Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Омская драма сыграла на «Скрипках»

31 мая 2022 09:21
0
3472

В новом спектакле театра много метафор и неоднозначный финал. 

В Омском академическом театре драмы на прошлой неделе показали премьеру спектакля «Осенние скрипки» по пьесе Ильи СУРГУЧЕВА в постановке главного режиссера театра Георгия ЦХВИРАВЫ. 

Пьеса была написана более ста лет назад и впервые поставлена на сцене Московского художественного театра Владимиром НЕМИРОВИЧЕМ-ДАНЧЕНКО. Спектакль имел большой зрительский успех, впоследствии пьеса появилась в репертуаре многих российских театров. Сегодня так же многие театры пытаются найти в сюжете СУРГУЧЕВА некий ключ, но – увы. Болезненный адюльтер в духе декаданса как-то не заходит современному зрителю.

Впрочем, не очень понятно, почему довольно слабая пьеса была популярна и раньше. В ней есть тональность БУНИНА и КУПРИНА, но собственный авторский слог невнятен. СУРГУЧЕВ вообще сомнительный автор, прославившийся не столько своими драматургическими и прозаическими произведениями, сколько тем, что в эмиграции был осужден за литературное пособничество нацистам: писал фельетоны в профашистской газете «Парижский вестник».

Георгий ЦХВИРАВА называет свой спектакль историей супружеской неверности, но, по сути, это история болезни, страшной, разрушающей душу. Банальная мелодрама обретает здесь черты мрачного триллера. Главная героиня постановки Варвара Васильевна (Екатерина ПОТАПОВА), жена присяжного поверенного, влюблена в молодого коллегу мужа Виктора Барановского (Степан ДВОРЯНКИН). Супруг Дмитрий Иванович (Александр ГОНЧАРУК) пребывает в счастливом неведении, пока не получает письмо от неизвестного «доброжелателя». И тогда Варвара Васильевна не находит ничего лучшего, как выдать за любовника свою приемную дочь Верочку (Ирина БАБАЯН). Но зрелище счастливого чувства, неожиданно вспыхнувшего между молодыми людьми, приводит ее к новым срывам.

В начале спектакля героиня ПОТАПОВОЙ проходит по авансцене, как-то странно разминая плечо. Это движение будет повторяться неоднократно. Что-то мешает, как будто крылья, которые так и не выросли. Или присосавшийся паразит, диктующий свою волю. Из милого домашнего быта (сценография Булата ИБРАГИМОВА) она то и дело проваливается в какую-то черную яму, пустоту, где открываются потаенные уголки ее души, и становится там страшной, агрессивной, неуправляемой.

В общем-то страсть, которая перечеркнула все прожитые годы, – это отчаянное сопротивление женщины старению. Тогда как ее муж упивается «прекрасной осенью» и с удовольствием предвкушает наступление «мудрой зимы», она с неприятием и страхом встречает появление «струн осенних скрипок» – седых нитей – в своих волосах.

Спектакль полон подобных метафор, но главная из них – слепота. Слепа любовь, слепо доверие, а то, что открывает нам глаза, кому-то приносит счастье, а кому-то – боль. К сожалению, на сцене чувства часто подменяются механикой, либо просто словами о них. Ложь и правда произносятся с одинаковой степенью достоверности. Конечно, основная эмоциональная нагрузка лежит на героине Екатерины ПОТАПОВОЙ, все остальные – лишь стаффаж в ее безумии. Несколькими штрихами намечаются фатальная харизма Барановского, юная прелесть Верочки, сентиментальность Дмитрия Ивановича (странная, кстати, при его должности). 

Финал остается абсолютно открытым, и непонятно, становимся мы свидетелями трагедии или все обойдется действительно мелодрамой. Спектакль оставляет много вопросов: про что он, для чего, зачем? Но, может быть, в поисках ответов на них и есть определенный интерес.

Фото © Омский академический театр драмы



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Цветок – это красиво...»

Тот завтрашний день, когда неисчислимые и несхожие племена все вместе устремятся к несказанно славному и прекрасному будущему

2 ноября 22:06
0
729

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.