К такому выводу пришли представители общества защиты прав потребителей
Сегдня, 17 марта, на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню прав потребителя (15 марта), представители межрегиональной организации "Общество защиты прав потребителей им. В.Ф. Каштанова" рассказали, как в Омске обманывают покупателей, который стали равнодушными к этому.
— Мы пять лет не проверяли электронные весы. Когда были стрелочные весы, мы ходили с гирьками. Два года назад мы были вынуждены вернуться к старой практике. И когда мы начали проверять их, я не могла понять, почему 200-граммовая гирька весит 280 граммов, - рассказала председатель омской организации "ОЗПП им. В.Ф. Каштанова" Лариса МОИСЕЕВА.
По ее словам, в интернете можно увидеть объявления с предложением перепрограммировать электронные весы за 1500 рублей.
— На всех рыбных рынках, в мясных лавках и киосках, где продают фрукты и овощи, 100 процентов — существуют махинации с весами или обсчет, — уверена правозащитница.
Если после проверки весов прошел месяц, и их не исправили, общество защиты прав потребителей может подать в суд на предпринимателя. В Центре стандартизации и метрологии весы должны проходить проверку ежегодно.
В супермаркетах потребителей тоже обманывают, но уже другим способом. Цена на ценнике может не соответствовать той, что на кассе, и покупателям приходится платить лишнее — иногда в несколько раз больше. Как отметила Лариса МОИСЕЕВА, продавцы объясняют это тем, что не успели поменять информацию, которая якобы появилась только утром.
По словам председателя, "Общество защиты прав потребителей им. В.Ф. Каштанова" существует уже 22 года, хотя несколько раз переименовывалась. Так вот в 1990-е годы, по ее мнению, люди намного чаще жаловались и отстаивали свои права как потребителей.
Сегодняшнее равнодушие потребителей общественники объясняют недоверием к суду:
— На сегодняшний день у нас 20 исков от неопределенного круга потребителей, в 15 из них отказано, - привела пример Лариса МОИСЕЕВА и отметила, что практика подачи подобных исков уже давно отработана в таких городах, как Новосибирск и Москва.
По словам представителей общества защиты прав потребителей, от омичей чаще всего поступают жалобы на общепит (обвешивание, подмена продуктов), ЖКХ (завышение тарифов) и банки (процентная ставка).
Фото автора