Все рубрики
В Омске воскресенье, 27 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 60,4797    € 62,8762

Омский ЦГЭ: «Что обязательно должен знать потребитель об услугах такси»

27 ноября 2021 16:05
2
1444

Если в результате некачественного оказания услуги, пассажир понёс убытки, он имеет право потребовать полного их возмещения. 

На сайте Центра гигиены и эпидемиологии в Омской области рассказали, что услуги такси регулируются, в первую очередь, Законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей», ФЗ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Следует отметить, что в целях защиты своих прав потребителю следует заранее выяснить, какой организацией оказывается услуга. Наименование той или иной службы вызова такси может не совпадать с названием организации. 

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путём принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

Заказ фрахтователя принимается фрахтовщиком с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации, который ведётся на бумажном носителе или в электронной форме, путём внесения в него следующей информации:

• номер заказа;
• дата и время принятия заказа;
• дата выполнения заказа;
• место подачи легкового такси и место окончания перевозки;
• номер разрешения фрахтовщика;
• регистрационный номер, марка такси, ФИО водителя;
• планируемое и фактическое время подачи такси и окончания перевозки;
• дополнительные требования заказчика к классу такси (к примеру, наличие детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски).

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если маршрут фрахтователем не определён, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проёмы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

В случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси в претензии, предъявляемой фрахтовщику по месту его нахождения, указывается номер принятого к исполнению заказа фрахтователя.

Предъявление претензии возможно и в иных ситуациях, включая несвоевременную подачу такси, несоблюдение условий, о которых фрахтовщик был уведомлен пассажиром заранее (отсутствие в машине детского кресла, когда пассажир озвучил намерение ехать с ребёнком, отсутствие места для багажа и т.д.).

Если в результате некачественного оказания услуги, несвоевременной подачи такси пассажир понёс убытки, он также имеет право потребовать полного их возмещения на основании ст.ст. 28, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

При причинении вреда жизни, здоровью, имуществу потребителя последний также имеет право предъявить требование о его полном возмещении (п. 1 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передаётся фрахтовщику под роспись либо направляется по почте заказным письмом. В случае отказа либо отсутствия ответа потребитель имеет право на защиту своих интересов в судебном порядке.

Фото © kafanews.com



Комментарии
Лихачеву 28 ноября 2021 в 02:42:
Они у себя должны фиксировать. Читайте внимательней — потом пишите крмменты
Лихачев 28 ноября 2021 в 01:49:
Чушь пишут нежизненную — кто когда предоставляет номер заказа — никогда. Значит, по их, получается, и претензию подать нельзя. А знать надо только телефоны контор.
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.