Первоначальная сумма в 32 рубля за одного пассажира показалась областной власти слишком большой, и регулятор уменьшил ее до 27 рублей 49 копеек
Жаркие дебаты вокруг тарифов на пассажирские перевозки муниципальным транспортом развернулись сегодня, 11 декабря, на заседании Общественного совета при Региональной энергетической комиссии Омской области. Приглашенные на заседание совета транспортники пытались объяснить, почему у них экономически обоснованный тариф складывается на уровне 40 рублей, а общественники пытались понять, каким образом муниципальный транспорт будет выживать в режиме жесткой конкуренции с частными перевозчиками. Сошлись на том, что 40 рублей — это слишком, а 27,5 рубля, предварительно рассчитанные РЭК, — это вполне разумный выход из сложившейся ситуации.
По словам главы департамента транспорта города Омска Виталия МАСЛИКА и приглашенных на заседание руководителей муниципальных автотранспортных предприятий, сегодня муниципальный транспорт не столько работает, сколько медленно умирает. Из-за разрыва между утвержденным тарифом и себестоимостью перевозок убытки пяти предприятий за 10 месяцев 2015 года выросли уже до 219,9 млн рублей. Чтобы сводить концы с концами и приобретать в лизинг новый подвижной состав, по расчетам самих городских ПАТП, на будущий год им нужен тариф в размере от 33 до 45 рублей. В среднем получается — 40 рублей 02 копейки.
Однако, по предварительным оценкам и расчетам регулятора, тариф должен быть несколько ниже: 32 рубля 42 копейки с учетом лизинга или 31 рубль 15 копеек — без лизинга. Основная причина роста тарифа в будущем году в сравнении с 2015 годом — критическое снижение пассажиропотока (на 22%). Все это из-за того, как говорит председатель РЭК ГОЛУБЕВ, что омичи стали все больше и больше пересаживаться с больших автобусов муниципалитета на автобусы малой вместимости частных перевозчиков. Но поскольку с июля 2016 года вступает в силу федеральный закон о пассажирских перевозках, который позволит, как считают в РЭК, вернуть часть пассажиров в муниципальные автобусы, то "совсем справедливый" тариф будет еще ниже — порядка 27 рублей 49 копеек.
Какой будет цена на проезд в общественном транспорте — пока еще неизвестно. Она будет определяться, исходя из тарифа, утвержденного РЭК, и возможностей городского бюджета компенсировать транспортникам потери - решение о размерах помощи должен принимать Омский городской совет. Виталий МАСЛИК предполагает, что стоимость проезда будет выше, чем сегодняшние 18 рублей.
Фото © Татьяна ИЛЬИНА