Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Омские гостницы: ежедневно в Омск приезжает около 1 200 человек

14 октября 2017 10:11
3
6246

Пятизвездочные отели появятся, только если в Омске начнут проводить масштабные мероприятия федерального уровня

По данным Hotelier.ru, в первом полугодии 2017-го количество забронированных ночей в гостиницах и отелях по России в среднем выросло на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в Омске из новых средств размещения для туристов появились разве что мини-отели, квартирные апартаменты и хостелы. Крупные бренды, такие как Hilton, Ramada, пока не спешат заходить в наш регион. И это на руку уже существующим гостиницам: у них остается возможность накопить запас прочности, обновить номерной фонд, ввести интересные услуги, держать тарифы и разрабатывать программы лояльности. «КВ» разбирались, чем живет омский гостиничный бизнес в городе априори не туристическом.

Сезонный бизнес

– Наибольший спрос на гостиничные услуги в Омске существует в осенний и весенний сезоны. Это ни для кого не секрет, в эти периоды Омск посещают различные спортивные команды, активизируются с концертной деятельностью артисты, театральные труппы. Однако и в летний период мы не  ощущаем нехватки в гостях, особенно последние пару лет большое количество иностранцев, путешествующих по России, выбирают  пока единственный международный сетевой отель в Омске. По данным нашей внутренней статистики, чаще всего нас посещают граждане Италии, на втором месте – немцы, далее французы и китайцы, – пояснила  менеджер по продажам и маркетингу отеля Ibis Юлия ДРОНОВА.

– Весной и осенью загрузка отеля повышается. Летом чаще гостиницу посещают транзитные туристы, снижаются групповые заезды. С осени начнутся групповые заезды, когда закончится период отпусков, — дополнила руководитель отдела продаж гостиницы «Турист» Ольга БОБОВИЧ.

Хотя за прошедшие годы отток отельеры ощутили не только в летний период, но и в связи с экономической стагнацией. И скорее всего брендовым гостиницам, скажем, четырех- и пятизвездочным отелям высокого уровня просто невыгодно работать только на эти небольшие туристские потоки.

– Когда случилось падение самого бизнеса, мы наблюдали довольно печальную картину. Многим гостям урезали бюджеты, отменяли командировки. Гости звонили, сообщали, что сократили бюджет, или штат, или отменялись приезды. 2016-й называют наиболее тяжелым годом. Поток клиентов упал на 10-15% в количественном выражении, – рассказала Ольга БОБОВИЧ.

– В 2014 – 2015 годах мы отметили существенный спад, приблизительно на 20%, но в 2016 году ситуация выровнялась, и уже в этом году загрузка отеля в некоторые месяцы бьет рекорды докризисного 2013 года.  Не обошлось и без изменений рынка. Если раньше корпоративные клиенты предпочитали заключать контракты напрямую, то сейчас большинство работает через посредников, в качестве которых выступают агентства или так называемые  Wholesalers (оптовики), – также отметила г-жа ДРОНОВА.

При этом именно к 2016-му, юбилейному году в Омске был введен дополнительный номерной фонд. Гостей ждали, причем высокого уровня, под отельные номера владельцы апартаментов в центре отдавали свои квартиры. Согласно цифрам Омскстата, в юбилейный год в Омске работало 126 коллективных средств размещения – по сравнению с 2015 годом рост составил сразу 34%. Всего в городе насчитывалось 5 347 номеров на 12 699 человек. В первом случае показатель вырос на 9,7%, а во втором – на 9,3%. Однако число остановок в гостиницах сократилось. Так, в 2016 году в Омске остановилось 354,9 тысячи человек (сокращение на 2%), а ночевок было на 7,6% меньше, чем в 2015 году – 1457,3 тысячи. Из всех остановившихся в гостиницах 95,3%, или 338,3 тысячи постояльцев являются гражданами России и лишь 4,7% (16,6 тыс.) – иностранцы. Граждане других государств стали приезжать в Омскую область реже – их число сократилось на 28,5%.

Несмотря на статистику, рост интереса к Омску со стороны китайских туристов отмечают в отеле «Турист». Неподдельный интерес к Транссибирской магистрали наблюдают в Brick Walls.

– В основном номерной фонд прирос за счет частных мини-отелей и хостелов. Вывод простой: владельцы недвижимости просто не знают, как распорядиться своим имуществом, — рассказал сотрудник отеля Brik Walls Максим КАМЕРЕР.

Насчет появления крупных брендовых отелей отельеры разводят руками и рисуют самые печальные перспективы: если крупные игроки не появились в городе в более легкие времена, а именно в 2012-м и 2013-м, то сейчас их ждать точно не приходится. Скорее, они заинтересованы в расширении сетей в тех зонах присутствия, где поток туристов циркулирует в течение года либо выше деловая активность.

Номерной фонд

Пока крупные мировые бренды только заявляют о планах собственной постройки, существующие более 30 лет «Турист», «Маяк» и «AMAKS Отель Омск» трудятся над обновлением номерного фонда. Появление качественного номерного фонда для двух игроков стало возможным в связи с произошедшей сменой руководства: три года назад бывший отель «Омск» вошел в состав пермской сети «AMAKS Hotels&Resorts» (под одноименным брендом гостиницы расположены в Тольятти, Новом Уренгое, Уфе, Ижевске и других российских городах), а «Турист» – в том же 2014 году – ушел под управление московской компании «Аэротель». Наравне с «Туристом» компания управляет гостиницей в Домодедове, Sunflower в Москве.

– Все 172 номера в отеле прошли стадию базового ремонта, когда мы заменили ковролин, произвели шумоизоляцию номеров, установили новые двери, заменили мебель. И 30% номеров претерпели качественное обновление, в этих номерах была организована новая эргономика и внедрены комфортные решения, поставлена новая мебель. Мы не хотим закрывать гостиницу для постояльцев полностью, поэтому производим ремонтные работы постепенно – поэтажно. Сейчас работаем над тем, чтобы в каждом номере появились кондиционеры. Это связано с тем, что здание высотное и по различным требованиям мы не имеем права нагружать фасад здания, – пояснила Ольга БОБОВИЧ.

Тем не менее руководитель отдела продаж подчеркнула, что если раньше номера популярной категории «стандарт» подразделялись по способу размещения гостей на сингл, дабл и твин, то сейчас в «Туристе» оставили только двуспальные кровати и оборудовали номера-трансформеры. На такой шаг пошли в связи с тем, что в отель чаще приезжают большие группы. А таким образом вместимость гостиницы повысили до 285 человек.

– В прошлом году мы полностью поменяли коммуникации в отеле, обновили 40% номерного фонда из 194 номеров для гостей, – добавила управляющий директор «AMAKS Отель Омск»  Анастасия ГАЛИАСКАРОВА.

– Реконструкция гостиницы «Маяк» прошла в 2009 году. В текущем отремонтировали лобби-бар и входную группу. При этом каждый год мы обновляем номерной фонд. Сейчас в отеле работают 128 номеров, в том числе 47 номеров  бизнес-класса, и мы планируем расширять зону своего присутствия именно в этом сегменте, – рассказала менеджер по продажам гостиницы «Маяк» Валерия ЗЛИВАНОВА.

– В этом году Ibis отмечает свое 8-летие. Наш фонд составляет 168 номеров на 200 гостей. Весь номерной фонд проходит серьезный контроль качества и соответствия стандартам  2 раза в год под контролем центрального офиса во Франции. Здесь, в Омске, мы реализуем проекты, которые являются ноу-хау для нашего региона. К примеру, на стойке ресепшн информация  визуализируется гостям при помощи световой  digital –проекции. Нам важно, чтобы отель выглядел не только молодо, но современно,– заключила Юлия ДРОНОВА.

При этом цены на одноместное размещение в гостиницах примерно одинаковые – от 2 600 рублей до 4 500 рублей за 1 ночь пребывания в номере категории «стандарт» и свыше 5 000 рублей в номере повышенной комфортности. При этом в  «AMAKS Отель Омск»  все еще пользуются популярностью номера без ремонта, которые сдаются бюджетным категориям граждан за 1 200 рублей в сутки.

– Спортивные категории, работники вузов зачастую не готовы платить за размещение больше, – добавила г-жа ГАЛИАСКАРОВА.

Что касается небольших отелей, то здесь нет четких стандартов и видений, как должна выглядеть гостиница. Поэтому собственники не жалеют сил и средств для проявления фантазии. Так, отель Brick Walls получил эклектичное дизайнерское решение, впитав атмосферу старинных купеческих русских домов и современного европейского дизайна, а бутик-отель «Мегаполис» стал образцом классического интерьера с элементами винтажа.

– Так как большая часть наших посетителей – это иностранцы, их доля колеблется в пределах 30-40%, то мы воплотили в интерьере все лучшее, что видели в мини-отелях Лондона, Стокгольма и других европейских столиц. Поучилась некая квинтэссенция, – объяснил г-н КАМЕРЕР.

Повышение прибыли при доступных тарифах

– Ежедневно в Омск приезжает около 1 200 человек, которым необходимо размещение. Этого потока недостаточно даже для существующих гостиниц города, конкуренция между отелями растет с каждым годом, – заключил КАМЕРЕР.

В связи с низкими экономическими показателями в объявлениях мини-отелей можно чаще увидеть объявления о почасовой аренде номеров. Кроме того, улучшение финансовых показателей отельеры, равно как и владельцы многих других видов бизнеса, видят в борьбе за госконтракты. Значительную прибыль, по словам экспертов, дают договоры с пилотами и экипажами авиакомпаний, военными, спортсменами. Любой омский отель может заранее просчитывать свои потоки, сверившись с сеткой соревнований силовых структур и проч. Так, игроков Континентальной хоккейной лиги принимает Ibis, топовых артистов – «Маяк», их коллективы – «Турист» и т.д.

– У нас есть афиши и спортивные календари (хоккей, футбол, волейбол, баскетбол), менеджеры работают с этой данностью, предлагая услуги отеля, наравне с конкурентами, – пояснила г-жа БОБОВИЧ. – И если некоторое время назад у каждого из отелей был некий сформированный круг клиентов, то сейчас мы наблюдаем новое перераспределение этих потоков. Поэтому находимся в погоне за одним и тем же клиентом.

– Мы заранее знаем, какой процент посетителей придет к нам из раскрученных интернет-ресурсов, например, Booking.com, сколько номеров будет забронировано, – подтвердила г-жа ЗЛИВАНОВА.

В зависимости от места в рейтинге на том или ином сайте отельеры платят ресурсам взносы в размере от 10% до 50% от стоимости размещения. При этом доля брони варьируется от 10% до 30%.

Но конкуренция все время усиливается благодаря тому, что каждый из отельеров быстрыми темпами улучшает качество номерного фонда. Пока наибольшая конкуренция наблюдается в сегменте трех звезд.

– В условиях конкуренции трехзвездочные отели значительно расширили спектр своих услуг. К примеру, сейчас уже никого не удивишь холодильником в номере, чайником, сейфом, тапочками или набором гигиенических принадлежностей. По специальному запросу предоставляются фруктовые корзины, шампанское, рум-сервис,  для одного гостя мы даже закупали специальный сейф с максимальной степенью защиты. Фактически весь этот комплекс услуг  уже дотягивает до полноценных 4 звезд. Абсолютно такая же ситуация наблюдается по всей России – трехзвездочные отели забирают часть рынка 4- и 5-звездочного сектора, так как при равных данных цены на 3 звезды на порядок ниже, – заключила Юлия ДРОНОВА.

Скорее всего такая ситуация, по предположению участников рынка, связана с приблизительно одинаковыми условиями проживания: старые гостиницы, сохранившиеся с советских времен, прошли серьезную реконструкцию и догоняют по уровню сервиса мировые стандарты. Поэтому отельеры в Омске поставили своей целью работу над объемом проданных номеров, решив пока не гнаться за тарифом.

О скидках и среднегодовой загрузке

– В летний период мы снизили цены на проживание на 10%, — рассказала директор бутик-отеля «Мегаполис» Дарья ПАРШИНА.

– Сейчас лето, поэтому мы делаем более выгодные предложения постояльцам, приблизительно на 20% ниже обычной цены, – добавил Максим КАМЕРЕР.

– По крайней мере в ближайшее время мы не ждем роста цен, – заключила БОБОВИЧ.

Если верить аналитике московских гостиниц на сайте Hotelier.ru, то примерно 50% загрузки на протяжении всего года – это усредненный показатель, который говорит о том, что предприятие работает в прибыль. Если верить омским отельерам, то их загрузка существенно выше.

Так, среднегодовая загрузка «Туриста» составляет 60%, в пики сезонов доходит до 70%. На 67-70% загружены трех- и четырехзвездочные корпуса гостиницы «Маяк», в будние дни показатели могут доходить до 90-100%. Загрузку свыше 52-53% наблюдают круглый год в гостинице  «AMAKS Отель Омск».

– В крупных отелях экономика приблизительно такая: если загрузка доходит до 30%, то компания нерентабельна, просто окупает собственные затраты. Более существенная загрузка уже приносит прибыль. В мини-отелях до 50 номеров не так. Чтобы приносить прибыль владельцу, гостиница должна отдавать постояльцам не менее 75% номерного фонда, – рассказал также г-н КАМЕРЕР.

– Чтобы окупать бизнес-процессы, три номера из восьми всегда должны быть сданы, – рассказала г-жа ПАРШИНА.

– Если речь заходит о прибыли, то 50%  по выручке нам приносят индивидуальные заселения и групповые туристы, – пояснила Ольга БОБОВИЧ.

При этом отели не готовы давать огромных скидок – только в пределах разумного. В зависимости от сезона и применяемой программы лояльности скидка на размещение может составлять до 20% от первоначальной стоимости.

Значительно более дешевые варианты предлагают омские хостелы – койко-место на ночь в среднем колеблется в пределах 500 рублей, но чаще всего гости не готовы отказаться от комфорта и удобства в пользу снижения стоимости.

– Формат хостела наиболее понятен иностранному туристу. Соотечественники по наитию за 500 рублей хотят получать тот же комфорт, что и за 4 000 рублей. В связи с этим от формата хостела, с которым три года назад мы открывались, мы постепенно вообще отказались. В России, по моему мнению, хостелы могут быть прибыльными в таких раскрученных турзонах, как Санкт-Петербург, – рассказал сотрудник Brick Walls.

Многое в выборе клиента зависит от его личных предпочтений.

– Для успешной работы отелю необходимы три составляющих – место расположения, тишина и чистота, – рассказал КАМЕРЕР.

– Если гостя устроил сервис, то скорее всего он и вернется в ту же гостиницу, — продолжила ПАРШИНА.

– 10-15% наших потоков – это иностранные туристы. Они знают, чего именно им приходится ждать от бренда, какие стандарты практикуются по всей сети,  и не готовы рисковать своим комфортом, – рассказала представительница бренда Ibis. – Самое важное в гостиничном бизнесе – уровень гостеприимства, который затрагивает абсолютно все уровни взаимодействия «гость – отель». В последнее время меняется формат этого взаимодействия, и если раньше очень важным было соблюдение дистанции, неких границ, то сейчас мы становимся ближе к нашему клиенту, его потребностям, если хотите – его личности.

Дополнительные услуги

Сегодня в омских отелях можно говорить о стандартном наборе услуг, которые в базовую стоимость тарифа включили все отельеры без исключения. Помимо бесплатных завтраков, это пользование Интернетом, а также услуги прачечной. Что касается дополнительных бесплатных услуг, то наличием фитнес-центра может похвастать разве что гостиница «Маяк».

– В нашем отеле гости всегда могут попить чаю и кофе, в любое время суток, – рассказал Максим КАМЕРЕР.

– Полтора года назад мы запустили услугу «Сибирское чаепитие», которая входит в стоимость размещения. Услуга действует ежедневно с 17.00 до 18.00. Подаем выпечку и чай из самовара. Кроме того, каждый гость может без ограничений пользоваться мини-баром, который ежедневно пополняется. Эти допуслуги помогают создать уютную и добродушную атмосферу, например, на отсутствие кондиционера гости не реагируют так остро, – добавила Ольга БОБОВИЧ.

Из платных услуг, по мнению самих отельеров, пользуются спросом услуги предоставления конференц-залов и деловых площадок. Но если в большинстве отелей их вместимость колеблется от 25 до 50 человек, то в гостинице «Турист» пошли дальше и оборудовали зал на 280 персон.

В Ibis пользуются спросом просмотры хоккейных матчей. Кроме того, в отелях с необычным или просто дорогим интерьером существует услуга проведения платных фотосессий для молодоженов. По отзывам в 2GIS, некоторое время назад молодожены нередко заказывали номера в бутик-отеле «Разумовский», который находится в городке Нефтяников. Стоимость номера варьировалась от 5 000 до 11 000 рублей в сутки. По последним отзывам пользователей, дела у отеля настолько плохи, что гостинице отключили свет. «КВ» также безуспешно пытались дозвониться до персонала отеля – на другом конце провода нам сообщили, что номер телефона был отключен за неуплату.

– К нам также захаживают молодожены, услуга стоит в среднем 600 – 800 рублей, – рассказал Максим КАМЕРЕР.

Ввести услугу специального размещение брачующихся с проведением фотосессии планируют и в «Мегаполисе».

– В сентябре мы запустим специальную программу и предложения для молодоженов, – отметила Дарья ПАРШИНА.

Основная проблема

– Качественный скачок для роста всех отелей возможен, только если в Омске начнут проводить какие-то глобальные мероприятия, вроде кубка FIFA. Поэтому здесь должен быть задействован административный ресурс, помощь от властей региона, – пояснила Анастасия ГАЛИАСКАРОВА.

Мысль о том, что Омску не хватает мероприятий глобального формата, подтвердила и Валерия ЗЛИВАНОВА.

– Ситуация обоюдна – пока в Омске проводится не много мероприятий мультинациональных компаний, в связи с тем, что городу не хватает качественных площадок. При этом если уровень масштабных событий останется на прежнем уровне, то и строить дополнительные площадки, развивать эту инфраструктуру будет не для кого, — заключила г-жа БОБОВИЧ.

– Отельный бизнес – очень хлопотный. Если ты не заглядываешь в каждую дырку, не поддерживаешь должного сервиса, стандартов, то бизнес может быстро закончиться. К тому же сроки окупаемости составляют от 8 до 10 лет. Не каждый готов столько времени работать на перспективу, – заключил КАМЕРЕР.

Тем не менее в отсутствие пятизвездочного отеля в Омске отельеры стремятся заполнить нишу категории «люкс».

Ранее обзор был доступен в полном виде тольков печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 24 августа 2017 года



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
киви 17 октября 2017 в 11:13:
Омич, за комплимент спасибо. Взяток не беру, но всегда интересно узнать свою цену.
Омич 16 октября 2017 в 14:59:
Опять " киви" возбудился, скучно, никто больше взяток не дает.
киви 16 октября 2017 в 11:52:
В ближайшие 25 лет у нас не будет ничего регулярного, федерального масштаба. Так что размахиваться на 5 звезд не стоит. Перспективнее улучшать свои родные 3-4 звезды. Остальные «услуги» — баловство и никому не нужная роскошь.Позабавило «сибирское чаепитие» в 17-18 часов. Самовар как заменитель кондиционера! Ну кто из гостей в номерах живет в 17-18 часов? Все еще по делам шастают, гуляют. И кому нужны булки да крендели — живот наращивать?Тому же, кто изуродовал Сибирь под Ибис — руки оторвать и обратным концом вставить. Застроили лоджии под номера — а ведь могли быть курилки и световые карманы в коридоре! Надстроили уродливую мансарду с иллюминаторами!. У себя во Франции уродуйте историческую застройку, а Советская власть, с ее дефицитом номеров, до такого не додумалась! А теперь ноют про малый процент заселения.В Москве отель Советский полностью сохранил и подчеркнул советские интерьеры — так любо-дорого.
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.