В следующем году планируется начать реконструкцию моста в Калачинске, транспортной развязки «Станция Входная» и двух дорог – региональной и городской.
На встрече с журналистами вчера, 17 апреля, замглавы регионального минстроя Александр ФРИКЕЛЬ рассказал о наиболее масштабные проектах в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», к реализации которых планируется приступить в 2019 году.
Сейчас в ведомстве прорабатывается проект по реконструкции автодороги Омск – Нижняя Омка — граница Новосибирской области в Омском районе протяжённостью 24 км. Также продолжится реконструкция ул. 10 лет Октября от ул. Лескова до Бауцентра, чтобы обеспечить пропускную способность перекрёстка с окружной дорогой.
Начать в 2019 году также планируется реконструкцию транспортной развязки «Станция Входная» в Омском районе, в которую входит четыре путепровода. Завершить строительные работы министерство рассчитывает в 2021 году. По предварительным данным, стоимость объекта составит 1,74 млрд рублей.
Ещё один масштабный проект, к которому хотят приступить в следующем году, — мост через реку Омь в Калачинске. Он был введён в эксплуатацию в 1962 году, и за 56 лет ни разу не ремонтировался. По итогам обследования выявили дефекты в плите проезжей части, разрушение бетона и асфальтобетонного покрытия, трещины, коррозию металла пролетного строения, критическое состояние опор, разрушение гидроизоляции и левобережного берегоукрепления. Протяженность моста – 120 м, также отремонтированы будут подходы к объекту по 100 м. На сегодня там ограничено движение большегрузов.
Рассматриваются три варианта реконструкции. Стоимость строительно-монтажных работ по каждому оценивается в пределах 220 — 230 млн рублей. Начать реконструкцию планируется в мае 2019 года, сдать объект рассчитывают до конца октября 2020 года.
Кроме того, в число реконструируемых объектов вошли участки км 85-87 и 105-108 автодороги «Бакбасар-Азово-Шербакуль-Полтавка». Второй участок находится возле озера на трассе Шербакуль-Полтавка, и весной его постоянно заливает.
— Там идёт подмыв насыпи земляного полотна, соответственно просадки и пучины, что вызывает сложный проезд на легковом автомобильном транспорте, — обрисовал ситуацию Александр ФРИКЕЛЬ.
Проектом предусматривается устройство системы водоотведения, конструкции насыпи с укреплением посредством георешёток и дорожной одежды, чтобы не было проседания и пучин.
Как отметил замминистра, на следующий год в Дорожном фонде будет заложено более 7 млрд рублей, которых будет недостаточно, чтобы реализовать все планы, поэтому проекты пришлось разбить на несколько лет.
Фото © tulapressa.ru; Минстрой Омской области