Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Омские застройщики обратились в Генеральную прокуратуру

14 мая 2024 15:02
19
3263

Речь о рассмотрении проекта решения горсовета о строительстве социальных объектов в Омске за счет застройщиков жилых домов и последующем повышении стоимости квадратного метра жилья в Омске.

Завтра, 15 мая, состоится очередное пленарное заседание Омского городского Совета. Седьмым вопросом повестки дня числится «О проекте Решения Омского городского Совета «О порядке заключения соглашения об участии застройщика в развитие социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Омск Омской области». Вопрос внесен исполняющим обязанности мэра города, докладчик – заместитель мэра, директор ДИО Евгений РОМАНИН. Проект решения предусматривает за счет застройщиков многоквартирных жилых домов строить школы, детские сады или взимать с застройщиков вносы с квадратного метра строящегося жилья. Эти затраты застройщики обязаны будут «добровольно» понести до, точнее для получения разрешения на строительство.

Данный вопрос уже был рассмотрен на профильном комитете по финансам и бюджету 8 мая и получил отрицательное заключение. Из 14 депутатов за проект документа проголосовали пятеро. На комитете было решено создать рабочую группу из депутатов, куда войдут и ведущие строители для доработки документа. При этом рассматривалась уже вторая редакция документа.

Необходимость редактировать документ возникла после попытки принять проект решения на пленарном заседании горсовета 17 апреля. Комитет перед этим документ принял, но на пленарке выступил городской прокурор Павел ПОПОВ, он обозначил замечания со стороны надзора, которые необходимо устранить.

Примечательно, что, согласно партийной дисциплине, все депутаты от «Единой России», коих в горсовете подавляющее большинство, должны были проголосовать за принятие документа. И он бы прошел. Если бы не прокуратура.

Состоится собрание фракции и сегодня. Можно не сомневаться, что на депутатов будет оказано административное давление с целью проголосовать за документ, несмотря на мнение комитета и прокуратуры.

Омские застройщики в лице Валерия КОКОРИНА и Олега ЗОЛОТОВА познакомили со своей позицией членов профильного комитета горсовета 8 мая. Депутаты комитета к ним прислушались.

Перед пленарным заседанием 15 мая правление Регионального отраслевого объединения работодателей «Союз строителей Омской области» довело свои аргументы до каждого депутата, мэра города Омска и прокурорского надзора. Письмо от РООР направлено в адрес Генерального прокурора, и копия – областному и городскому прокурорам. Читатели «Коммерческих вестей» имеют возможность ознакомиться с документом.

 

Уважаемый Игорь Викторович!

Уважаемый Алексей Евгеньевич!

Уважаемый Павел Валерьевич!

 

        Учитывая актуальность вопроса по развитию сети инфраструктуры при строительстве многоквартирных домов, справедливо инициированных органами прокуратуры, направляется обращение Регионального отраслевого объединения работодателей «Союз строителей Омской области» в адрес Мэра города Омска, Председателя Омского городского Совета в целях принятия необходимых решений.

        Ниже приводится текст обращения.

 

        В результате рассмотрения ответа Мэра города Омска Шелеста С.Н.      (исх.№ АГ/32-2118 от 07.05.2024.) на обращение Регионального отраслевого объединения работодателей «Союз строителей Омской области» (исх.№ 28 от 16.04.2024.) необходимо отметить, что  новая редакция проекта Решения Омского городского Совета «О порядке заключения соглашения об участии застройщика в развитии социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Омск Омской области» (далее – проект Решения) требует существенной доработки из-за необходимости учета следующих факторов.
      1. В законодательстве о градостроительной деятельности отсутствуют требования по увязке строительства жилых зданий с наличием чьих-либо обязательств по обеспечению для новоселов необходимых мест в детских садах, школах, поликлиниках в соответствии с нормативами, а также контроля за выполнением таких обязательств. В этой связи упоминаемый в проекте Решения «инфраструктурный сбор» не может быть включен в сметную документацию строительства и не может финансироваться через инструмент эскроу-счетов: такие средства не могут быть зачтены в качестве собственного участия застройщика в проекте (минимальный взнос от 15 % до 20 %), так как добровольный взнос любого характера не считается собственным участием. Не предусмотрен конкретный механизм включения подобного сбора в бюджет муниципалитета.

     2. Застройщику инструмент эскроу-счетов становится доступным только после получения разрешения на строительство. «Добровольные» же взносы в виде инфраструктурного взноса на соцобъекты должны быть сделаны до получения разрешения на строительство. То есть эскроу-счета не могут стать источником возникновения финансовых средств у застройщика на эти цели.

      Если источником финансирования являются кредитные средства, то обсуждаемая сейчас цифра инфраструктурного взноса в размере 11 тысяч рублей с квадратного метра общей площади в итоге только за счет условий кредитования, учитывая нынешний размер ключевой ставки в 16 % годовых, увеличится не только на 16 %, но и за счет удорожания строительных материалов, транспортных расходов и т.п., вследствие чего стоимость удорожания одного квадратного метра жилой площади к завершению строительства многоквартирного дома (далее – МКД) может достигать около 20 тысяч рублей. В итоге, вероятнее всего, инфраструктурный сбор для строительства социальных объектов будут финансировать не застройщики за счет предполагаемой прибыли, а жители города Омска.

     Таким образом, нет экономически целесообразного и прозрачного источника финансирования, предусмотренного проектом Решения «инфраструктурного сбора», кроме как оплата его омичами.

     3. Обоснование Администрацией города Омск по вопросу неприменения норм проекта Решения при осуществлении комплексного развития территорий города Омска является некорректным, так как ссылка на договор на осуществление комплексного развития территории не решает вопросы по строительству социальных объектов ввиду отсутствия конкретного механизма, учитывающего все проблемы застройщика, которые должно решить Решение городского Совета.

     4. При строительстве МКД на давно освоенных жилых территориях застройщики не могут «инфраструктурным» взносом повысить привлекательность своих строящихся объектов, так как с учетом действующих технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области, санитарных норм и правил, реконструкция объектов социальной инфраструктуры путем пристроек может оказаться невозможной.

     Поэтому при осуществлении точечной застройки на таких территориях намечаемое Решением оформление соглашения о финансировании развития социальной инфраструктуры города Омска по принципу 100 % предоплаты на добровольной основе в целях строительства объектов инфраструктуры в принципе не решает главной проблемы – обеспечение местами в детских садах и школах именно для конкретного возводимого МКД по причинам, изложенным выше.

     Необходимо разобраться с загрузкой имеющихся школ и провести соответствующую инвентаризацию загрузки школ, так как в таких школах уже имеется необходимый педсостав. Есть и недогруженные школы. Рассмотреть целесообразность организованного подвоза туда детей, что для проблемы шаговой доступности социальных объектов является нормальным признанным путем решения.

      Безусловно, такой подход потребует от Администрации города предварительной работы по расчету экономической целесообразности содержания школьных автобусов и поиску источников финансирования этого вопроса, если в этом есть необходимость.

       Без решения вышеуказанных вопросов собирать со строителей деньги на самый дорогой путь решения проблемы создания соцобъектов за счет строительства новых МКД не позволит решить проблемы развития инфраструктуры и в конечном счете эти дополнительные расходы лягут на жителей.

     5. Начиная с 2015 года в Омской области отмечается отрицательная миграция населения. Согласно данным Омскстата, численность воспитанников, посещающих организации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, упала с 65,6 тысяч детей в 2017 году до 56 тысяч в 2023 году.

     Отмечается также падение рождаемости. Минздрав Омской области в конце 2022 года принял решение о закрытии 5-го роддома.

      Это говорит об устойчивом тренде потенциального снижения востребованного числа мест в детских садах и школах.

      6. В проекте Решения прокуратурой города Омска выявлены коррупционные факторы. В частности,  для правоприменителя установлены необоснованно широкие пределы усмотрения, так как со стороны Администрации города Омска, принимающей решения о выдаче документов на разрешение строительства жилого дома, проект Решения содержит широкие рамки применения и трактовки. Нет конкретного размера финансирования мероприятий за счет средств застройщиков в рамках проекта Решения. Решение вызывает его неоднозначное толкование. Не прописано, на ком лежит ответственность за принимаемые на всех уровнях решения и в какие сроки.  При этом отсылка к решениям областного архитектурно-градостроительного совета, совещательного органа, не может быть приемлема. Непонятно, кто и как контролирует целевое расходование средств, как администрируется процесс, где, какие и в каком порядке объекты социальной инфраструктуры будут строиться.

     На основании вышеизложенного следует отметить, что надзорные органы справедливо указывают на необходимость строительства  в достаточном объеме социальных объектов. Но это проблема не только застройщиков, но и муниципальной и региональной власти, у которой имеются достаточные полномочия по градостроительному планированию с разработкой адресных программ развития территорий.

     Без учета вышеизложенных факторов рассматриваемое Решение Омского городского Совета  принимать нельзя.

     Кроме того, необходимо снять запрет на выдачу разрешений на строительство МКД, так как приостановка жилищного строительства в городе Омске недопустима и не соответствует решениям руководства страны по обеспечению высоких темпов жилищного строительства.

     Согласно Указу Президента Российской Федерации «О национальных целях развития России» поставлена задача к 2036 году добиться нормы обеспеченности населения жильем в размере 38 кв. метров на человека. В настоящее время обеспеченность жильем в Омске составляет 26,9 кв. метров на человека. Прирост жилой площади на одного человека в 2023 году составил 0,3 кв. метра. Исходя из задачи, поставленной Президентом страны, для достижения цели 38 кв. метров жилья на человека к 2036 году  необходимо увеличить объемы жилищного строительства примерно в три раза.

     Это вызывает необходимость не только минимизировать различные ограничения и проблемы по доступу к земельным участкам, снижению затрат на подключение к инженерным сетям, упрощению порядка получения разрешений на строительство, но и снижать себестоимость строительства, чтобы население было в состоянии покупать квартиры в новостройках.

     Следует отметить, что с привлечением иногородних застройщиков рыночная стоимость жилья в новостройках Омска увеличилась с 56 тысяч рублей до 119 тысяч рублей за кв. метр, то есть в два раза, поэтому стоимость возводимого жилья не должна увеличиваться, тогда как намечаемое Решение Омского городского Совета однозначно приведет к дальнейшему увеличению стоимости строительства жилья, что недопустимо.

     Поэтому предлагается органам власти, надзорным органам, строительному сообществу сосредоточить свои усилия на разработку предложений  по упрощению различных процедур строительства жилья и снижению его стоимости.

     Необходимо также пересмотреть действующие местные нормативы по обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях и школах в сторону их уменьшения, с учетом действующих более низких показателей таких же нормативов в других регионах.

     Только решение всех вышеизложенных вопросов позволит решить задачу в сфере жилищного строительства и развития социальной инфраструктуры, поставленную Президентом Российской Федерации.

 

Председатель Правления

Регионального отраслевого объединения работодателей

«Союз строителей Омской области»                                                                             Ю.М. Мосенкис



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Олег Лизгунов 15 мая 2024 в 17:07:
Я не сомневаюсь, что принятое сегодня решение Горсовета будет оспорено в суде. И практически уверен, что оно будет отменено. В очередной раз прогремим на всю Россию.
Тут 15 мая 2024 в 14:24:
Рассуждения вап популистски и смехотворны: "...сами изыскивайте средства..." Ага, строители только шнурки завяжут и бросятся за свой счет садики строить. Глупо не понимать, что такое решение города так или иначе приведет к повышению и так уже конских цен на жильё. Этот законопроект правильнее назвать «О дополнительном повышении цен на жилье в Омске», а суть — муниципальный бюджет хочет денег. Следует обратить внимание, что такого рода целевой фонд бюджетный кодекс не предусматривает. Т.е. деньги застройщиков будут поступать в общую кучу (муниципальный бюджет). И что, город ровно в этом объеме будет строить садики и школы? А если мало — добавят? А если много — потратят на что-то другое? А если судебные решения по капремонту, представления прокуратуры по освещению/дорогам и т.п., ЧП и бедствия... — точно-точно туда эти деньги не потратят? А по больницам — это ж региональные полномочия. Кто и за чей счет новые поликлиники сваяет? Вопросов тьма. У вап есть ответы?
Олег Лизгунов 15 мая 2024 в 11:27:
Киви. БРАВО! Не всегда с Вами согласен. Но здесь Вы — В ТОЧКУ.
Омич 15 мая 2024 в 09:47:
Это поборы в чистом виде, пытаются прикрыть решением горсовета. Налоги устанавливают законами, а не беззаконием
киви 15 мая 2024 в 09:38:
вап-Шариков неподражаем. Ему бы не только чужой бизнес «отнять и поделить», но и машины и часы.
киви 15 мая 2024 в 09:35:
Вот логическое завершение идеи «школьного меценатства». То школу отремонтируй, то компьютеры туда закупи, предприниматель. Теперь её построй, голубчик. И больницу не забудь, она всем нужна. И дорогу. И парк. Так что дервиш увы прав. Закон защищает интересы крупных богатых застройщиков, которым лишние затраты не проблема, тем более что участки им могут подарить. Не купят квартиры? Не страшно, вылезут за счет богатых регионов, там раскупят. Худо-бедно, но местные строители кормят кучу местного народа.
Поддерживаю ВАПа 15 мая 2024 в 06:26:
Население убывает, а жилье строят районами. Народ массово переселяют с правого берега на левый. Работы на левом берегу вообще нет. Потом мосты перекрывают. Общественный транспорт развивают. Водителей нет. Автобусы купить — денег нет. В школы тоже возить детей предлагают на школьных автобусах с левого на правый берег. Зачем столько жилья? Кто в нем живет? Пусть городской совет проинвентаризирует уже построенное жилье и выяснит, сколько квартир просто стоит пустыми как инвестиция. Да и скроу счета тут не причём. Посмотрите как живут застройщики. На каких машинах приедут на собрание. Какие часы на руках для голосования принесут.
Вадим 14 мая 2024 в 21:28:
Строители дело говорят, администрации ввели ситему поборов " На благии дела", а это отразиться,на покупателях. Такой недетский налог на покупку нового жилья. И это не всë, кое что Вы уже пропустили. И как минимум Вас ждут расходы + к рельной смете процентов 30!!!!!!!!!
дервиш 14 мая 2024 в 19:25:
Уже даже слепо-глухонемому дефективному ребёнку понятно, под кого принимается это решение, всем известно, что это Брусника, потому, что местные строители это не потянут при всём желании, я уже не говорю о чудовищной застройке Омского кадетского корпуса этой же компанией, об отказе областного правительства создать попечительский совет для сохранения корпуса, а что в комментариях на эту тему появился Заремба, если это действительно он, только подтверждает те слухи, которые омский злые языки разносят с прошлого года, после скандальной встречи с его участием в правительстве 15.12.2023 г.
Нам нужен новый нормальный Губернатор! 14 мая 2024 в 18:45:
Руководство региона плевать на людей и творят что хотят! В отставку Хоценко!
Олег Заремба 14 мая 2024 в 18:31:
вап — наш областной тролль
Олег Лизгунов 14 мая 2024 в 17:20:
вап. " кокорин и золотов перелогиньтесь...". Кто ж это за «вап»? Ну более-менее понятно — кто. Впрочем — да и ладно. Вот завтра в вопросе №7 повестки ОГС и побачимо — какие молодцы депутаты ОГС. И насколько они зависят от таких вот «вап».
вап 14 мая 2024 в 16:50:
кокорин и золотов перелогиньтесь...
55 14 мая 2024 в 16:48:
Разрешение на строительство домов получается что жулики из администрации выдают.Разве жулики не знают, что там и тут нет школ и садиков.Но всё равно выдают, потому что за это взятку можно получить А можно не выдавать пока не построят школу и садик, тогда и проблемы как таковой не будет существовать.
Сеня 14 мая 2024 в 16:40:
вап, беритесь за стройку, озолотитесь, строя холупы и садики со школам построите. И будет всем нам счастье)))
вап 14 мая 2024 в 16:24:
и светлане и сергею секрет наверное открою...нынешняя конская цена на квартиры просто обязана включать в себя удобство жильцов таких микрорайонов. и садик и школу как минимум. Почему это у нас застройщики думают о коммерческих помещениях в своих мкд холупах на нижних этажах а о людях которым продают в 5 цен квартиры нет. ДА пусть уезжают и золотовы и кокорины и все остальные кто не может построить современный микрорайон который за такую цену недвижимости просто обязан уже быть со школами и садами а не голой коробкой без парковок и детских площадок но с пивнухами внизу
Светлана 14 мая 2024 в 16:17:
ВАП, так не будут в Омске строители жилье возводить. В других регионах будут. Кокорин уже в Омске почти не строит, в Новосибирске — да. И чего добьются местные власти? Что жилье еще болье подорожает? Так этому только Брусника рада будет. И Эталон. И они, как раз, садики не строят. Думайте головой и на перспективу.
Сергей 14 мая 2024 в 16:02:
Ценник в Омске на жилье задран. А вот покупателям жилья надо думать, будет ли рядом школа или садик. Это не обязанность строителей их строить. Это государственная функция, я на это налоги плачу. И строители налоги платят. А предыдущий комментатор рассуждает как Шариков. «Все взять, да поделить». Я вот новостройку не брал. Брал квартиру на вторичке с садиком и школой рядом. Так что каждый должен своим делом заниматься. Бурков все спустил, Хоценко расхлёбывает, но вообще сомнительными методами.
вап 14 мая 2024 в 15:30:
о как закрутились застройщики мкд...как ужи на сковороде. Сами вы своих детей золотов и кокорин возите в школы на автобусах. при чем тут эскроу счета и кредиты...вы когда людей в ипотеки пожизненные вгоняете на свои холупы вам это до лампочки...ну так и теперь сами изыскивайте средства на соц обьекты. Решение правильное. Давно пора его даже на уровне федерального закона закрепить...а то поналяпают дома впритирку продадут за дикие ценники и дальше трава не расти. А люди потом за свои же деньги и мучаются
Показать все комментарии (19)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.