Все рубрики
В Омске воскресенье, 22 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Прокуратура вновь сделала акцент на показаниях супруги и сына убитого БЕРГА

15 декабря 2019 09:41
0
4984

Уголовный процесс о "взятке" судьи МОСКАЛЕНКО подходит к концу. 

18 ноября в Омском областном суде начались прения по уголовному делу погибшего судьи Куйбышевского районного суда Сергея МОСКАЛЕНКО (на фото). Дело рассматривает Николай ГАРКУША. Гособвинителем в процессе выступает Лилия ШАКУНЕНКО.

Она доказывала, что с 2010 по 2015 год судья Куйбышевского районного суда Омска Сергей МОСКАЛЕНКО лично или через посредников в лице Анатолия ГОРОБЧАНОВА и Дениса БЕРГА получил взятку в особо крупном размере в виде денег и материальных услуг на общую сумму 6,8 миллиона рублей за принятие судебного решения о возвращении уголовного дела прокурору и вынесении оправдательного приговора при повторном поступлении в Куйбышевский районный суд дела в отношении экс-руководителя ООО «Компания «ОмСтрой-2001» Виктора БЕРГА.

Завязка: предприниматель Александр ДОРОНЕНКО был должен Сергею МОСКАЛЕНКО 1,5 миллиона рублей. Несмотря на хорошие отношения, он судье деньги возвращать отказался. На объявление о переуступке долга откликнулся Анатолий ГОРОБЧАНОВ – как впоследствии оказалось, партнер по строительству Виктора БЕРГА. Позднее МОСКАЛЕНКО заявлял, что ГОРОБЧАНОВА БЕРГ использовал для того, чтобы скомпрометировать судью и оказать на него давление в своих интересах. Не знал, как следует из показаний МОСКАЛЕНКО, судья и о том, что Денис БЕРГ, ремонтировавший его гараж, является сыном подсудимого, чье уголовное дело он рассматривает – за эти работы он заплатил наличными 70 тысяч рублей.

В конце 2011 года БЕРГ-старший передал сыну пакет документов переуступки права требования долга МОСКАЛЕНКО, попросив найти ДОРОНЕНКО. С учетом процентов сумма на тот момент составляла уже 1,8 миллиона рублей. Виктор БЕРГ сообщил, что судья вынудил его выкупить этот долг – на тот момент он был оформлен на ООО «Аризон» ГОРОБЧАНОВА. Дениса отец попросил создать компанию «ВелесСтройГрупп», через которую следовало возвращать деньги.

Когда же БЕРГ-младший поинтересовался у отца, что происходит в его уголовном процессе, тот пояснил: ему светит реальный срок. Однако уладить невеселую ситуацию помогли бы пять миллионов рублей – такую таксу якобы выставил судья за условный срок, обещав переквалифицировать вменяемые обвинения на статью о растрате, а остальные обвинения заволокитить, чтобы вышли сроки давности. 3,3 миллиона рублей Виктор БЕРГ выручил за продажу квартиры на Масленникова, другие суммы были более мелкими. Одну из них застройщик якобы передавал, правда, неизвестно точно кому, в гаражном кооперативе в микрорайоне «Кристалл», куда сын его отвозил. В июне 2014 года Виктор БЕРГ снарядил своего сына ремонтировать уже упомянутый гараж МОСКАЛЕНКО – судья лично контролировал ход работ. Кстати, как заметила прокурор, гараж не был отражен в декларациях о недвижимости судьи.

Напомнила гособвинитель и о показаниях супруги погибшего застройщика Тамары БЕРГ – собственно, на этом, а также показаниях ее сына был в основном построен обвинительный приговор в отношении МОСКАЛЕНКО. Виктор БЕРГ якобы рассказывал жене во всех подробностях о своих взаимоотношениях с судьей, их тайных встречах и записках, которые бизнесмен оставлял в дверях свежеотремонтированного гаража. С ее слов, МОСКАЛЕНКО напрямую угрожал БЕРГУ, не рекомендуя его шантажировать оглаской и тем самым идя против монолитного судейского сообщества, в котором все друг за друга горой. Оставшиеся 1,5 миллиона судья якобы затребовал до вынесения приговора, хотя изначально они договаривались, что «контрольную» сумму тот получит после вердикта. Деньги Тамара БЕРГ заняла у дочери, живущей в Вашингтоне, это было в августе 2015 года. Ссылалась прокурор и на показания друзей семьи БЕРГ, которые подтверждали сказанное Тамарой БЕРГ, озвучивали схожие наблюдения за Виктором БЕРГОМ, «находящимся в расстроенных чувствах», и занимали подсудимому застройщику крупные суммы денег.

ШАКУНЕНКО раскритиковала аргументы адвокатов о том, что материальное положение МОСКАЛЕНКО не улучшилось вследствие гипотетического получения взятки, а риск был слишком высок – ведь дело БЕРГА получило огромный резонанс в силу сотен потерпевших дольщиков, оставшихся без обещанных квартир. Гособвинитель подчеркнула, явно намекая на то, что МОСКАЛЕНКО, мол, начал исполнять договоренность, что дело БЕРГА все-таки было возвращено прокурору в связи с обнаруженными недостатками обвинительного заключения, и вышестоящие инстанции признали это решение обоснованным.

Сторона защиты выступит в прениях через две недели.

Напомним, в сентябре 2018 года Верховный суд РФ рассмотрел апелляционную жалобу адвоката Андрея ХАБАРОВА на постановление Омского областного суда от 13 июня 2018 года по делу в отношении судьи Куйбышевского райсуда Сергея МОСКАЛЕНКО, согласно которому тот был посмертно признан виновным в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ), и направил дело на повторное рассмотрение.

14 октября 2015 года, накануне вынесения приговора, БЕРГ был убит несколькими выстрелами в упор. Через месяц после убийства на МОСКАЛЕНКО было совершено покушение – неизвестные напали на него с ножом в подъезде. Преступник до сих пор не найден.

Уголовное дело в отношении МОСКАЛЕНКО было закрыто в связи со смертью подсудимого – судья Омского областного суда Владимир ИСАХАНОВ уточнил, что МОСКАЛЕНКО будет считаться виновным. Примечательно, что на рассмотрении настаивали как раз родственники судьи, покончившего жизнь самоубийством, в частности его дочь Екатерина БЕСПАЛОВА, подполковник юстиции в отставке, бывший руководитель Омского следственного отдела на транспорте Западно-Сибирского СУТ СК России, которая наряду с ХАБАРОВЫМ представляла интересы отца в суде.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 20 ноября  2019 года.

Фото © eto-omsk.ru



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.