Соответствующее письмо от Союза предпринимателей было направлено губернатору.
Российский тренд на введение маркировки на все и вся, официально призванной бороться с контрафактом, является дополнительным бременем для бизнеса и, в конечном итоге, для кошелька россиян. В период пандемии эффект неготовности организационных систем к глобальной маркировке в ряде сегментов рынка проявился дополнительно. Самым ярким последствием этого стала пропажа лекарств из аптек, к чему, помимо повышенного спроса на препараты, привела неработоспособность комплекса аппаратных и программных средств к моменту начала процесса.
Омские предприниматели обеспокоены грядущими последствиями обязательной маркировки товаров и, в связи с этим, обратились к губернатору Омской области Александру БУРКОВУ с предложением, инициировать отсрочку введения данной меры регулирования.
Уважаемый Александр Леонидович!
С 15 декабря 2020 года вводится запрет на оборот отдельных групп немаркированных товаров.
Следом в 2021 году в категорию товаров с обязательной маркировкой попадают молочная продукция, одежда и постельное белье.
Введение обязательной маркировки станет дополнительным бременем для бизнеса, пострадавшего во время пандемии коронавируса. На фоне декларируемой государством поддержки бизнеса налицо целый комплекс решений всех уровней власти по увеличению платежной нагрузки на бизнес. Это и увеличение в 2 раза тарифа на водоотведение, и рост кадастровой стоимости земель в 1,5 раза, и, наконец, дополнительные затраты на маркировку продукции.
Все это происходит в условиях пандемии при критически низкой рентабельности бизнеса и деградации потребительского рынка, что чревато для региона закрытием большого количества организаций и предприятий, для жителей Омска — утратой дохода и рабочих мест, а для областного и городского бюджетов — потерей налогоплательщиков.
Мы считаем, что в условиях пандемии применим негласный мораторий на решения, повышающие нагрузку на предпринимательский сектор экономики. В случае с обязательной маркировкой продукции косвенный негативный эффект скажется не только на самом бизнесе, но и на дальнейшей стагнации потребительского рынка, в силу того, что приведет к удорожанию готового продукта.
В этих условиях считаем, что введение цифровой маркировки на отдельные группы товаров (мороженое, шины, постельное белье, одежда) является преждевременным. Отсрочка не несет потерь для областного бюджета, скорее наоборот — позволит сохранить региональную налоговую базу, не допустить роста цен на товары, предотвратить закрытие организаций розничной торговли и местных производителей, сокращения рабочих мест, избежать дефицита товаров, в условиях пандемии поддержать малый бизнес.
Просим Вас обратиться к Правительству РФ об отсрочке введения обязательной маркировки на отдельные группы товаров (мороженое, шины, постельное белье, одежда) до 2022 года.
Президент Омского областного Союза предпринимателей
Дмитрий ГАЛАВАНОВ
Напомним, что в середине ноября глава Забайкальского края Александр ОСИПОВ обратился к федеральному правительству с просьбой отсрочить введение обязательной маркировки отдельных групп товаров до 1 января 2022 года, так как новые требования могут быть непосильны для предпринимателей региона. Таким образом омский бизнес просит своего губернатора поддержать забайкальского коллегу.
Фото astral.ru