В целом реализация автобусов в России за год выросла на 19%.
За прошлый год в России было продано 19 472 новых автобуса – это на 19% больше, чем в 2023 году. Об этом сообщают эксперты специализированного агентства «Автостат» со ссылкой на собственную сегментацию.
Лидерство в марочном рейтинге продолжает удерживать отечественный бренд PAZ, на долю которого пришлось почти 42% рынка. Всего было продано 8092 автобуса – на 27% больше, чем в 2023 году. С большим отставанием на второй строчке рейтинга расположился LIAZ с результатом 2819 экземпляров (+59%). На третьем месте находится китайский Yutong (2211 шт.; +72%). Топ-5 замыкают NEFAZ (1445 шт.; +4%) и Volgabus (777 шт.; -38%).
«Что касается модельного рейтинга, то здесь лидером является PAZ 3204, показатель которого составил 3867 единиц. Вторую позицию занимает ещё один представитель Павловского автобусного завода – модель PAZ 3205 (2446 шт.). Третья строчка принадлежит LIAZ 5292 (2214 шт.). Замыкают пятерку лидеров модели NEFAZ 5299 и PAZ 4234 (1445 и 1425 шт. соответственно), которым тоже удалось преодолеть порог в 1 тысячу реализованных автобусов», – уточнили аналитики.
Напомним, в минувшем году российский рынок легковых машин вырос на 48% и показал лучший результат за последние пять лет. Топ продаж новых лёгких коммерческих автомобилей замкнул китайский Dongfeng, а внедорожников – Belgee X50. Кроме того, у россиян вырос интерес к покупкам автомобилей на маркетплейсах.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих Вестей»