Все рубрики
В Омске четверг, 26 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,6125    € 103,9416

РЭК обнародовала политически выверенный тариф для омских автобусов

11 декабря 2015 23:10
23
5375

Первоначальная сумма в 32 рубля за одного пассажира показалась областной власти слишком большой, и регулятор уменьшил ее до 27 рублей 49 копеек

Жаркие дебаты вокруг тарифов на пассажирские перевозки муниципальным транспортом развернулись сегодня, 11 декабря, на заседании Общественного совета при Региональной энергетической комиссии Омской области. Приглашенные на заседание совета транспортники пытались объяснить, почему у них экономически обоснованный тариф складывается на уровне 40 рублей, а общественники пытались понять, каким образом муниципальный транспорт будет выживать в режиме жесткой конкуренции с частными перевозчиками. Сошлись на том, что 40 рублей — это слишком, а 27,5 рубля, предварительно рассчитанные РЭК, — это вполне разумный выход из сложившейся ситуации.

По словам главы департамента транспорта города Омска Виталия МАСЛИКА и приглашенных на заседание руководителей муниципальных автотранспортных предприятий, сегодня муниципальный транспорт не столько работает, сколько медленно умирает. Из-за разрыва между утвержденным тарифом и себестоимостью перевозок убытки пяти предприятий за 10 месяцев 2015 года выросли уже до 219,9 млн рублей. Чтобы сводить концы с концами и приобретать в лизинг новый подвижной состав, по расчетам самих городских ПАТП, на будущий год им нужен тариф в размере от 33 до 45 рублей. В среднем получается — 40 рублей 02 копейки.

Однако, по предварительным оценкам и расчетам регулятора, тариф должен быть несколько ниже: 32 рубля 42 копейки с учетом лизинга или 31 рубль 15 копеек — без лизинга. Основная причина роста тарифа в будущем году в сравнении с 2015 годом — критическое снижение пассажиропотока (на 22%). Все это из-за того, как говорит председатель РЭК ГОЛУБЕВ, что омичи стали все больше и больше пересаживаться с больших автобусов муниципалитета на автобусы малой вместимости частных перевозчиков. Но поскольку с июля 2016 года вступает в силу федеральный закон о пассажирских перевозках, который позволит, как считают в РЭК, вернуть часть пассажиров в муниципальные автобусы, то "совсем справедливый" тариф будет еще ниже — порядка 27 рублей 49 копеек.

Какой будет цена на проезд в общественном транспорте — пока еще неизвестно. Она будет определяться, исходя из тарифа, утвержденного РЭК, и возможностей городского бюджета компенсировать транспортникам потери - решение о размерах помощи должен принимать Омский городской совет. Виталий МАСЛИК предполагает, что стоимость проезда будет выше, чем сегодняшние 18 рублей.

Фото © Татьяна ИЛЬИНА



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
житель 15 декабря 2015 в 23:21:
Сегодня приехал друг из Питера. Стоимость проезда 28 рублей ( кстати с кондукторами и с бумажными билетами, вместе с электронными проездными) вот- вот поднимут до 30 рублей! И ЭТО в Питере!!! У нас чего? Бензин дороже, что бы 40 рублей проезд стоил? Или поросто надо уволить всех упырей руководителей ПТП и администрации (вместе с нач депом) и все будет нормально?
Клава 15 декабря 2015 в 18:04:
Мы с Тамарой ходим парой. Мы с Тамарой — санитары!
Тамара 15 декабря 2015 в 17:07:
А ведь я согласна с Клавой!
Омич тоже 15 декабря 2015 в 12:57:
Брат омич, диванные эксперты нам не нужны.
дотошный 15 декабря 2015 в 11:05:
Омичу: проезд и сегодня по электронным картам. За тех, кто платит наличными, проводит карту кондуктор. Если бы вы пользовались транспортом, то знали бы, что уже нет отрывных билетов, только кассовые чеки:)))
омич 14 декабря 2015 в 22:51:
Сократить руководство ПАТП, ОБЪЕДИНИВ их в одно с одним управленцем -директором, бухгалтерию объединить и сократить количество бухгалтеров...и так далее.За счет оптимизации сотрудников и наведения порядка в логистике перевозок, контроле за расходованием горючего и холостых пробегов минимум 15% экономии получат.Дотации платить не от пробега, а от перевезенного пассажира, проезд сделать только по электронным картам, без возможности использовать наличные для оплаты поездки.Разработать программу слежения за автобусами работающую на основе данных с Глонас и контролирующую пробег и расход горючего.установить в автобусах камеры и прибор автоматического учета входящих пассажиров.Вот первоочередные меры для наведения порядка.
Clansy 14 декабря 2015 в 10:13:
Никогда и нигде общественный транспорт не является САМОокупаемым. Да, необходимо убирать маршрутчиков. Повышать стоимость патентов. ЫЫЫ — ты смотрю сильно умный. Как только по твоему совету закроетс ОБщ.трнаспорт, никто из частников за 18 возить не будет, не обольщайся.
Клава 14 декабря 2015 в 08:57:
Белова, Маслика на пенсию! Голубева в Тару! Дубровина надо ставить!!! Он удержит тарифы! Молод, умен, напорист! Артистичен и импозантен! Голос! С ума сойти!
прагматик 14 декабря 2015 в 08:39:
Будет как в 90-е. Платить никто вообще не будет, ибо нечем. каждый ребенок понимает, что чем ниже стоимость, тем больше будет пассажиропоток!!! легче за 10 рублей с пересадками добраться, чем по полтора часа на остановках мерзнуть, ждать когда ржавая консервная банка подъедет, которая тебя за 50 руб. повезет...
ага 14 декабря 2015 в 01:02:
... Мы в вечной зависимости от нефти!?
Чук 14 декабря 2015 в 00:50:
Стоимость проезда должна быть из расчета провоза всего одного пассажира на определенное расстояние, а не рассчитываться на заполняемость салона автобуса. В большинстве случаев эта стоимость равна стоимость одного литра ДТ, т.е. сейчас 35 руб., поэтому и в той же Риге, как писалось выше стоимость проезда 2 евро. А если вспомнить 2000-е, то в то время стоимость проезда была 7 руб. и солярка была по 8. Во времена СССР стоимость проезда на автобусе была 5 коп, автобусы ЛИАЗы были бензиновые, стоимость литра АИ-72 — 7 коп. Вот отсюда и экономика была.
Выскочка 13 декабря 2015 в 17:49:
Надо сделать проезд рублей по 40, тогда и начнется серьезный разговор за жизнь. А сейчас все только сопли жуют
Мутный 13 декабря 2015 в 12:59:
Все врут!
Горожанин 13 декабря 2015 в 12:56:
В Риге один проезд на автобусе — 2 евро. Желающие могут перемножить. Сегодняшний курс — 77,3 рубля за 1 евро:)))
Первый 12 декабря 2015 в 21:13:
Никогда и нигде общественный транспорт не является САМОокупаемым. это невозможно.
Петр 12 декабря 2015 в 11:39:
Убрать в каждом ПТП по 2-х бухгалтеров, кассиров, всех замов, и Виталия МАСЛИКА, нахрен он нужен если довел транспортное предприятия краху
КВ 12 декабря 2015 в 00:45:
Для ЫЫ. В Москве стоимость разового проезда на любом виде транспорта — 50 рублей
Сергей 12 декабря 2015 в 00:43:
Да не волнуйтесь так стоимость проезда будет 25 рублей
Да ладно 12 декабря 2015 в 00:35:
Тема то серьёзная для народонаселения. Для местнлй власти до президентских выборов, это пока легкое неудобство. Предлагаю что бы депутаты горсовета лично каждый в своих избирательных округах, перед тем как утверждать сей недотариф, разьяснил его избирателям почему он так проголосует. Но и маршрутчикам доверять нельзя. Как только умрет муниципальный транспорт, их доброта рассеется, и мы узнаем что справедливый тариф 59руб 95 коп.Р.s. Интересно, сколько бы сейчас стоил презд в спасительном метро?
Konsul 12 декабря 2015 в 00:33:
Хорошо покрывать своё неумение правильно руководить за счёт народного кармана. Приведу пример: 1. Я был в 2013г. в Одессе, при цене на бензин 25 руб. у нас в Омске, в Одессе он стоил в 2013г. в пересчете с гривен на рубли 41 руб., в то же время цена на проезд в маршрутке в Одессе составляла на наши рубли 10 руб., а у нас уже порядка 15-18 руб. Второй пример: у меня у родственника Газель своя. Он выезжает на маршрут только в часы пик утром часа с 07:00 до 10:00 и вечером после 16-30 и ему хватает не только на содержание Газели, на уплату всех налогов, но и на нормальное житье (не шикуя конечно). Вот тут я никак не пойму- о каком повышении тарифов идет речь? Не надо Народ вводить в заблуждение, уж не великие мы экономисты. Помните Господа Чиновники — не всю жизнь кресло под Вами будет, кому-то придется и на общественном транспорте в старости покататься, вот тут и вспомните о «Тарифах» (и не только на транспорт)...
вячеслав 12 декабря 2015 в 00:05:
Уроды вонючие.....!!!!!! Разворовали все в пух и прах,теперь решили подлатать свой карман,прямым и наглым побором с народа,который будут возить за такие деньжищи на убитом транспорте!!!! Сволочи!!!!
ЫЫ 12 декабря 2015 в 00:00:
Дороже чем в Москве хотели. Совсем с глузда съехали. Не умеете работать — закрывайтесь. Пусть частники возят, они и за 18 возят и довольны. Были б недовольны — не возили, они не дураки себе в убыток работать.
Дмитрий Петров 11 декабря 2015 в 23:48:
Что за выдумки снова? Пусть расскажут из чего складывается такой тариф? Говорят что снизился пасажиро-поток!? Езжу в Омске на автобусах уже 6 лет, разницы не заметил, так же в час пик автобусы полны. а днём более свободны от пассажиров. Если поднимут проезд на общественный транспорт, то и частники поднимут! Ну что за издевательство над народом то???? Давайте приглашайте на ваши слушания обычных граждан, пусть народ тоже принимает участие в таких решениях!
Показать все комментарии (23)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.