Лидером среди покупок крупнотоннажных машин впервые в России стал Поднебесный автопром.
По данным специализированного агентства «Автостат», в прошлом году было реализовано 124 тысячи новых грузовых автомобилей: 21 тысяча среднетоннажных – полной массой от 3,5 до 16 тонн (MCV) и 102 тысячи – крупнотоннажных (HCV). При этом продажи MCV в минувшем году выросли на 22,4%, а HCV – упали на 18,8%.
Аналитики издания уточнили:
• Три четверти всех проданных среднетоннажных грузовых машин пришлось на три марки: GAZ (7,4 тыс. шт.), KAMAZ (5,5 тыс. шт.) и JAC (3,6 тыс. шт.). Отметку в 1 тысячу экземпляров преодолели ещё Dongfeng и Foton (по 1,7 тыс. шт.). Среди моделей лидерство в сегменте MCV сохранила GAZ Gazon NEXT с долей 23%.
• Более 70% от общих продаж крупнотоннажных грузовиков принадлежит следующим пяти брендам: китайский SITRAK (19,4 тыс. шт.), KAMAZ (17,3 тыс. шт.), Shacman (15,7 тыс. шт.), FAW (11,6 тыс. шт.), Dongfeng (8,3 тыс. шт.). Отметим, в предыдущие годы топ-5 продаж неизменно возглавлял отечественный бренд KAMAZ. А самой популярной моделью HCV снова стал SITRAK C7H – доля продаж составила 19%.
Напомним, в минувшем году российский рынок легковых машин вырос на 48% и показал лучший результат за последние пять лет. Топ продаж новых лёгких коммерческих автомобилей замкнул китайский Dongfeng, внедорожников – Belgee X50, новых автобусов – Volgabus и PAZ-4234.
Кроме того, у россиян вырос интерес к покупкам автомобилей на маркетплейсах.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ, из архива «Коммерческих Вестей»