Лидер удержал свою позицию. Однако эксперты отмечают, что темпы роста российского рынка электрокаров существенно сократились.
По данным специализированного агентства «Автостат», в прошлом году было продано 17 805 новых электрокаров – это 26,4% больше, чем в 2023 году (14 089 машин). В то же время аналитики отмечают, что темпы роста российского рынка электромобилей заметно сократились: в 2023 году продажи выросли в 4,7 раза. Доля электрокаров в общем объёме реализации новых легковых машин снизилась с 1,3% (в 2023-м) до 1,1% (в 2024-м).
— Лидером рынка новых электромобилей в России второй год подряд становится китайский Zeekr, который присутствует здесь неофициально. В 2024-м было продано 7 623 электрокара этого бренда (рост в 2 раза), что составляет около 43% от общего объема. Второе и третье места в марочном рейтинге заняли российские «Москвич» (1 796 шт.) и Evolute (1 226 шт.), которые официально представлены на рынке. При этом их доля заметно ниже – 10% и 7% соответственно. У «Москвича» реализация электромобилей выросла в 3,1 раза, а у Evolute – упала на 39%, — уточнили эексперты.
Топ-5 среди марок замыкают Volkswagen – продано 1 012 машин (-49%) и Avatr – 690 экземпляров (рост в 2,3 раза).
— В модельном рейтинге тоже первенствует представитель бренда Zeekr – электрокроссовер 001 с результатом 5 028 единиц и долей 28%. Вторую строчку занимает электрокроссовер «Москвич 3е» (1 796 шт.). Кроме них, в первой пятерке присутствуют еще модели Zeekr X (1 407 шт.), Evolute i-PRO (781 шт.) и Zeekr 009 (713 шт.), — резюмирует издание.
Напомним, в минувшем году российский рынок легковых машин вырос на 48% и показал лучший результат за последние пять лет. Топ продаж новых лёгких коммерческих автомобилей замкнул китайский Dongfeng, внедорожников – Belgee X50, новых автобусов – Volgabus и PAZ-4234. Продажи новых среднетоннажных грузовиков существенно выросли, большегрузов – упали.
Добавим, месяц назад фискалы разъяснили, как облагаются транспортным налогом гибридные легковые автомобили.
Фото © ru.wikipedia.org