Несостоявшийся мэр Омска Илья ВАРЛАМОВ призвал омичей "не прогибаться" под давлением владельцев недвижимости на ул. Ленина, требующих вернуть парковки
Статьи в двух последних номерах "КВ", в которых свое мнение о предстоящей реконструкции главной омской улицы высказывали возмущенные владельцы заведений общепита и торговой недвижимости, привлекли внимание общественников и за пределами Омска. Сегодня на публикацию в "КВ" отреагировал популярный московский фотограф-урбанист Илья ВАРЛАМОВ, опубликовав в своем блоге пост "Разговоры о парковке".
— Общий смысл всех воплей один: дайте нам немедленно парковку прямо под дверью наших магазинов-ресторанов, иначе к нам никто не придет, — иронизирует Илья ВАРЛАМОВ, процитировав предварительно несколько высказываний омских предпринимателей, опубликованных в "КВ". — С похожей ситуации мы в свое время столкнулись в Москве, когда убирали парковку с тротуаров на Тверской. Тогда тоже подняли жуткий вой, мол, а как же люди будут приезжать в магазины! Никто пешком не будет ходить, все же такие охреневшие короли жизни, не барское это дело, на тротуаре с простолюдинами толпиться. Мы тогда провели исследование и выяснили, как используется пространство тротуара на Тверской в течении дня. Было 183 парковочных места. Этими местами в день пользовалось примерно 549 человек (3 человека на место). Им доставалось 75% площади тротуара. Этим же местом пользовались 39 000 пешеходов. Это мы посчитали их только в одном месте, около Камергерского переулка, а если бы посчитали и в другом, то вышло бы в районе 70 000. Им досталось 25% тротуара. Из-за того, чтобы 500 человек с комфортом бросили свою машину, где им удобно, десятки тысяч москвичей должны были гулять не по красивому городу, а по парковке, обходя брошенные на тротуарах машины. После исследования стало очевидно, что от парковок можно отказаться и их убрали, расставив на их месте деревья и лавочки.
По мнению Ильи ВАРЛАМОВА, в Омске нет никакого смысла обсуждать возможность организации парковок на ул. Ленина, поскольку, при всем желании, разместить на 300 метрах больше 80 парковок не удастся. И эти 80 парковочных мест с утра займут машины сотрудников магазинов, кафе и ресторанов. Клиентам все равно ничего не достанется. К тому же, мол, в хороший ресторан люди идут не потому, что под его дверью можно бросить машину. В хорошие рестораны люди за месяц записываются в очередь, а в хорошие магазины едут в другой город и даже другую страну.
— Дорогие омские предприниматели, очень надеюсь, что вам не удастся протолкнуть идею размещения парковок на ул. Ленина. Если же вашим клиентам так нужна парковка, то вы можете скинутся и построить неподалеку подземную или надземную многоэтажную парковку. А для клиентов своих ресторанов организовать валет-паркинг. Совершенно нормальная ситуация. Клиент подъезжает к ресторану, отдает ключи парковщику, тот увозит машину на легальную стоянку, которую вы построили, — советует владельцам недвижимости на ул. Ленина соучредитель фонда "Городские проекты".
И еще советует побольше думать не о парковках под окном, а о качестве своих услуг.