Разбор управленческих кейсов в режиме мозгового штурма прошел в Омске.
30 июня в кофейне Skuratov состоялся разбор управленческих кейсов. Обозреватель еженедельника «Коммерческие Вести» тоже заглянула на мероприятие.
Первым спикером стратегической сессии стала индивидуальный предприниматель Оксана КОТОВА, которая создала компанию «Вита». Она занимается продажей грунтов, удобрений, семян и другой продукции для сада и сельхозпроизводителей.
О себе и своем бизнесе Оксана КОТОВА рассказала следующее:
— Наша компания занимается тремя направлениями. Во-первых, оптовой продажей удобрений для сельхозпроизводителей, делаем обработку полей. Второе направление – хобби-сектор. Мы продаем все, что необходимо для сада, – семена, удобрения в маленьких упаковочках в дачные магазины города. По этому направлению у меня основной вопрос. И третье направление – интернет-магазин товаров для сада. Он только развивается. Наш рынок – сельхозпроизводители, дачные, хозяйственные магазины. Основные конкуренты – это три компании из разных городов. Их основной плюс – очень большой ассортимент. Есть у них в штате торговые представители, которые ходят по городу, собирают заявки. Дают отсрочки. В принципе это то же самое, что делаем мы, но при очень большом ассортименте. Нам хочется развиваться быстрее, идем пока медленно.
Вопрос на всеобщее обсуждение был именно про развитие:
— Нашим клиентам конкуренты привозят товар один раз в неделю, т. е. не оперативно. У нас же представитель ездит по городу и доставка день в день либо на следующий. Но наш ассортимент – около 5 тысяч позиций, а у конкурентов – около 30 тысяч. Мы вроде бы во всем лучше, но заказывают у конкурентов. Как нам развивать бизнес, не увеличивая ассортимент, потому что пока у меня таких финансовых вложений нет.
Среди идей, способных решить данный вопрос, участники предложили, например, развивать рекламу в социальных сетях, где будут указаны финансовые преимущества сотрудничества с компанией «Вита» и финансовые же потери, если этого не делать. Также предложили опросить клиентов, что им не нравится в работе конкурентов, проводить профессиональные мероприятия, на которых рассказывать о своей продукции, предлагать клиентам бонусные товары.
Вторым спикером в этот вечер стала Полина СМЫСЛОВА, владелица ветеринарной клиники VetExoticOmsк. Она рассказала:
— Мы – первая ветеринарная клиника, у которой основное направление, лечение экзотических животных. Открылись мы 24 февраля, но команду я собирала с 2015 года. Сотрудничаем с зоопарками, с магазином «Зайцы», с Омским цирком. У нас экспертный уровень по болезням экзотических животных. Благодаря экспертности мы забираем примерно 25% рынка. Но по кастрации, вакцинации у нас всего лишь 1%, потому что в городе 90 клиник этим занимаются.
Полина СМЫСЛОВА попросила участников сессии разобрать кадровый вопрос:
— Для сотрудников у нас есть обучение за счет работодателя. Вроде бы все замечательно, но огромная проблема с набором персонала. Мы не можем набрать младший медицинский персонал, администраторов. Они приходят, какое-то время у нас находятся, потом сбегают. У нас есть три экспертных врача, все потоки идут на нас. А врачи-ординаторы просто плывут по течению. Как мотивировать сотрудников к саморазвитию?
«Еще есть проблема образования, – добавила Полина СМЫСЛОВА и пояснила: – Врач станет экспертом, только когда закончит институт, будет много-много учиться, лет пять проработает».
Владелец сети кафе быстрого питания «Шаурмастер» Юрий ШИЯН, который тоже присутствовал на сессии, заметил, что данная проблема типична для всех организаций и дальше будет только усугубляться. Участники обсуждения предложили предпринимательнице унифицировать процессы, подробно расписать внутренний и внешний HR-брендинг, пообщаться с теми, кто уходит, выяснить, по каким причинам.
К Полине СМЫСЛОВОЙ у участников сессии было много вопросов. Отвечая на них, она пояснила:
— У нас было 209 откликов на вакансию администратора. Приходили разные люди. Я смотрела всех: девочек от 18 до 53 и мальчиков тоже. Они приходят, стажируются, а потом уходят. Говорят, что сложно, нагрузка большая, длинный рабочий день, ответственности много.
«Много обязанностей и маленькая зарплата, – распознала проблему одна из участниц и пояснила: – Недостаточная для существующих обязанностей. Если человек уходит, значит, его данное соотношение не устраивает. Между этими двумя позициями должен быть знак равенства. Сколько потратила сил, столько и заплатили». А по поводу набора ветеринарных врачей владелице клиники порекомендовали либо сразу брать на работу специалиста нужной квалификации (не ждать, пока вырастет), либо снижать требования.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 13 июля 2022 года.
Фото @ Максим КАРМАЕВ