Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

«Пятёрочка» делает ставку на омских поставщиков

29 ноября 2016 10:50
1
8077

В том, как федеральная сеть планирует завоевать сердца местных жителей, разбирались «Коммерческие Вести»

25 ноября в Омске, по адресу ул. Перелёта, д. 2, состоялось открытие первого в городе и области продуктового магазина федеральной сети «Пятёрочка». 

Напомним, что «Пятёрочка» (входит в X5 Retail Group) – одна из двух лидирующих по числу магазинов торговых сетей России. Магазин на улице Перелёта – юбилейный для сети – это уже восьмитысячная «Пятёрочка» в России. Но уже сегодня в стране ее магазинов стало больше, чем 8 тысяч: сеть открывает в среднем шесть новых магазинов в день (!).

Бренд «Пятёрочка» знаком омичам еще по работавшим в нашем городе в середине 2000-х франчайзинговым универсамам. Сегодня это совсем другая история – сеть заходит в Сибирь уже сама – и это чувствуется: жители города, посетив новый магазин, не видят в нем практически никакого сходства со старыми магазинами. 

Объясняется это тем, что еще с 2013 года сеть «Пятёрочка» начала масштабную программу обновления магазинов, реконструируя действующие и открывая новые магазины только в обновленном формате, и к сегодняшнему дню в 56 регионах присутствия реконструировала более 90% магазинов. В Сибири сеть самостоятельно работает недавно – с начала августа 2016 года. Сейчас, помимо Омска, 16 магазинов «Пятёрочка» работают в Новосибирской области и 2 универсама – в Кемеровской области.

Как удалось убедиться корреспонденту KVnews.ru, новая омская «Пятёрочка» разительно отличается от своих предшественниц – и отличается в лучшую сторону. Во-первых, улучшена навигация и полностью изменен дизайн магазина: в чистом и светлом торговом зале действительно очень приятно и легко ориентироваться, чтобы найти нужный товар. 

Во-вторых, очень серьезно расширен и улучшен сам ассортимент. Сейчас в нем около 5000 наименований товаров, причем более четверти – это свежие и скоропортящиеся продукты, т.е. овощи, фрукты, мясо, рыба, молочная продукция. В торговых залах всех новых «Пятёрочек» работает и сотрудник с необычной должностью – «Директор по свежести». Он каждый час проверяет качество товаров на прилавках и срок их годности. 

Впечатляет и то, что почти каждый пятый товар в новой «Пятёрочке» – местный, из Сибири. Сегодня, по словам представителей торговой сети, в сибирских универсамах представлена продукция около 60 производителей СФО, почти треть из которых, что примечательно, из Омской области. Внутри магазина товары местных производителей отмечены специальными увеличенными яркими ценниками (т.н. «стопперами») «Сделано в Сибири». Уже сейчас, говорят в «Пятёрочке», ассортимент хлебобулочных изделий, замороженных полуфабрикатов, яиц и охлажденного мяса птицы в Сибири практически полностью сформирован из продукции местных производителей. 

Ставка на местных поставщиков – одна из ключевых для «Пятёрочки» в «завоевании Сибири». Как рассказали kvnews.ru представители торговой сети, она будет работать с омскими бизнесменами в двух основных форматах. Это прямые поставки товаров и сдача в аренду торговых площадей (от 20 кв. м.) внутри магазинов – т.н. shop in shop («магазин в магазине»). В «Пятёрочке» полагают, на основании опыта в других регионах России, что концепция «магазина в магазине» будет крайне интересна для омских предпринимателей, занимающихся реализацией готовой продукции. 

«То, что первый омский магазин «Пятёрочка» стал одновременно и 8000-ым в России, – говорит генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Ольга НАУМОВА, –для нас является важным знаком, подчеркивающим значимость Сибири в нашей стратегии развития. Омская область – один из опорных регионов для нашего развития в Сибирском Федеральном округе, как в плане выстраивания логистики для дальнейшего продвижения на Восток, так и в части налаживания сотрудничества с местными производителями, ведь у Омского региона – огромный потенциал». 

«Сегодня мы подписали с представителями торговой сети соглашение о сотрудничестве, – рассказывает вице-губернатор Омской области Андрей НОВОСЕЛОВ. – Документ предусматривает совместные действия по развитию розничной торговли в регионе и удовлетворению потребностей населения в высококачественных товарах по доступным ценам. На данный момент у сети «Пятёрочка» уже заключено 24 договора с поставщиками из области». 

По словам Андрея НОВОСЕЛОВА, стороны также договорились о взаимодействии по разработке и реализации программ для социально незащищенных слоев населения. «Пятёрочка» традиционно поддерживает эту категорию наших граждан. Так, «Пятёрочка» предоставляет постоянные 5%-е скидки пенсионерам в первой половине дня. 

Кроме этого сеть старается держать минимальную наценку на социально значимые категории товаров, такие как консервы, крупы, макароны, подсолнечное масло и пр. Наконец, в день открытия первого омского универсама сети для всех его покупателей уже действовали специальные скидки от 10 до 40% более чем на 30 товаров (мясную гастрономию, птицу, сладости, напитки, черный чай, бытовую химию и т.д.). Такие акции, как сообщают в «Пятёрочке», проводятся еженедельно. 

Представители «Пятёрочки» озвучили и планы дальнейшего развития сети в Омске и области. До конца 2016 года компания планирует довести количество магазинов здесь до 11 (пока только в самом Омске), а до конца 2018 года намерена открыть в областном центре и в населенных пунктах области более 80 универсамов и построить собственный распределительный центр. Инвестиции в регион составят в общей сложности 2,3 млрд рублей. Реализация этого плана, говорят в сети, позволит создать не менее 1 000 новых рабочих мест и серьезно укрепить позиции локальных поставщиков, для которых открывается новый постоянный и перспективный канал сбыта своих товаров. 

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Хозть 30 ноября 2016 в 07:03:
Концепция «магазин в магазине» по-прежнему более рациональна в форматах shop in corner иshop in hall, а не ларёк с DVD/флэш/цветами где-то между огурцами и сельдереем в основной торговой зоне. Социальные программы головного офиса порой неприменимы и неуместны в конкретных точках «икс» — иначе сеть превратится в маргинал-шоп: минимальная цена на хлеб в районе компенсируется максимальной на балык и сервелат несоциального формата (да это всё сгниёт или невзирая на менеджера по свежести, или по факту нарушения правила «меньше лапай продукт — меньше микробных токсинов пропустит купрофан», или сеть разорится на влажных салфетках для менеждера по свежести); в сеть переползут бабушки из поликлинических очередей со всеми своими болезнями, перелапать всё что не консерва; некоторые точки с уровнем пола высокого 1 этажа не нуждаются в дорожке для колясочников (2млн р штука, но колясочник туда не въедет по причине слабости своей или мотора; детская коляска там не развернётся).Сеть рискует пойти за Копейкой/ТрансАэро
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.