Переход на электронный документооборот с налоговой инспекцией требует получения усиленной квалифицированной электронной подписи. Налоговики советуют поторопиться
По информации УФНС России по Омской области, за три квартала 2014 года налогоплательщики представили около 17 тысяч деклараций по налогу на добавленную стоимость (НДС), более 98% из которых было передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с федеральным законодательством, с 1 января 2015 года плательщики НДС должны полностью перейти на электронный документооборот. То есть, все требования, уведомления и другие документы, формируемые налоговыми органами, будут поступать к ним только в электронной форме. Плательщик же будет обязан течение шести рабочих дней со дня отправки документов послать в инспекцию квитанцию о приеме — тоже электронную.
Как отмечают в налоговом ведомстве, обеспечение электронного взаимодействия является обязанностью налогоплательщика. До конца года плательщик НДС должен заключить соответствующий договор с одним из уполномоченных операторов электронного документооборота (в Омской области таких восемь). Либо он может выбрать передачу документы через сайт УМНС. Для обоих вариантов необходимо получение усиленной квалифицированной электронной подписи.
Как пояснили KVnews в налоговом ведомстве, тем, кто никогда не сдавал отчеты в электронной форме, нужно выбрать оператора и получить у него программное обеспечение и т.н. ключ (электронную подпись). Программна для отчета через сайт УМНС "Налогоплательщик ЮЛ" предоставляется бесплатно, хотя ее использование считается сложнее. Электронную подпись для нее нужно оформлять в тех же удостоверяющих центрах. Лицензию можно оформить бессрочную или на несколько лет, сертификат ключа придется ежегодно обновлять.
Налоговики советуют сделать все необходимое как можно быстрее, поскольку до начала отчетов требуется протестировать систему. Кроме того, с начала будущего года требования к отчетности по НДС усложняются, количество документов и их объем увеличится.