Каждый потенциальный отельер, похоже, в нашем городе сразу замахивается на Hilton.
Сегодня, 5 августа, «КоммерсантЪ-Сибирь» сообщил, что строительство четырехзвездочного отеля DoubleTree by Hilton на 192 номера на проспекте Мира 1/1 (на фото) в Советском округе Омска может начаться в 2020 году.
— Мы планировали начать строительство отеля в марте этого года, но, к сожалению, столкнулись с административными трудностями, решение которых находится в компетенции администрации Омска и правительства Омской области. Надеемся, что административные барьеры будут сняты и весной 2020 года начнется строительство отеля,— заявил «Ъ» генеральный директор ООО «Л-финанс» Олег БАКУН.
По его словам, областное агентство развития и инвестиций проинформировало их о том, что в сентябре 2019 года проект будет взят под контроль губернатора Александра БУРКОВА.
Строительство гостиницы еще в 2007 году инициировало ЗАО "Строительная фирма "Трест-5" Бориса МЕДВЕДЕВА, однако затем в счет долгов компании объект отошел Сбербанку России, который перепродал его. В июне 2014 года в Омске состоялись публичные слушания в департаменте архитектуры и градостроительства администрации Омска, где и был предстален проект гостиницы. Представитель ООО "Л-Финанс" тогда заявил, что соглашение с мировым гостиничным оператором уже подписано. По словам представителя застройщика, построенный на 60% десятиэтажный отель на 170 номеров планируется реконструировать к 2016 году.
Забавно, что неделю назад стало известно о строительстве в центре Омска отеля брендовой линейки Hilton — Curio. Инвестором выступает ООО «Компания «Топ лайн» Ильи ФРИДМАНА. Отель будет иметь категорию четыре звезды. Предварительный объем инвестиций составляет 450 млн руб.
Напомним, что 19 августа 2010 компания Hilton Worldwide сообщила о подписании договора с омским ООО «Луч» на открытие и управление гостиницей Hilton Garden Inn в районе бывшей обувной фабрики по улице Интернациональной. Основной инвестор этого проекта – ЗАО «Основа Холдинг», а проект незадолго до этого утвердили на градсовете. Представители мировой сети гостиниц встретились тогда с мэром города Омска и министром экономики Омской области, а также дали пресс-конференцию для журналистов. Однако по прошествии времени проект как-то завис.
А в 2008 году речь о Hilton шла прямо на заседании архитектурного совета при губернаторе Леониде ПОЛЕЖАЕВЕ, который должен был разместиться прямо на пляже возле Речного вокзала: инвестору предложили 1,8 гектара территории Иртышской набережной. Общая площадь помещений составляла 65 тысяч кв. Причем тогда в защиту проекта выступил сам Леонид Константинович, заявив в ответ на критику архитекторов:
— Сегодня мы имеем полное основание для того, чтобы одобрить этот проект. Сегодня в Омске нет ни одной гостиницы, куда можно приличных гостей привезти. А мы представляем какие-то двойные стандарты в виде вопросов, знаковый это объект или не знаковый. А дом КОКОРИНА на этом же месте на набережной — это знаковый объект?! Мы говорим о пространстве, о воздухе, о стоянках — а жилой комплекс между Булатова и Фрунзе — это знаковый?! Мы нашли инвестора, который зашел в область с собственным предложением проектирования объекта. И давайте таким местничеством, патриотизмом не губить хорошие идеи, которые люди согласны реализовать здесь в городе. Если считаете, что метро — губернаторская стройка, вот этот комплекс примите тоже как губернаторскую стройку. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В том же 2008-м предприниматель Вячеслав АВДОШИН в интервью «Коммерческим вестям» заявил:
— В планах текущего года — реконструкция губернаторского яхт-клуба на Зеленом острове. По новому генплану в этом районе пройдет трасса, дублирующая Красный путь, и будет проведена реконструкция самого парка. На территории также планируется строительство гостиницы Hilton.
Для справки: Hilton — Curio считается элитным брендом (upper upscale). Это коллекция независимых отелей. Каждый из них в чем-то уникален, а Curio позиционируется как лучший выбор для туристов, которые ищут местную специфику.
DoubleTree by Hilton и Hilton Garden Inn — классом ниже: это премиум бренды (upscale). Последний, в частности, — один из крупнейших брендов Хилтона, насчитывающий 740 отелей, делает ставку на бизнес-путешественников, обещая создать им все условия для продуктивной работы. Еще одна особая характеристика отелей этого бренда — огромное фойе с зонами для отдыха и общения. Большинство отелей расположены не очень центрально, а будто бы вовсе в каких-то промзонах.