частный надземный метрополитен будет приносить налоговые доходы в государственную казну.
Ринат БИЧУРИН,
автор и инициатор проекта создания частного надземного метро в Омске (Новое метро Омска).Подробности:
• Сайт «Новое метро Омска»
• Сбор подписей за референдум
• Группа «Новое метро Омска» в соцсети «ВКонтакте»
Фото © vk.com/omsknovmetro