Все рубрики
В Омске вторник, 24 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6143    € 105,2512

Шторм и авария двигателя не выпускают омскую яхту «Сибирь» из Антарктиды (обновлено)

1 марта 2020 01:13
0
2917

Пролив Дрейк яхта сможет преодолеть только на борту другого большого судна. 

Омская яхта «Сибирь» уже несколько дней стоит в бухте у станции Беллинсгаузен (остров King George Island, он же Ватерлоо), не в силах на обратном пути самостоятельно преодолеть пролив Дрейк. Причины две: 1) вибрация двигателя, которая началась еще по пути к Антарктиде; 2) непогода, которая не позволяет яхте преодолеть пролив даже с исправным двигателем. Впрочем, лучше об этом расскажет сам капитал Сергей ЩЕРБАКОВ, который ведет дневник в фейсбуке:

23 февраля

Мы стоим на якоре в бухте у станции Беллинсгаузен, идёт дождь со снегом, погода мерзкая. Причину вибрации двигателя пока не нашли. На берег выбраться не можем, т.к. волна не по зубам нашему тузику. Ребята смотрят старые фильмы, я изучаю прогнозы. Окошко, которым можно воспользоваться и убежать отсюда, до конца февраля не просматривается. В общем настроение праздничное. Конечно хочется отсюда побыстрее уйти, эта земля не для обитания.

27 февраля

Время летит, а мы пока не решили главный вопрос с вибраций. Правда, если бы даже было все в порядке, то на ближайшие 10 дней Дрейк "красный", для нас он закрыт. Нам надо 4-5 дней, а пока окошки только на 2 дня. Возник вариант с доставкой через Дрейк на "Академике Трешникове", который приходит на станцию в начале марта, привозит новую смену зимовщиков. Прорабатываем его. Работаем на яхте, завезли воду, полярники пополнили наши продовольственных запасы, огромная благодарность ВЕЛЕДИНУ Виктору Юрьевичу, помогающему в решении наших проблем. Вчера пришла яхта "Мон Кер" с Николаем ЛИТАУ, прошла душевная встреча двух экипажей, а сегодня опять усиление, теперь с востока. Порывы до 40 узлов. Погнало лёд, от одной льдины пришлось отбиваться. Метрах в 200-х на ветру сел на камни айсберг, несём вахту и наблюдаем за ним, может сорваться, погонит на нас. Стоим теперь не бортом, а за кормой понтона, намного лучше, не рвёт носовой. После обеда должно начать стихать. На борту все нормально.

29 февраля

Что у нас нового, утро 29 февраля, стоим на якоре (на мертвяке, это хорошо). Вчера с Беллинсгаузена ушла последняя яхта, "Мон Кер", с командой Николая ЛИТАУ. Им деваться некуда, билеты на самолёт куплены, ушли в шторм, но у них и судно мощнее нашего. Дрейк для нас закрыт (это плохо). Становится ясно, что мы без посторонней помощи не уйдём. Обратился в родную ВФПС. Владимир Николаевич СИЛКИН отреагировал моментально, ушло письмо на Минприроды и Росгидромет, с просьбой о помощи. Через несколько дней на станцию приходит НИС "Академик Трешников", заменять зимовщиков. Попросили погрузиться вместе с яхтой и уйти до большой земли, в первый порт захода, и продолжить экспедицию. Пришла информация, что в Росгидромете прорабатывается вопрос о технической возможности погрузить нас на "Академика Федорова" или "Михаила Сомова", они значит тоже где-то здесь должны быть. Это опять хорошо, побыстрей бы решили. Затишья всё реже, дует за 30 узлов, иногда больше 40. Сегодня в ночь ещё больше обещают, правда с запада, здесь мы горой прикрыты, с востока намного хуже. Настрой у команды боевой, решаем задачи, по мере их поступления, иногда лёд отталкивает. На борту все в порядке

1 марта

Что у нас произошло? Пошла вибрация по корпусу, с неприятным треском при преодолении волны. При этом, при уменьшении оборотов двигателя работоспособность системы практически восстанавливается, и вибрация уменьшается. Двигатель работает нормально, значит это дальше, валовая или винт. По валовой вибрация есть (появилась в конце Дрейка), причину найти не можем, ищем. Винт — для нас загадка, Autoprop называется, рассчитывается и изготавливается индивидуально для каждого судна (в 20 раз дороже обычного). Автоматически выставляет оптимальный шаг для данной нагрузки. Преимущество — при работе совместно с парусами экономит до 20% солярки. Недостаток — останавливает лодку (уменьшает упор), при втыкании в волну, это факт. Как он себя ведёт при экстремальных нагрузках (вибрация, разбалансировка лопастей) неизвестно. В Салвадоре (Бразилия) поставили очень крепко, под водой не снять. Планирую заменить на старый, обычный, при подъёме. С такой валовой возвращаться через Дрейк не хочу.
Поэтому и погоду ждать нет резона, тем более, что её нет и, возможно, не будет (для нас). С другой стороны стоять здесь тоже опасно, если сорвёт в шторм, выбросит на камни, глазом не успеешь моргнуть, все очень близко. Уходить отсюда надо и как можно быстрее.
Поэтому, огромная благодарность за поддержку! Мы с Вами, и постараемся не обмануть Ваших надежд. Экипаж полон сил и настроен по боевому. На борту всё нормально.

Конечно, ситуацию нельзя драмматизировать, как делают многие СМИ, что мы погибаем и нас надо спасать. Им нужны тиражи, популярность, рекламодатели, выручка и т.д. и т.п. Они не думают о людях, они думают только о себе. Им не важно, что у кого то из близких нам людей прихватит сердце, или того хуже... Им чем хуже, тем лучше! Поэтому я позвонил домой и предупредил близких. Может это кому-то не понравится, но в данной ситуации мы тоже думаем о себе и близких, а не о популярности и выручке этих СМИ.

Справка:

Экипаж яхты "Сибирь" вышел из  Омска 7 июля 2019 г. и поднял флаг России на станции Беллинсгаузен в Антарктиде 20 февраля 2020 года.
Участники кругосветной экспедиции, прибывшие в Антарктиду из Омска:

— капитан, генератор идеи похода и главного его "двигателя" СЕРГЕЙ ЩЕРБАКОВ,
— старпом, технический хранитель экспедиции и единственный человек, который с июля 2019 года вообще не покидал борта "Сибири", ВЛАДИМИР ЗАЗДРАВНЫХ,
— второй помощник капитана, гений моторов и дизель-генераторов, а также душевный исполнитель бардовских песен НИКОЛАЙ ТЕРЛЕЕВ,
— боцман, главный рыбак экспедиции и вообще человек огромного
творческого диапазона ЕВГЕНИЙ ЗАБРОДИН,
— яхтенный матрос Божьей милостью и видеооператор АЛЕКСАНДР ПОЖИДАЕВ,
— матрос, повелитель дронов, видеокамер и гитары ПАВЕЛ КАПУСТИН.

Фото Сергея ЩЕРБАКОВА



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.