Предприниматель порассуждал на тему развития в провинции.
Второго октября в рамках основной программы «Мастера. Forum» состоялась дискуссия «Точка роста: как развивать креативный бизнес, когда «всё плохо».
Единственный представитель Омска на этой сессии Виктор СКУРАТОВ, основатель сети Skuratov Coffee, заметил, что у не столь стремительно развивающихся городов, как Москва, есть свои преимущества – меньшее количество конкурентов и меньшие издержки:
– Есть огромное количество компаний, начинавшихся в малых городах, например, Walmart, чья штаб-квартира находится в Бентонвилле с населением в 50 тысяч человек, чья капитализация превышает капитализацию Газпрома, Роснефти и Сбербанка вместе взятых. Предпринимателю, наоборот, проще выделиться в неидеальной среде. Омск в этом плане очень классный. Если у тебя что-то не получается, всегда можно обвинить город... А если будешь делать что-то чуть лучше, чем остальные, то станешь успешен.
Предприниматель признался, что только зайдя в столицу, понял, что предлагаемый им продукт не до конца доработан:
– Когда я только начинал – мне особо не у кого было учиться – уже понимал, что в Омске очень низкая бизнес-культура. У меня практически не было единомышленников: когда я хотел выходить в другие регионы, крутили пальцем у виска, говоря, что я прогорю. Наверное, это единственный минус Омска – предпринимательский пессимизм: мол, если у меня не получилось, то и ни у кого не получится.
Фото © Максим КАРМАЕВ