За элитную многоэтажку в центре Омска жестко схватились две управляющие компании и совет жильцов
Второй год после сдачи в эксплуатацию 16-этажного дома в районе Зеленого острова собственники квартир не имеют возможности спокойно наслаждаться новым жильем. Застройщик и управляющая компания в прямом смысле воюют друг с другом, лишая оппонента доступа к коммуникациям, жалуясь в жилищные инстанции и беспрерывно судясь.
История первая: семейный «Твист»
Вот что пишут о жилом доме № 143, корпус 3 по улице Красный Путь агенты недвижимости: «Кирпичный дом, находящийся в центре города, вдали от промышленных предприятий и транспортных магистралей. Безопасность и удобство жителям дома обеспечат благоустроенная огороженная территория с парковкой для машин и детским игровым комплексом. Близость к парку, чистый воздух, удобное месторасположение дома в центре Омска – приятные дополнения к новым квартирам. Дом построен из экологически чистого материала – кирпича, поэтому он будет красивым, теплым и прослужит долгий срок». С описанием трудно поспорить: место действительно прекрасно, да и выглядит дом вполне презентабельно. Впрочем мало кто догадывается, что происходит за его стенами…
В 2013-2016 гг. будущие жители этого дома заключили договоры долевого участия с застройщиком ЗАО «Твист» (правопреемник – ООО «Твист») и договоры об установлении индивидуального тарифного плана (пая) с ЖСК «Зеленый остров». Дольщики свои обязательства выполнили, внеся деньги в полном объеме. 31 августа 2016 года дом ввели в эксплуатацию. Четвертого сентября ООО «Твист» и ООО «УК «Омское ЖКХ» заключили договор об управлении.
Проблемы с домом обнаружились практически сразу. О них «КВ» рассказала директор ООО «УК «Омское ЖКХ» Наталья АЛЕКСЕЕВСКАЯ:
– Уже после регистрации права собственности и получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости владельцы квартир внезапно обнаружили, что площадь жилых помещений меньше указанной в договоре. В одной квартире, например, недосчитались 4,77 кв. м, что, учитывая стоимость жилья, стоило собственнику 171 720 рублей. Аналогично сложилось и в других квартирах: где-то «откусили» 3,86 кв. м, где-то 7,87. В общей сложности в доме 143, к. 3 недостроили 1 050 кв. м приблизительно на 42 млн рублей! Качество построенного жилья тоже оставило желать лучшего: дешевые, неправильно установленные окна и радиаторы, промерзшие стены, покрытые грибком и плесенью. Неблагоустроенными передали и места общего пользования: на лестничных клетках не оказалось доводчиков, предусмотренных проектом, плохо работали лифты, у подъездов не нашлось урн и резиновых дорожек. Но и это не самое страшное. При передаче нам дома выяснилось, что ООО «Твист» не проверяло работоспособность инженерных коммуникаций и сетей в доме. Ростехназдор не выдал «Твисту» разрешение на постоянную эксплуатацию тепловой системы в доме. В итоге нам пришлось в октябре 2016 года собственными силами и в крайне сжатые сроки выполнять мероприятия по запуску тепла, холодной и горячей воды – так как на тот момент людям, которые приобрели квартиру в ипотеку и не могли дождаться заселения, просто негде было жить. В ходе эксплуатации инженерных сетей за период отопительного сезона выяснилось, что система отопления не может удовлетворить нормативную потребность в тепловой энергии дома.
УК «Омское ЖКХ» заказала технические экспертизы по этим дефектам:
– Заключения показали: тепловая нагрузка на дом меньше необходимой почти в два раза. Трубы теплоснабжения не соответствуют ГОСТу, радиаторы отопления тоже не соответствуют нормативным требованиям, в гребенках квартирных коллекторов заужены отводы за счет некачественной сварки и кустарного изготовления, то есть застройщик умышленно сэкономил. Это, собственно, и не позволяет поступать теплу в полном объеме. В этом вопросе есть еще одна «мелочь», способная повлиять на теплоотдачу. Без согласования с дольщиками застройщик возвел 15-17 этажей вместо обещанных девяти. Пересогласование проекта застройщик проводил, но не в полном объеме. Объем же тепловой нагрузки остался прежним, рассчитанным на девятиэтажный дом. По этой же причине выше девятого этажа не поднимается горячая вода.
Управляющая компания направила застройщику множество претензий с требованием устранить строительные недостатки, однако безуспешно. Она обратилась в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, а также в министерство строительства и ЖКК Омской области, но получила только рекомендации решать все в судебном порядке. Так «Омское ЖКХ» и поступило. Загвоздка в том, что иск пришлось подать в столичный арбитражный суд: по месту «прописки» ООО «Твист». 21 декабря 2017 года это заявление осталось без рассмотрения, так как в отношении ООО «Твист» ведется конкурсное производство.
Кстати, это банкротство АЛЕКСЕЕВСКАЯ считает преднамеренным. С ее слов, в строительной истории участвует вся семья директора ЗАО «Твист» Сергея БАЖЕНОВА. Директором и одним из учредителей ООО «Твист» выступает его сын – Алексей ОНИЩЕНКО. Еще один учредитель ООО «Твист» и финансовый директор ЗАО «Твист» — Надежда БАЖЕНОВА, супруга Сергея. Председатель правления ЖСК «Зеленый остров» — сестра Надежды БАЖЕНОВОЙ Анна ГЕЙМУР.
Индивидуальный предприниматель Надежда ГЕЙМУР, теща Сергея БАЖЕНОВА, мать Анны ГЕЙМУР и Надежды БАЖЕНОВОЙ, подала заявление о признании ООО «Твист» несостоятельным в Арбитражный суд Москвы. «У БАЖЕНОВА была доля в ООО «СМУ-1 «Партнер Сервис Плюс», которое обанкротилось ровно по тому же принципу: долги компании выкупила Надежда ГЕЙМУР. Жильцам некачественных домов, построенных «СМУ-1 «Партнер Сервис Плюс», не удалось взыскать переплаченные деньги и получить компенсацию, так как по окончании строительства дома стремительно произошло банкротство компании-застройщика. Постигнет ли та же участь обитателей дома 143, корпус 3? Среди жителей есть инвалиды, пенсионеры и иные социально незащищенные жители», – переживает АЛЕКСЕЕВСКАЯ, которая уже обратилась за помощью во все местные правоохранительные ведомства, к генеральному прокурору РФ и председателю Следственного комитета РФ. Правда, пока безрезультатно.
Зачем все эти войны? АЛЕКСЕЕВСКАЯ объясняет просто: застройщик организовал свою управляющую компанию – ООО «УК «Зеленый остров», где, кстати, главенствует Дарья ВАНИНА, жена Алексея ОНИЩЕНКО, то есть невестка Сергея БАЖЕНОВА – и пытается захватить единоличную власть над домом. Более того, не иначе как «рейдерским захватом» общего имущества дома Красный Путь 143, к. 3 «Омское ЖКХ» считает «самовольное» присвоение главой «Твиста» БАЖЕНОВЫМ диспетчерской здания, где находятся пульт охраны и пожарной сигнализации, теплоузлы и ВРУ. «Захват» произошел, со слов АЛЕКСЕЕВСКОЙ, в выходной день при помощи участкового полицейского, который сослался на некое судебное решение о выдворении УК «Омское ЖКХ». Однако директор управляющей компании уверяет: этого решения не существует, ведь будь оно настоящим, судебные приставы взялись бы его исполнять в обычный рабочий день. «Теперь мы не можем выполнить свои прямые обязанности по управлению домом. Случись авария, мы не сможем с ней справиться, а ответственность за произошедшее возложат на нас», – сетует АЛЕКСЕЕВСКАЯ.
Более того, неаккуратное обращение сотрудников застройщика пагубно отразилось на оборудовании: были сорваны пломбы на счетчиках тепловой энергии, и это может в прямом смысле слова дорого обойтись собственникам квартир. Как объясняет директор «Омского ЖКХ», глава «Твиста» без согласования с жильцами отдал часть территории дома под контейнеры для «заселяющегося» в цоколь соседнего дома отделения продуктовой сети «Пятерочка». «БАЖЕНОВ ведет себя как хозяин дома, не считаясь с интересами собственников. Многочисленные проверки по нашим жалобам ничего не дают, нас даже не вызывают давать показания. Это наталкивает на мысль о высокопоставленных покровителях, – размышляет АЛЕКСЕЕВСКАЯ, – особенно много вопросов вызывает бездействие седьмого отделения полиции».
Некоторые жильцы злосчастного дома пожаловались в Омскую региональную общественную организацию инвалидов «Капитал». Председатель ее правления Александр ПЕТРОВ подтвердил, что к нему обратились трое собственников дома 143, к. 3 – ТУЛЬНИКОВА, КИСЕЛЕВА и ГОЛУБЕВ: «Основная проблема – банкротство застройщика в период гарантийного срока эксплуатации дома. Нарушения, допущенные в ходе строительства, не позволяют собственникам жилых помещений в полной мере осуществлять права владения и пользования своим имуществом, - пояснил суть претензий ПЕТРОВ. – В результате люди, вложившие свои накопления в строительство дома, а в их числе люди преклонного возраста и инвалиды, испытывают моральные и физические страдания. Факты нарушений при строительстве закреплены судебными актами — это качество строительных работ и уменьшения фактически оплаченных по договорам площадей. В силу того, что БАЖЕНОВ оперативно перерегистрировал застройщика в Москву и начал процедуры банкротства ООО «Твист» в столичном арбитражном суде, собственники жилых помещений лишены права (в силу дополнительных расходов) привлечь застройщика к ответственности и требовать от него безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, при гарантийном сроке в пять лет. Конкурсный управляющий ООО «Твист» — Ольга КУЗЬМИНА, которая в недалеком прошлом уже завершала процедуру банкротства ООО «Партнер-сервис плюс» (общество, подконтрольное БАЖЕНОВУ, застройщик дома № 50 по ул. 10 лет Октября в г. Омске). ООО «УК «Омское ЖКХ», действующее в интересах собственников жилых помещений дома, также пытается в судебном порядке принудить застройщика к исполнению своих обязательств и к соблюдению закона».
История № 2: беспощадное омское ЖКХ
Сергей БАЖЕНОВ реагирует на обвинения АЛЕКСЕЕВСКОЙ и ПЕТРОВА стоически: вместо множества слов предлагает осмотреть дом, чтобы убедить – построен на совесть. Его офис, кстати, расположен там же – на первом этаже. По пути туда БАЖЕНОВ все-таки парирует часть претензий: «Это мой пятый дом, и впервые я сталкиваюсь с проблемами». Подозрения в преднамеренном банкротстве также рубит на корню: «Нормальная практика для застройщика. Организация выполнила свои функции. На нее был оформлен только земельный участок, который сейчас перешел в собственность жильцов. Зачем мне ее содержать?! Я каждый день сижу в этом офисе и сразу сказал жильцам: будут проблемы, приходите, все решим. Я нигде не прячусь, никуда не уезжаю». На вопрос о «семейном подряде» — одном из основных со стороны УК «Омское ЖКХ» и «Капитала» – отвечает также искренне: «Да, я не отрицаю, что в моем бизнесе задействованы члены семьи. А что в этом плохого? Мы не чиновники, не сотрудники правоохранительных органов, мы предприниматели. В щепетильных вопросах больших денег сложно доверять даже родственникам, не то что наемным людям с улицы. Я выбираю меньший риск общения с родственниками».
По поводу недоделок БАЖЕНОВ также терпеливо объясняет: «Проект полностью выполнен. Мне выдали разрешение на ввод в эксплуатацию, а как вы понимаете, каждый из пунктов проверяет отдельная служба, не связанная с остальными. Например, тепловое оборудование инспектировала «ТГК-11», систему водоснабжения – «ОмскВодоканал» и так далее. Будь что-то не в порядке, я бы просто не сдал дом!» Насчет «пропавших» квадратных метров застройщик пояснил, что сдал ровно столько площади, сколько было заявлено в договоре: «Нюанс в том, что мы построили лоджии (в проекте они были прописаны как балконы и занимали меньшую территорию): эти квадратные метры «забрали» у квартиры. А еще БТИ не учитывает при обмере толщину перегородок».
Почему возникла проблема с «заморозкой» дома осенью 2016 года? «Управляющая компания слишком поздно начала отопительный сезон, когда уже установилась минусовая температура. А здание надо было заранее прогревать около месяца!». Затем, со слов БАЖЕНОВА, потихоньку заселяющиеся в дом собственники и вовсе начали безобразничать: с подачи «Омского ЖКХ» жильцы, чтобы хоть как-то согреться, начали устанавливать в своих квартирах купленные у УК же насосы, оборудовать теплые полы, утеплять лоджии, наращивать секции радиаторов (например, 12 вместо пяти изначальных), а также ставить трубы большего диаметра. Мало того что законом запрещено без согласования менять проект, сантехнический «креатив» привел к разбалансировке системы отопления: заехавшие жильцы обесточили пустые, еще не заселенные квартиры, которые мгновенно заледенели. Потому-то в некоторых случаях тепло и не поднималось выше определенных этажей. «Воду, – рассказывает БАЖЕНОВ, – «Омское ЖКХ» дало еще позже, в декабре 2016-го. Откуда люди, делающие ремонт, брали воду? Да просто откручивали батареи и сливали оттуда. Обязанность управляющей компании как раз и заключается в том, чтобы следить за всем этим и руководить жильцами!»
На вопрос о том, откуда же взялась сама УК «Омское ЖКХ», с которой развернулась война, БАЖЕНОВ отвечает уже не столь охотно: «Посоветовали. Не проверял подноготную». С его слов, АЛЕКСЕЕВСКАЯ курирует еще около 10 домов, но они из старого жилого фонда – скромные ветхие пятиэтажки. Опыта управления таким сложным и современным домом, как эта шестнадцатиэтажка на Красном Пути, 143, у нее не было – отсюда и столько ошибок.
Любые попытки найти общий язык с АЛЕКСЕЕВСКОЙ не увенчались успехом. За год с лишним распрей выяснилось, что коммуникации дома вообще не обслуживались управляющей компанией. Теплоузлы покрылись грязью, напорная система канализации тоже осталась без внимания. Собственники спохватились только тогда, когда подвал дома затопило дерьмом – теперь дурно пахнущие массы регулярно откачивают механическом способом, буквально как из выгребной ямы в частном доме. «Для того чтобы наладить работу электронного оборудования, установленного в доме, нужно нанимать специалистов или хотя бы вызывать мастеров из соответствующих служб, но АЛЕКСЕЕВСКАЯ не желает этого делать», — объясняет строитель. Устав от бесконечных промахов и коммунальных аварий, БАЖЕНОВ и жильцы «вытолкали» «Омское ЖКХ» из диспетчерской, чтобы привести дом «в чувство».
Продолжаем разговор мы уже с Татьяной КАЛЬКОВОЙ, собственницей квартиры дома, которая представляет БАЖЕНОВА в судах по оспариванию решения собственников о смене УК (при оспаривании решений общего собрания иск подается в отношении инициатора, которым и был БАЖЕНОВ). Она организует мне экскурсию по дому: тот выглядит так, словно его сдали буквально на днях, – пластиковые окна до сих пор покрыты защитной пленкой, лифты обиты фанерой, углы в них забиты грязью. Отсутствуют розетки и доводчики, болтаются кабели, кое-где даже не хватает дверных ручек. В пожарных гидрантах нет шлангов. Стены подъездов и ступеньки лестницы в выбоинах и сколах, перила ободраны, на потолках и входных дверях в квартиры желтые потеки от кипятка – затопления от незакрытых кранов и вовремя не замененных прокладок в стояках системы отопления не прошли даром. Однако в выщербленных тяжелым инструментом пятнах стен (похоже, пытались прорубить проем) проглядывает добротная кирпичная кладка с внушительной каймой монтажной пены и арматурой. «Это у меня не первая новостройка, но самая качественная из того, что я видела. Но даже за хорошим домом нужно регулярно следить и приводить в порядок. Ну ладно, диспетчерскую «захватили», но снять пленку, зашпаклевать, покрасить, вымыть все как положено хотя бы можно?» — возмущается КАЛЬКОВА. Диспетчерская, к слову, в порядке – чистая и теплая.
Территория вокруг дома тоже выглядит неухоженной: мусорные баки доверху наполнены и даже обставлены мусорными мешками, по обеим сторонам проезжей части – огромные сугробы почти в человеческий рост. «Снег УК не вывозит, прошлой весной гора таяла до июня. Летом на том же месте красуется бурьян», – добавляет моя собеседница.
Вооружившись текстами многочисленных жалоб в Государственную жилищную инспекцию Омской области, городскую прокуратуру, региональное министерство строительства и ЖКК Омской области и ответами на них, КАЛЬКОВА начинает свой рассказ:
– В сентябре 2016 года мы получили в пользование новый дом со свежей чистовой отделкой, с аккуратно оформленными газонами с цветами, с чистой придомовой территорией и работающими инженерными сетями. Сейчас дом выглядит заброшенным, уборки мест общего пользования и придомовой территории производятся с большими перерывами и только перед выходом комиссии ГЖИ по жалобам собственников. Новое дорогостоящее инженерное оборудование не обслуживается и одно за другим выходит из строя.
КАЛЬКОВА объясняет, что больше всего в этой ситуации напрягает отсутствие адекватной реакции со стороны ГЖИ, в которую собственники обращаются с завидной регулярностью. Была она и на личном приеме у Сергея ПЛИСОВА, и тот пообещал принять меры, но пока дело не сдвинулось с места:
– Мы предоставляли в ГЖИ соответствующие акты, фото- и видеоматериалы. Сотрудники ГЖИ сами видели завалы на площадке для ТБО, видели ни разу не мытые двери, окна, лестницы, лифты, наспех вымытые полы площадок и также наспех убранную часть территории дома, некошенные газоны. Однако по результатам проверки они снова и снова пишут: «Нарушений правил и норм технической эксплуатации не выявлено». А на словах добавляют: «Важно, как выглядит дом в момент проверки, бывает и хуже состояние домов».
Внезапно выясняется и самая существенная проблема:
— У нас до сих пор не заключены надлежащие договоры с ресурсоснабжающими организациями. При заключении договоров с РСО (по крайней мере такими сведениями располагает ГЖИ, и эта информация была на сайте «Реформа ЖКХ») руководство УК «Омское ЖКХ» использовало протокол общего собрания собственников, якобы проведенного в очной форме 30 сентября 2016 года. Этого не может быть, так как УК приняла дом по акту приема-передачи от застройщика только днем ранее – 29 сентября. В этом «документе» указано, что на собрании совместно присутствовало 54% собственников. Как вы понимаете, это тоже было невозможно организовать в то время – совсем немногочисленные собственники только начали получать ключи от квартир в первый день работы УК, не говоря уже о заблаговременном уведомлении их. Тем не менее в основе договоров с РСО фигурирует именно этот протокол, а не протокол от 28 декабря 2016 года, на основании которого сведения об УК «Омское ЖКХ» были включены в реестр лицензий Омской области. Никто из собственников этот протокол от 30 сентября не видел, даже не подозревал о его существовании до ответа об этом ТГК-11 в сентябре 2017 года. Соответственно, и договор с РСО на основании подложного протокола считается ничтожным в силу закона. Несмотря на выданные предписания ГЖИ, жалобы собственников, несмотря на привлечение руководителя УК «Омское ЖКХ» к ответственности судом, действующая УК продолжает выставлять в своих квитанциях отдельной строкой плату за холодное водопотребление по нормативу, хотя дом на 100% оборудован приборами учета. Не принято и мер по восстановлению работы системы КНС. Мы, собственники, за счет своих, дополнительно собранных средств приобрели насос, когда вследствие полного отсутствия обслуживания вышли из строя два дорогостоящих насоса системы канализации, но поставить его в систему пока не получается, так как требуется предварительная прочистка системы канализации. Она также стоит немалых денег и вообще-то является обязанностью УК, явно не собирающейся совершать каких-либо действий в этом направлении.
Захват диспетчерской, которым АЛЕКСЕЕВСКАЯ оправдывает свое бездействие, КАЛЬКОВА комментирует следующим образом:
- УК подала иск в Куйбышевский суд Омска в отношении жильцов с требованием предоставить круглосуточный доступ в диспетчерскую службу, фактически понуждая нас в судебном порядке безвозмездно отдать наши собственные помещения. 14 ноября 2017 года суд отказал АЛЕСЕЕВСКОЙ, установив, что препятствий для обслуживания дома у нее нет, а система пожаротушения работает в автоматическом режиме. Это решение обжаловано управляющей компанией, и одновременно с этим «Омское ЖКХ» подало идентичное заявление еще и в Первомайский суд!
Что касается интересов ОРООИ «Капитал», КАЛЬКОВА настроена категорично:
– Я лично была свидетельницей того, как в судах представитель ГОЛУБЕВА и ТУЛЬНИКОВОЙ открыто выступает не только от имени собственников, но и представляет интересы «Омского ЖКХ». Судом было указано на это, но до сих пор их общие интересы защищает Александр ПЕТРОВ.
«Мы вынуждены постоянно просить помощи у УК «Зеленый остров», – говорит КАЛЬКОВА. БАЖЕНОВ подтверждает:
— Я уже больше полугода безвозмездно помогаю решать вопросы дома». Полноправно зайти на дом и обслуживать его «Зеленому острову» сначала мешало наличие судебного спора о решении собственников, а сейчас, уже больше месяца, мешают препятствия со стороны ГЖИ с включением ее в реестр лицензий. КАЛЬКОВА рассказала подробно: «29 декабря 2017 года истек срок договора управления с УК «Омское ЖКХ». Первого июля 2017 года мы провели общее собрание собственников, на котором приняли решение выбрать в качестве УК – «Зеленый остров». О намерении сменить УК и расторгнуть договор мы сообщили в УК «Омское ЖКХ» еще 18 июля 2017 года, почти за полгода до окончания срока действия договора, хотя имели право это сделать лишь за два месяца. 26 июля ГОЛУБЕВ подал иск об оспаривании протокола этого собрания, и включение в реестр «Зеленого острова» приостановили до 13 декабря 2017 года, т.е. до рассмотрения этого иска судом апелляционной инстанции. 14 декабря «Зеленый остров» снова предоставил в ГЖИ пакет документов с заявлением о включении в реестр. ГЖИ отказала, сославшись на отсутствие регистрации УК на сайте ГИС ЖКХ, при повторной подаче комплекта документов выяснилось, что УК «Омское ЖКХ» предоставила непонятно откуда взявшийся протокол от 11 декабря 2017 года о продлении ее полномочий в нашем доме. И это при том, что 25 декабря мы уведомили ГЖИ о том, что данный протокол оспорен собственниками МКД как незаконный, что исключает любые ссылки на него. Уведомление «Омского ЖКХ» о расторжении договора управления с ней ГЖИ проигнорировала.
– Нам непонятна такая лояльность сотрудников ГЖИ к управляющей компании «Омское ЖКХ», у которой на счету не одно неисполненное предписание надзорного органа, когда наш дом в аварийной ситуации уже полгода, а руководство «Омского ЖКХ» вместо управления домом занимается бесконечной подачей исков в суд к собственникам. «Зеленому острову» логичней взять на себя управление домом, ведь кто как не застройщик знает все его нюансы, – рассуждает КАЛЬКОВА.
БАЖЕНОВ с этим полностью согласен и поясняет: «Поймите, я не отрицаю, могут быть недоделки, ведь невозможно построить идеальный дом. Готов их устранить, но для этого мне нужны гарантии, что УК «Омское ЖКХ» не испортит ремонт и оборудование, как это произошло после передачи дома. Я готов принять на себя ответственность за дом, как только он перейдет в управление УК «Зеленый остров». АЛЕКСЕЕВСКАЯ же требует создания компенсационного фонда, в который я должен, по ее мнению, единовременно отдать 5% от стоимости дома — на устранение недостатков. Строительство обошлось мне в млрд рублей, поэтому я не готов доверить сумму в 50 млн людям, которые себя уже достаточно «проявили». Мы потом по всей России будем искать это «Омское ЖКХ»?
Зачем же АЛЕКСЕЕВСКОЙ и ее работникам иметь столько беспокойств от управления домом, в инженерных сетях которого она не разбирается и разбираться не хочет? «Легко получать суммы за содержание жилья — а это более полумиллиона в месяц — и ничего не делать. А если собственники зададут вопросы «почему холодно» или «почему канализация не работает», то АЛЕКСЕЕВСКАЯ нашла для себя выход – всегда можно сослаться на вину застройщика», – заканчивает монолог КАЛЬКОВА.
История № 3: совет да нелюбовь
В этом коммунальном триллере, как оказалось, есть и третья сторона: собственники, которые держатся в стороне от обеих управляющих компаний. Вернее, как объясняют они сами, им неважно, кто займется решением хозяйственных проблем, лишь бы реально работали. В такой обстановке даже готовы сделать это сами.
12 ноября 2017 года был создан независимый совет дома. Председателем выбрали Константина КУЧЕРЕНКО. 22 ноября жильцы известили о проведении собрания управляющую компанию. Та в свою очередь известила ГЖИ. «Стал вникать в проблемы ЖКХ от безысходности – признается председатель. – Ведь мы оказались заложниками войны двух управляющих компаний – «Омское ЖКХ» и «Зеленый остров». Наше мнение ни по какому из вопросов никто не спрашивает, они договариваются лишь друг с другом, сколько будут получать с нас денег».
«Я переехал в феврале 2017 года, когда дом был заселен только на 10%, «хлебнув» все «прелести» отопительного сезона. Мы с семьей заехали в квартиру, когда в ней стояла температура +14, – рассказывает КУЧЕРЕНКО. – АЛЕКСЕЕВСКАЯ предложила купить насос за 10 тысяч рублей, объясняя необходимость его установки слабым теплоузлом, то есть виной застройщика. Мы согласились. В квартире стало +16... Мы спали в одежде, а вставая включали обогреватели. Этой зимой у нас в квартире благодаря теплым полам и обогревателям температура 21 – 22 градуса. Сжигаем по 800 – 850 кВт электроэнергии. Если все 100% жителей будут обогреваться электричеством – наша проводка не выдержит. Без обогревателей температура опускается до 16 – 17 градусов».
КУЧЕРЕНКО подтвердил слова АЛЕКСЕЕВСКОЙ о том, что в доме есть ипотечники, которые были вынуждены въехать в квартиры при любых условиях, т.к. одновременно оплачивать ипотеку и съемную квартиру многим не по карману. Не отрицает он и множество недоделок застройщика, с которыми столкнулся лично. Как и говорила АЛЕКСЕЕВСКАЯ, КУЧЕРЕНКО наряду с остальными жильцами обнаружил, что получил меньшую жилплощадь, чем было указано в договоре купли-продажи квартиры, недосчитался, правда, «всего» около одного кв. м, но это 42 тысячи рублей. «Помимо этого при оформлении сделки я уточнял у Анны ГЕЙМУР, которая продавала мне квартиру, что лоджия будет застеклена. Осматривая купленное помещение, я увидел, что лоджия не застеклена. Посмотрел договор – точно, этот пункт отсутствует. Я пошел к Надежде ГЕЙМУР. Она говорит – да, изначально мы планировали стеклить лоджии, но денег не хватило (около 7 млн рублей), и мы поменяли проект. Нормально? Нас никто в известность об этом не поставил, а стоимость квартир, разумеется, не пересчитали. Далее. Я живу на 14 этаже. Подрядчики БАЖЕНОВА плохо закрепили металл на кровле. Эти листы оглушительно хлопают при ветре – спать просто невозможно. (Еще я боюсь, что при урагане один из листов просто оторвется и улетит вниз – не дай бог, конечно). Зимой, при строительстве дома, в плитах перекрытия накопился снег. В итоге, как только потеплело, снег растаял, и мой потолок начал протекать. Мне пришлось бурить несколько отверстий, чтобы спустить воду. Получилось несколько ведер! Также столкнулся с проблемами с гидроизоляцией в ванной – пришлось все переделывать; гипсокартон в комнатах установлен неправильно – все поменяли; металлические конструкции не были зачищены и покрашены: Алексей ОНИЩЕНКО (сын БАЖЕНОВА) распорядился все исправить. Очень много мелких недостатков. На входных дверях в подъезд нет доводчиков (холод идет в подъезды), кое-где отвалился кафель, где-то декоративные уголки и так далее. Мелочи? Да, но мы покупали жилье в якобы элитном доме».
Председатель совета дома сообщил, что БАЖЕНОВ объясняет свое бездействие по гарантийным обязательствам тем, что ему не дают доступ на дом, а АЛЕКСЕЕВСКАЯ – его нежеланием. Константин КУЧЕРЕНКО готов выступить посредником в переговорах, чтобы допустить застройщика — под присмотром УК- устранить дефекты строительства.:
— На благоустроенной территории за домом провалился грунт: разрушены бордюры и газон. На парковке перед первым подъездом также проседание грунта: асфальт провалился. Эти недостатки – по гарантии – можно было летом исправить без привлечения УК. Двор открыт – бери и делай!
Девятого сентября вместе с диспетчером «Омского ЖКХ» из цокольного помещения БАЖЕНОВ и его сподвижники в присутствии полиции вытолкали охрану. До второго ноября 2017 года у нас было не только две УК, но и две охраны. Несмотря на это, имущество дома нещадно разворовывается. У нас в подъезде на эвакуационной лестнице из 28 светильников украли 24. Снимают не только светильники, но и батареи в квартирах и подъездах, украли 18 теплосчетчиков, не говоря о материалах и инструментах. У меня лично украли балконную дверь. Без согласования с жильцами на нашу территорию вторглась сеть магазинов «Пятерочка», которая базируется в соседнем доме. Они поставили на нашей территории огромный контейнер для мусора, насыпали большую кучу битого кирпича и строительного мусора. На наш новый асфальт, предназначенный для легкового транспорта, стали заезжать огромные фуры и спецтехника. Поражает то, что охрана спокойно пропускает спецтехнику «Пятерочки», хотя, например, такси, которые вызывают жильцы, не запускают. «Пятерочка» запланировала поставить мусорные контейнеры. Вы представляете, как выглядит помойка продуктового магазина? Испорченная еда, вонь и крысы. Мы не хотим, чтобы это находилось рядом с нами! На здании дома 143, к.3 также красуется огромный рекламный баннер одного из крупных омских агентств недвижимости. Этот вопрос также не обсуждался с жильцами. Аренда за рекламное место установлена протоколом общего собрания от 28.12.2016 г. из расчета 300 рублей за кв. метр. С прошлого года у нас на доме две аварийные ситуации, которые по закону требуют немедленного устранения. Во-первых, неисправен резервный насос теплоузла. При выходе из строя единственного насоса дом останется без тепла. ГЖИ в курсе проблемы, но не принимает никаких действенных мер. Во-вторых, у нас с сентября 2017 г. не работают насосы КНС (канализация). Нечистотами затопило подвал нашего дома. По сегодняшний день БАЖЕНОВ за свой счет откачивает отходы жизнедеятельности всего дома. «Омское ЖКХ» отстранилось от проблемы. После многочисленных жалоб в прокуратуру и ГЖИ выписан ряд предписаний «Омскому ЖКХ» на неторопливое исполнение, которые до сих пор не исполнены. Обращаю ваше внимание, что отходы жизнедеятельности выкачивались из нашего колодца в другой двор ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ (по улице). Ни Роспотребнадзор, ни экологи не обращают на это внимания.
Как рассказал КУЧЕРЕНКО, выше второго этажа не построили систему приточной вентиляции: «Ее нет совсем! Поэтому вытяжная вентиляция работает неправильно – она перевернулась. У меня на кухне в районе вентиляционных шахт температура стены 5,8 градуса. Окна и стены плачут. Конденсат стекает по стенам под паркет и ламинат. Я поставил себе климат-систему и два рекуператора (некоторые ставят по четыре). Под каждый рекуператор пробурили сквозное отверстие 160 мм. У нас 343 помещения – умножаем на 2 (минимум) – 686 сквозных отверстий в кирпичной кладке – не дом, а сито. Он это выдержит? А как решить проблему иначе?»
Про претензии «Капитала» КУЧЕРЕНКО слышал и неоднократно пытался выйти с заявителями на контакт – безуспешно, они просто не отвечают на телефон. Председатель совета удивляется, что просящие защиты у общественной организации инвалидов ни разу не попытались скоординировать свои действия с другими собственниками, ведь их требования – заставить застройщика устранить недоделки — полностью совпадают:
– На текущий момент дом заселен примерно на 30%. Значит, будут заезжать новые жильцы, которые неизбежно столкнутся с проблемами, с которыми мы сейчас пытаемся совладать. Разумно их решить системно. Именно собственники, а не управляющие компании должны решать вопросы администрирования общим имуществом дома: коммуникациями, земельным участком и так далее. Сейчас я готовлю очередное собрание собственников, на котором впервые подниму вопрос о передаче управления домом исключительно в наши руки (создание ТСН). Мы не имеем ничего против ни АЛЕКСЕЕВСКОЙ, ни БАЖЕНОВА, но на благо жильцов не работает ни та, ни другая компания. Ни УК «Омское ЖКХ», ни УК «Зеленый остров» не слышат наших претензий, не принимают во внимание наши интересы, так как они заняты войной друг с другом. Вообще-то мы их работодатели, мы им платим деньги. Но жильцов они игнорируют! Я лично предлагал и АЛЕКСЕЕВСКОЙ, и БАЖЕНОВУ: приведите дом в порядок, и я проголосую за вашу управляющую компанию. Нам не принципиально, кто обслуживает дом, мы просто хотим жить в комфортных условиях. Но совершенно точно пора прекратить этот юридический хаос. 25 января 2018 года мы подготовили коллективную жалобу в прокуратуру и ГЖИ. В случае очередной отписки нам придется решать вопросы на другом уровне.
Особенно КУЧЕРЕНКО удивляет бездействие ГЖИ, в которую жильцы жалуются без устали: «Я надеюсь, что после этой публикации в инспекции поймут, насколько серьезна эта ситуация и что она требует незамедлительного воздействия».
Ранее статья была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 31 января 2018 года