Стало понятно, почему министерство здравоохранения Омской области перестало указывать количество заболевших и умерших в ежедневной сводке.
Похоже, что борьба с коронавирусом в нашем городе Омске вернулась на исходные позиции, когда все только начиналось и было очень плохо. В редакцию «Коммерческих вестей» позвонила читательница и рассказала свою историю. Выслушав ее, мы поняли, почему министерство здравоохранения Омской области перестало указывать количество заболевших и умерших в ежедневной сводке. Их действительно стало гораздо больше, чем было за всю омскую историю борьбы с ковидом. Представляем монолог нашей читательницы полностью:
— В четверг, 7 октября, затемпературил муж племянницы Виктор. А субботу, 9-го в их семье заболели все. У одних поднялась температура, другие закашляли. В понедельник, 11-го, оба родителя и их 16-летний сын сдали платно тесты на ПЦР (сразу скажу, что во вторник все получили положительные результаты). После чего Виктор сразу же (еще до получения результата) побывал в поликлинике, чудом попал на прием к врачу, где ему назначили лечение, оценив по симптоматике, что это ковид.
Несмотря на начавшееся лечение, его состояние продолжало ухудшаться, температура приближалась к 40-градусной отметке и сбить ее рекомендованным парацетамолом почти не удавалось. Максимум, сбивалась до 38 и 8 градусов. А потом опять поднималась. Решили вызвать «скорую помощь». Она приехала через 6 часов после вызова — уже в полночь. И врачи сказали, что им еще повезло, что скорая приехала так рано. Виктора свозили на КТ, после чего вернули домой, так как поражение легких – 20 процентов не повод для госпитализации.
Было велено лечиться и ждать врача завтра, заявку на вызов которого специалисты скорой помощи пообещали передать в поликлинику самостоятельно. На следующий день врач не пришел. Не пришел он и на другой день, когда его вызвал уже сам пациент по телефону 122 (единый колл центр минздрава Омской области). В конце второго дня заявку на вызов врача подали еще раз.
На этот раз позвонили по телефону 23-06-29, который остался в памяти телефона, как «горячая линия минздрава» после первой волны коронавируса. И врача вызывали уже для обоих супругов.
Днем в среду, 13 октября, супруга Виктора Анна, потерявшая нюх, попыталась самостоятельно попасть на прием к врачу в поликлинике №15 (по месту жительства). В инфекционном кабинете, куда ее привела медсестра, в приеме отказали. Врач категорично заявила, что 15 минут назад у нее был последний пациент и работать до ночи она не собирается. Часы показывали 15.00. В просьбе открыть больничный тоже было отказано, посоветовали вызвать врача на дом и с ним решать все проблемы. Анна ушла ни с чем.
Между тем Виктор и Аня попытались вызвать врача к 16-летнему сыну. В детской поликлинике №8 вызов приняли и сказали ожидать в течение двух дней. После возмущенного звонка на телефон 23-06-29 и передачи жалобы в Минздрав, врач появился на пороге дома минут через 40.
В конце вчерашнего дня (13 октября) ситуация повторилась уже с Виктором и Аней — врач пришел к супругам тоже минут через 40 после звонка по вышеуказанному номеру (этот тот врач, который должен был появиться в начале недели). От него узнали, что в базе заявки на вызов не было. Это значит, что специалисты со «скорой» в поликлинику ее не передавали, а куда делась та, которую подавал сам пациент, тоже непонятно…
Врач сказал, что нужна госпитализация, поскольку температура у Виктора опять поднялась до 40. Тут же вызвали «скорую». Через два часа ожидания позвонили в диспечерскую, где нам сообщили, что вызов даже еще не передан бригаде, так как в вместе с нами в очереди находятся еще 200 вызовов. На слова "Я буду жаловаться!», ответили «Жалуйтесь. Может быть, тогда что-то изменится». Скорая приехала через восемь часов после первого звонка– около половины второго ночи с 13 на 14 октября.
В связи с этим хочется спросить наш омский Минздрав: что происходит? В первую волну еще хоть как-то можно было объяснить тот бардак – нет опыта борьбы с Covid-19, медицина не справлялась с огромным наплывом пациентов, она не была готова к новым условиям и т.п. Конечно, тех, кто болел и хоронил близких эти объяснения совсем не утешали, но все же…
А чем можно объяснить сегодняшний бардак, когда мы уже на четвертой волне, которую, кстати сказать, все прогнозировали. То есть она – не сюрприз... Неужели трех волн не хватило, чтобы накопить опыт?! Почему сейчас, как и раньше, невозможно дождаться ни врача, ни «скорую помощь», невозможно дозвониться до поликлиник, чтобы вызвать доктора?! Почему шестидневная не сбиваемая температура под 40 и 20 процентов поражения легких не повод для госпитализации человека, имеющего к тому же серьезное сердечное заболевание и стенд в сердце?!
Но что еще меня удивляет: сейчас почему-то подозрительно тихо. Вспомните, как шумно было в начале, люди жаловались, возмущались, а как «скорые» у Минздрава всех поставили на уши... И ситуация менялась, проблемы решались. На личном опыте проверено – тогда болела я. А сейчас, похоже, проблему решили замолчать: может быть потому и фиксирует статистика невиданные ранее случаи летальных исходов – до полуторадесятков в сутки?! И тишина…
Что еще удивило. Неоднократно упомянутый номер телефона, как уже было сказано, сохранился в памяти, как «горячая линия минздрава» в период первой волны, когда болели другие члены семьи. И тогда приятный голос начинал с того, что, если у вас есть вопросы, связанные с Covid-19…. Теперь об этом ни слова. Так что же все-таки происходит?
И кстати, взрослые люди, о которых идет речь, привиты. Виктор недавно прошел ревакцинацию.
После публикации вышестоящей заметки на сайте "Коммерческих вестей" министерство здравоохранения Омской области прислало официальный ответ:
– Количество заболевших мы передаём ежедневно. Количество умерших мы просим брать с федерального сайта СтопКоронавирус.рф, и надо сказать, что цифры там указаны достаточно солидные.
Что касается истории, которая рассказана в материале, то она нас в Минздраве очень взбудоражила. Начата проверка. Мы разберёмся в том, почему так произошло, и это поможет нам всем стать лучше.
Появились первые результаты проверки. Как выяснилось, пациент, о котором идёт речь, изначально был доставлен в стационар, но сам написал отказ от госпитализации. Поскольку сотрудники скорой помощи доставили его в больницу, они не должны была передавать информацию в поликлинику. Позже пациент вызвал скорую помощь повторно. Проверка продолжается. О её результатах мы сообщим позже.
Позже министерство сообщило:
– После публикации статьи началась проверка. Выяснилось, что пациент по имени Виктор, о котором идёт речь, был отвезён скорой помощью в БСМП №2 для проведения КТ, после чего он сразу же был туда госпитализирован. Не прошло и трёх часов, как мужчина ушёл по заявлению. Скорая передаёт активы только в том случае, когда пациент остаётся дома. 12-го числа, когда супруга пациента Анна пришла в поликлинику, в кабинет неотложной помощи, ей было предложено подождать доктора, который находился на приёме на втором этаже. Фельдшер в это время уже должна была идти на участки. Пациентка врача ждать не стала и ушла. В этот же день к ним на дом пришёл врач, произвёл осмотр и выдал лекарства. Вечером 13 октября была вызвана скорая. Мужчину госпитализировали в инфекционную больницу №1, где он сейчас пребывает в удовлетворительном состоянии. Супруга и ребёнок находятся на активе в поликлиниках.
Комментарий из семьи Виктора:
— Скорая помощь действительно передала Виктора в БСМП-2. Он выехал из дома с вещами, предполагая госпитализироваться. В БСМП его обследовали и сказали, что 20% поражения легких мало для госпитализации. И он был вынужден отправиться домой. Бумаг он там подписывал много, но не согласно своему якобы заявлению об отказе от госпитализации, а потому, что ему "специалисты" заявили: лечитесь дома, но надо подписать это, и это, и это.